Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная страна»
материал по теме

Старцева Анастасия Сергеевна

Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей для 7-14 лет, срок реализации - 1 месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_2018_1.doc405 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 85»

650071, г. Кемерово, ж-р Лесная Поляна, проспект В.В.Михайлова, 5.

E-mail.:  school85.info@mail , тел. 90-15-25

                     

             

               

     

Утверждаю: ______________________

Директор МАОУ «СОШ №85»

М.О. Криворучко

П  приказ №    ____от «    »    2018г.

ПРОГРАММА

РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

«ЛЕСНАЯ СТРАНА»

для детей 7 – 14 лет, рассчитана на 1 месяц

Кемерово, 2018

  1. СОДЕРЖАНИЕ

Информационная карта………………………………………………..

3

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»

1.1  Пояснительная записка……………………………………………

5

1.2. Цели и задачи программы  ……………………………………….

6

1.3. Принципы программы летнего школьного лагеря………………

8

1.4. Содержание программы…………………………………………...

9

1.5. Учебный план………………………………………………………

13

1.6. Планируемые результаты…………………………………………

18

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Этапы реализации программы……………………………………

19

2.2. Условия реализации программы…………………………………

22

13. Литература…………………………………………………………

29

14. Приложения

Приложение 1. План работы профориентационного отряда «Перспектива» в рамках летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей..................................................................

31

Приложение 2. План массовых мероприятий………………………

34

Приложение 3. План работы школьного музея………………………

35

Приложение 4. Основные направления программы…………………

37


 Информационная карта

Образовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 85»

Юридический адрес

650071, Кемеровская область, г. Кемерово, ж-р Лесная Поляна, проспект В.В.Михайлова, 5.

Контактный телефон

тел. 8 (3842) 90-15-25

электронная почта: school85@mail.info

сайт школы: http://www.school85.info/

Директор школы

Криворучко Майя Олеговна

Название программы

Программа организации летнего отдыха детей и подростков  «Лесная страна»

Направления деятельности

спортивно-оздоровительное, досуговое, гражданско-патриотическое, профориентационное.

Автор программы

Старцева Анастасия Сергеевна – педагог дополнительного образования

Сроки реализации

01.06.2018-27.06.2018г.

Участники программы

Педагогические работники МАОУ «СОШ №85», руководители творческих объединений, школьный психолог, обучающиеся 7-14 лет, родители.

Кадровое обеспечение

Начальник лагеря, воспитатели, психолог, медицинский работник, учитель физической культуры

Краткое содержание программы

Включение детей и подростков в различные виды деятельности; развитие личности и возможность непосредственного приобретения дополнительных практических знаний в науке, технике, искусстве, спорте; проявление и реализация коллективного и индивидуального творчества.

Ожидаемые результаты

Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков; организация отдыха и досуга детей; создание благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности; формированию навыков безопасного поведения на дороге; развивать нравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей; формировать у школьников навыков общения и толерантности; формировать положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности; знакомство учащихся с миром профессий и выбором профессии в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда знакомство с наиболее доступными из них; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Взаимодействие с заинтересованными в деятельности центра дневного пребывания структурами

Средства массовой информации (школьный сайт – информация о летнем отдыхе детей и подростков). Печатное периодическое издание «Лесная поляна».

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»

  1. Пояснительная записка.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Актуальность разработки данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздо ровления и занятости детей была связана с рядом причин:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала учащихся и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной,

т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены (18 дней). Предусматривает организацию летнего отдыха 220 детей младшего и среднего школьного возраста (7-14 лет) в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.

Новизна программы. В содержание программы интегрирован план работы профориентационной направленности «Перспектива» для учащихся среднего и старшего звена школьного возраста (Приложение 1).

А также интегрирован план работы школьного музея и интерактивного музея, который ежедневно принимает на экскурсии не только ребят пришкольного лагеря своего образовательного учреждения, но и других образовательных учреждений.

Занятия кружковой деятельности и массовые мероприятия проходят с использованием ресурсов цифровой школы.

1.2. Цели и задачи программы.

Цель:

создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина.

Задачи:

  • создать условия для организованного отдыха детей;
  • создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности;
  • способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни путем включения в различные физкультурно-спортивные и профилактические мероприятия смены, а также через физкультурный комплекс ГТО; формированию навыков безопасного поведения на дороге;
  • развивать нравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей;
  • формировать у школьников навыков общения и толерантности;
  • формировать положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности;
  • познакомить учащихся с миром профессий и выбором профессии в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда знакомство с наиболее доступными из них; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
  1. Принципы программы летнего школьного лагеря:

В основе разработки программы «Лесная страна – территория здоровья» лежат следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • Активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

6. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  • безусловная безопасность всех мероприятий;
  • учет особенностей каждой личности;
  • возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
  • достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря;
  • распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
  • четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
  • моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
  • ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

  1. Содержание программы

1. Изобразительное искусство

Знакомство с профессиями искусства нашего региона. Экологические проблемы нашего региона, пути их решения. История города Кемерово.

Практическая работа: Конкурс рисунков на асфальте «Город глазами детей». Игра-путешествие «Город мастеров». Конкурс рисунков «Зеленая планета. Наш общий дом». Конкурс рисунков «Лето нашей мечты».

Форма контроля: Полотно «Мой город», посвященное 100-летию г. Кемерово.

2. Подвижные игры

Знакомство с русскими народными подвижными играми, с их правилами.

Практическая работа: подвижные игры «К своим флажкам», «Пятнашки», «Русская лапта», «Горелка», «Третий лишний», «Белые медведи».

Форма контроля: Игровая программа «Перестрелка».

3. Хореография

Композиция танца. Перестроения и рисунки в танце. Основы импровизации в танце. Контактная импровизация. Образ в танце. Сочинение танцевальных этюдов на образ.

Практическая работа: Игры «Встаньте дети, встаньте в круг», «Контакт», «Зеркало». Разучивание танцевальной композиции. Творческий конкурс «Знатоки искусства».

Форма контроля: Танцевальный флэш-моб.

4. Художественная мастерская

Работа с бумагой. Плоскостная аппликация. Картина из мятой бумаги. Аппликация-мозаика в технике торцевание.

Практическая работа: Изготовление объемных цветов из различных видов бумаги (креповая, салфетка). Изготовления мини-макета «Мой город». Конкурсная программа «Интеллектуальный тир».

Форма контроля: Выставка работ  «Мой любимый город».

5. Плавание

Старты и прыжки. Брасс. Кроль. Баттерфляй.

Практическая работа: Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в бассейне и на воде. Игры на воде: «Медузы», «Рыбалов», «Кто быстрей».

Форма контроля: Соревнования «Комплексное плавание»

6. ЛФК

Техники дыхания. Осанка. Релаксация. Плоскостопие.

Практическая работа: Разучивание техники дыхания. Корректирующие упражнения на улучшение осанки. Корректирующие упражнения на формирование правильно осанки. Упражнения на профилактику плоскостопия. Упражнения на релаксацию.

Форма контроля: Упражнения с гимнастическими палками

7. Музыка

Музыка — страна различных звуков. Песня в жизни человека.

Практическая работа: Музыкальное путешествие «Мир звуков». Игровая программа «Музыка лета». Разучивание музыкальных композиций.

Форма контроля: Концертная программа, посвященная родному городу

«Ничего на свете лучше нет...»

8. Мультипликация

Здоровый образ жизни. Пластилиновая мультипликация. Сюжет мультфильма. Пластилиновые герои. Мультдекорации. Озвучивание мультфильма. Видеопереходы и видеоэффекты. Афиша. Монтирование мультфильма.

Практическая работа: создание мультфильмов о здоровом образе жизни.

Форма контроля: Показ мультфильмов «Наш первый мультфильм».

9. ПДД

«Мы – участники дорожного движения». «Мой безопасный маршрут».

Практическая работа: Игровая программа «Улица полна неожиданностей». Квест «Безопасный маршрут». Викторина «Знатоки ПДД».

Форма контроля: Игровая программа «Дорожная азбука».

10. Фотостудия

История возникновения фотографий. Жанры фотографий. Основы Photoshop.

Практическая работа: Экскурсия на природу. Съемка уголков природы. Съемка «Город в лицах». Съемка «Моя школа». Съемка «Мой город, район».

Форма контроля: Фото-выставка «Мир глазами детей».

11. ГТО

Что такое ГТО. Нормативы ГТО.

Практическая работа: Прыжки в длину с места, с разбега. Бег на короткие дистанции. Бег на длинные дистанции. Челночный бег.

Форма контроля: Спортивное соревнование.


1.5. Учебный план

Наименование раздела

Кол-во часов

Форма контроля

Теория

Практика

Всего

1. Изобразительное искусство

1

3

4

1. Открытие летней площадки.

Конкурс рисунков на асфальте «Город глазами детей». Конкурс рисунков «Лето нашей мечты».

0

1

1

 2. «Город мастеров» (знакомство с профессиями).

0,5

0,5

1

3. Конкурс рисунков «Мой город», посвященный 100 Кемерово (выставка).

0

1

1

4. «Зеленая планета. Наш общий дом»

0,5

0,5

1

Полотно «Мой город», посвященная 100-летию г. Кемерово.

2. Подвижные игры

0

4

4

1. «К своим флажкам», «Пятнашки».

0

1

1

2. «Русская лапта»

0

1

1

3. «Горелка», «Третий лишний».

0

1

1

4. «Белые медведи»

0

1

1

Игровая программа «Перестрелка».

3. Хореография

0

4

4

1. Композиция танца. Перестроения и рисунки в танце. Игра «Встаньте дети, встаньте в круг».

0

1

1

2. Основы импровизации в танце. Игры «Контакт», «Зеркало».

0

1

1

3. Контактная импровизация.

0

1

1

4. Образ в танце. Сочинение танцевальных этюдов на образ.

0

1

1

Танцевальный

флэш-моб.

4. Художественная мастерская

1

3

4

1. Работа с бумагой. Плоскостная аппликация «Мой город»

0

1

1

2. Работа с бумагой. Изготовление объемных цветов из различных видов бумаги (креповая, салфетка)

0,5

0,5

1

3. Работа с бумагой. Картина из мятой бумаги.

0

1

1

4. Работа с бумагой. Аппликация-мозаика в технике торцевание.

0,5

0,5

1

Выставка работ

 «Мой любимый город»

5. Плавание

2

2

4

1. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в бассейне и на воде. Старты и прыжки.

0,5

0,5

1

2. Брасс

0,5

0,5

1

3. Кроль

0,5

0,5

1

4. Баттерфляй

0,5

0,5

1

Комплексное плавание

6. ЛФК

0

1

1

1. Разучивание техники дыхания.

0

1

1

2. Корректирующие упражнения на улучшение осанки.

0

1

1

3. Корректирующие упражнения на формирование правильно осанки

0

1

1

4. Упражнения на релаксацию.

0

1

1

Упражнения с гимнастическими палками

7. Музыка

0

1

1

1. Музыка  — страна различных звуков.

0

1

1

2. Песня  в жизни человека.

0

1

1

3. Музыкальное путешествие.

0

1

1

4. Музыка лета.

0

1

1

Концертная программа, посвященная родному городу «Ничего на свете лучше нет...»

8. Мультипликация

0

1

1

1. Пластилиновая мультипликация. Сюжет мультфильма.

0

1

1

2. Пластилиновые герои. Мультдекорации.

0

1

1

3. Озвучивание мультфильма. Видеопереходы и видеоэффекты.

0

1

1

Показ мультфильма

«Наш первый мультфильм».

4. Афиша. Монтирование мультфильма.

0

1

1

9. ПДД

0

1

1

1. Игровая программа «Улица полна неожиданностей».

0

1

1

2. «Мы – участники дорожного движения».

0

1

1

3. Квест «Безопасный маршрут».

0

1

1

4. Викторина «Знатоки ПДД».

0

1

1

Игровая программа «Дорожная азбука».

10. Фотостудия

0

1

1

1. Экскурсия на природу. Съемка уголков природы.

0

1

1

2. Съемка «Город в лицах».

0

1

1

3. Съемка «Моя школа».

0

1

1

4. Съемка «Мой город, район».

0

1

1

Фото-выставка «Мир глазами детей».

11. ГТО

0

1

1

1. Прыжки в длину с места, с разбега.

0

1

1

2. Бег на короткие дистанции.

0

1

1

3. Бег на длинные дистанции.

0

1

1

4. Челночный бег.

0

1

1

Спортивное соревнование.


1.6. Планируемые результаты.

Результатом реализации Программы «Лесная страна – территория здоровья» станут:

  1. сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;
  2. увеличение числа учащихся регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
  3. организация отдыха и досуга детей;
  4.  создание благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности.
  5. формированию навыков безопасного поведения на дороге;
  6. развивать нравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей;
  7. формировать у школьников навыков общения и толерантности;
  8. формировать положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности;
  9. знакомство учащихся с миром профессий и выбором профессии в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда знакомство с наиболее доступными из них; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Этапы реализации программы

Реализация программы «Лесная страна – территория здоровья» подразумевает наличие определенных этапов, каждый из которых несет на себе логическую, содержательную и организационную нагрузку.

1. Подготовительный этап- 1 этап (январь-май)

Основные виды деятельности:

  • разработка педагогической основы программы и сюжетно-игровой модели;
  • проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней компании;
  • подготовка методического материала на основе учета тематики;
  • изготовление атрибутики;
  • проведение родительских собраний;
  • оформление информационных стендов для обучающихся, родителей;
  • отбор кадров для работы в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;
  • утверждение программ руководителем ОУ, рассмотрение на педагогическом совете, согласование на заседании Управляющего совета;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.);
  • размещение информации об организации летнего отдыха воспитанников на школьном сайте.

2. Организационный этап – 2 этап (1-2 дня)

Задачи:

  • создать условия для раскрытия способностей каждого;
  • создать доброжелательную, радостную атмосферу: заложить основы будущего коллектива;
  • выявить лидеров, интересы; спланировать совместную жизнедеятельность.

Содержание: игры на знакомство, спортивные дружеские встречи, КТД на раскрытие творческих интересов и способностей. Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, формирование детских коллективов;
  • проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск игровой модели;
  • формирование органов самоуправления;
  • знакомство с законами, традициями, правилами жизнедеятельности лагеря;
  • открытие смены.

3. Основной этап (с 3 дня и до предпоследнего дня смены)

Задачи:

  • обеспечить интересную разнообразную деятельность на основе совместных интересов и совместного творчества;
  • научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день, строить деятельность на принципах самоуправления;
  • создавать и укреплять внутрилагерные традиции;
  • заботиться о сплочении детского коллектива.

Содержание: работа по плану лагеря: игры, праздники, состязания, тематические дни.

Основная деятельность:

  • реализация основной идеи программы;
  • проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий;
  • организация деятельности органов детского самоуправления;
  • ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов, психолога, медицинских работников, воспитателей;
  • информационное сопровождение реализации программы на сайте.

4. Заключительный этап (последние два дня смены)

Задачи:

  • подвести итоги;
  • найти добрые слова и отметить каждого за вклад в жизнь отряда, лагеря;
  • подготовить прощальные сюрпризы друг другу.

Содержание: итоговые выставки, встречи, соревнования, выступления, прощание.

  • Создание эмоциональной атмосферы успешного завершения смены.
  • Подведение итогов смены. Награждение наиболее активных участников и вручение им грамот, благодарственных писем родителям с символикой лагеря;
  • Анализ предложений и рекомендаций детей, родителей, персонала и др. Выработка перспектив деятельности. Закрытие смены.
  • Рефлексия. Самоопределение ребенка и его выводы по поводу того, оправдались ли его ожидания от смены. Формирование решения у ребенка  о посещении лагеря в будущем году.

5. Постлагерный этап (июль)

  • составление итоговой документации;
  • проведение управляющего совета;
  • анализ соотношения затрат с социально-педагогическим эффектом;
  • анализ программы летнего отдыха;
  • обобщение и распространение опыта работы.

2.2. Условия реализации программы

«В воспитании нет каникул» – эта педагогическая формула всегда является правилом для учителей нашей школы. И основной целью летом также остаётся создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из учащихся младшего и среднего школьного возраста. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).

В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.

Содержание работы лагеря строится в соответствии с планом на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни. В лагере создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, развития творческих способностей детей.

Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня.

В лагере действует орган самоуправления обучающихся.

Содержание Программы предусматривает работу по следующим направлениям (Приложение 1):

1. Художественно – эстетическое направление: мероприятия, направленные на формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Формы работы: экскурсии, встречи, посещение библиотеки, музея, конкурсы, подготовка презентаций, стенгазет, выставки и пр.

2. Спортивно-оздоровительное направление развитие: формирование потребности у детей постоянной заботы о своем здоровье; понимание сущности здорового образа жизни. Реализуется через организацию и проведение комплекса оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий, способствующих укреплению организма, высокой физической и умственной работоспособности, а также за счет слаженного функционирования следующих систем:

  • организация режима дня (распорядок дня в лагере не только организующий, но и важный оздоравливающий элемент, который может стать основой здорового образа жизни);
  • режим дня составляется на основе санитарных правил и норм с учетом эмоционального настроя детей на каникулярное время;
  • организация рационального питания - одно из важнейших направлений работы оздоровительного лагеря. Цель рационального питания - обеспечение питанием детей с учетом возрастных, физиологических потребностей растущего организма;
  • утренняя вариативная зарядка (спортивная, танцевальная, дыхательная);
  • подвижные игры на свежем воздухе (проводятся на уличной площадке под руководством инструктора по физическому воспитанию); комбинированные мероприятия (игры по станциям);
  • занятия в бассейне;
  • подготовка к сдаче норм ГТО;
  • спортивно-массовые мероприятия.

Оценка физического развития строится на сравнении индивидуальных показателей со средним значением принятых для каждой возрастной группы. Подготовка и сдача тестов ГТО позволит более качественно проводить мониторинг состояния здоровья учащихся, отслеживать динамику изменения здоровья (учитывать их спортивный прогресс), понимать его причины.

3. Интеллектуально-познавательное направление реализуется в процессе участия детей в работе кружков «ИЗО», «Хореография», «Художественная мастерская», «ЛФК», «Подвижные игры», «Бассейн», «ГТО», «Мультипликация», «Музыка», «Спортивные игры».

4. Экологическое направление реализуется через мероприятия, направленные на воспитание бережного отношения к природе, приобщение детей к изучению природы родного края, осознании связей между природой и человеком:

  • экскурсии в ботанический сад;
  • экологические викторины;
  • «показ мод» одежды из бросового материала и т.д.

5. Туристико-краеведческое направление: мероприятия, направленные на формирование изучение своего района, города, страны; воспитание любви к родной природе и земле, уважение к традициям своего народа, патриотизма:

  • посещение краеведческого музея;
  • посещение школьного музея;
  • игры в интерактивном школьном музее;
  • краеведческие игры, викторины, квесты и т.д.

6. Профориентационное развитие: мероприятия, направленные на ознакомление учащихся с различными профессиями, присущими родному краю, разнообразием профессий; формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям:

  • работа профориентационного отряда;
  • «Город мастеров» - игра-путешествие;
  • викторины, беседы, просмотр видеоматериала «Сделано в Кузбассе».

7. Гражданско-патриотическое направление реализуется через мероприятия, направленные на развитие патриотического, нравственного сознания воспитанников; развитие мотивационно-ценностного отношения к своей личности и окружающим:

  • экскурсии в школьный музей;
  • конкурс рисунков, плакатов, рисунков на асфальте, посвященные 100-летию Кемерово;
  • театральные постановки «На улице моего города»;
  • посещение краеведческого музея;
  • посещение интерактивного школьного музея;
    занятия в школьном тире и т.д.

8. Профилактическое направление предусматривает мероприятия на систематизацию знаний по собственной безопасности (пожарная безопасность, электробезопасность, ПДД, антитеррор, безопасность на водоемах), на воспитание ответственности:

  • плановая пожарная эвакуация;
  • конкурсные программы по электробезопасности;
  • квест «безопасный маршрут» по ПДД;
  • создание уголков безопасности;
  • конкурсы листовок, рисунков и т.д.

Реализация программы возможна при соблюдении ряда условий:

- обеспечении педагогическими кадрами (воспитателями, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования);

- организации качественного питания и медицинской помощи;

- материально-техническом оснащении;

- наличии помещений для спортивных мероприятий, отрядов и т.д.

  1. Режим работы школьного оздоровительного лагеря
  1. 8:45 –9:00 – Приём детей.
  2. 9:00 –9:10 – Веселая зарядка.
  3. 9:10 –9:30 – Построение отрядов. Получение творческого задания.
  4. 9:30 - 10:00 – Завтрак
  5. 10:00 – 14:30 - Работа по плану: отрядные дела, кружковая деятельность, спортивные мероприятия.
  6. 13:30 – 14:00 - Обед.
  7. 14.00 – 15.00 - Культурно-массовые мероприятия.
  8. 15:00 - Уход детей домой.

Кадровое обеспечение.

№ п\п

Должность

Кол-во

1

Начальник лагеря

1

2

Воспитатель

18

3

Руководитель кружка

11

4

Инструктор по физической культуре

5

5

Педагог-организатор

2

6

Педагог-психолог

1

7

Медицинский работник

1

Итого

39

1. Приказом по учреждению назначаются начальник лагеря, 18 воспитателей, 11 руководителей кружка из числа педагогических работников учреждения, 5 инструктора по физическому воспитанию, 2 педагога-организатора, педагог-психолог.

2. Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, организует воспитательную деятельность, осуществляет связь с культурно-просветительными и спортивными учреждениями.

3. Воспитатели, руководители кружка осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.

4. Орган самоуправления представляет собой совет командиров отрядов, который совместно с воспитателями реализуют коллективные, творческие, оздоровительные мероприятия с детьми.

Охрана жизни и здоровья детей.

  1. Начальник лагеря, воспитатели, руководитель кружка несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
  2.  Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.
  3.  Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели - для детей под личную подпись инструктируемых.
  4.  В лагере действует план эвакуации на случай пожара или чрезвычайных ситуаций.
  5. Организация питания осуществляется на основе примерных норм питания. За качество питания несёт ответственность бракеражная комиссия, утверждённая директором учреждения на время работы лагеря.
  6.  Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций директора образовательного учреждения.

3. Литература

1. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

2. Коган, М.С. С игрой круглый год: для воспитателей, классных руководителей, вожатых, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования/ М. С. Коган. - Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2008. – 152 с.

3. Красичкова А.П.,.Зимин Д.Н. Копилка вожатого: проблемы эффективного взаимодействия с детьми/авт.-сост. – Волгоград: Учитель, 2007.

4. Кувватов, С.А. Активный отдых на свежем воздухе - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 311 с.

  1. 5. Летние детские лагеря. Правила, требования и нормы безопасности: [Электронный ресурс] http://www.orthedu.ru/obraz/15900-rekomendacii-po-obespecheniyu-bezopasnosti-v-lageryah.html.

6. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.

7. Марфина. С.- Летний лагерь от А до Я./Издательство: ISBN: 978-5-7797-0207-2, 160 с.

8. Маслов А.А. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства/ авт.-сост. –Волгоград: Учитель, 2007.

9. Никульников, А.Н. Школьная площадка: в помощь организаторам досуга детей 7-12 лет в школьных лагерях/ А.Н. Никульников.- Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2008. – 192 с.

10. Программа жизнедеятельности детей в летних оздоровительных лагерях: Учебное пособие для студентов и педагогов, работающих в лагерях. – Самара, 1994. – 55 с.

11. Соколова, Л.А. Необыкновенные праздники дома, в школе и во дворе для детей от 2 до 14 лет. – Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2007.- 165 с.

12. Титкова Т.В. - Настольная книга вожатого в детском оздоровительном лагере. Издательство: ISBN: 5-222-03138-1, 320 с.

13. Школьный лагерь. Разработки занятий с детьми в школьном оздоровительном лагере. /Издательство: Учитель - АСТ ,ISBN: 5-93312-089-8,

128 с.

14. Шмаков С. А. Каникулы: Прикладная «энциклопедия» для учителей, воспитателей, вожатых. – М.: Новая школа, 1994. – 160 с.

15. Номенклатура детского лагеря: [Электронный ресурс] http://vneklasska.ru/lager/dok-lager/34-nomenklatura-detskogo-lagerya.


Приложение 1

План работы профориентационного отряда «Перспектива»
в рамках летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

 (1 сезон)

№ дня

Профессия дня

Занятия

Ответственные

1

Воспитатель

Основы профессии.
Где учат на воспитателя? Практическое занятие с дошколятами.

Педагог-организатор

2

Биолог

Основы профессии.
Где учат на биолога?

Учитель биологии

3

Лаборант - химик

Основы профессии.
Где учат на химика лаборанта? Химические опыты в лаборатории. Психологическая игра

«Дорога моей жизни»

Учитель химии,

Педагог-психолог

4

Плотник - краснодеревщик

Основы профессии.
Где учат на плотника? Работа с древесиной.

Психологическая игра

«Дорога моей жизни»

Учитель технологии,

педагог-психолог.

5

Повар

Основы профессии.
Где учат на повара? Первое, второе и третье своими руками.

Психологическая игра

«А что, если бы…?»

Учитель технологии, педагог-психолог.

6

Кондитер

Основы профессии.
Где учат на кондитера? Домашняя выпечка – торт.

Психологическая игра

«А что, если бы…?»

Учитель технологии, педагог-психолог.

7

Автомеханик

Основы профессии.
Где учат на автомеханика?
Робототехника.

Учитель технологии.

8

Геолог

Основы профессии.
Где учат на геолога? Маленькое открытие.

 Тематическая интеллектуальная игра – «Вокруг света».

Тренинг

«Самое ценное, что у меня есть…»

Учитель географии, педагог-психолог.

9

Слесарь-сантехник

Основы профессии.
Где учат на слесаря-сантехника? Домашний мастер по ремонту.

Тренинг

«Самое ценное, что у меня есть…»

Учитель технологии, педагог-психолог.

10

Ботаник

Основы профессии.
Где учат на ботаников? Посадка комнатных растений в зимнем саду.

Учитель биологии

11

Токарь

Основы профессии.
Где учат на токаря? Работа на токарном станке.

Учитель технологии

12

Врач

Основы профессии.
Где учат на врача?

Педагог-организатор.

13

Программист

Основы профессии.

Где учат на программиста?

 В мире IT-технологий.

Учитель информатики

14

Шахтер

Основы профессии.
Где учат на шахтера?

Экскурсия в КузГТУ.

Психологическая игра «Скалолаз»

Воспитатели, педагог-психолог

15

Водитель

Основы профессии.
Где учат на водителя?

Игра в автогородке.

Педагог-организатор.

16

Электрик

Основы профессии.
Где учат на электрика?

Сборка светильника.

Психологическая игра «Скалолаз»

Учитель физики, педагог-психолог.

17

Библиотекарь

Основы профессии.
Где учат на библиотекаря? Тайны библиотечных архивов.

Заведующая библиотекой, педагог-организатор.

18

Разнообразный мир профессий

Игра «Путешествие в мире профессий», итоги сезона.

Педагог-организатор


Приложение 2

План массовых мероприятий

День

Мероприятие

Количество часов

1

Открытие летней площадки.

Конкурс рисунков на асфальте «Город глазами детей».

1.5 часа

2

Конкурсная программа «Давайте знакомиться».

1 час

3

Конкурс рисунков «Мой город», посвященный 100 Кемерово (выставка).

1 час

4

«Пушкинский парк» (аллея Пушкина).

Просмотр фильма по мотивам А.С. Пушкина.

2,5 часа

5

Открытие Спартакиады.

1 час

6

«Зеленая планета» викторина по экологии.

1 час

7

Конкурсная программа «Дорожные правила жизни».

1 час

8

«Город в лицах» фотовыставка.

1 час

9

Игра на местности «Следопыт» (экология).

3 часа

10

Театральный фестиваль. Дискотека.

1 час

11

Игра-путешествие «Город мастеров» (знакомство с профессиями).

2 часа

12

Полотно «Мой город», посвященная 100-летию г. Кемерово.

2 часа

13

Спортивная эстафета «Лесной бой».

1 часа

14

«Показ мод» конкурс головных уборов из бросового материала.

2 часа

15

Квест «Безопасный маршрут».

1 час

16

«Мир профессий» конкурсная программа для мальчиков.

1 час

17

Закрытие Спартакиады.

1 час

18

Праздничный концерт «До скорой встречи», дискотека.

2 часа


Приложение 3

План работы школьного музея

№ п/п

Наименование мероприятий

Краткая характеристика, описание

Открытие выставки, посвященной 100-летию города Кемерово и 75-летию Кемеровской области.

Открытие экспозиции в школьном музее.

Экскурсия по школьному музею «От Красной горки до Лесной Поляны».

Экскурсия по школьному музею

Конкурс рисунков «Мой город», посвященный 100-летию Кемерово.

Конкурс рисунков на плакатах.

«Пушкинский парк».

Просмотр фильма по мотивам А.С. Пушкина.

Конкурсная программа по произведениям А.С. Пушкина.

«Город в лицах» фотовыставка.

Выставка фотографий, рисунков .

Интерактивная экскурсия «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».

Виртуальная экскурсия по Кузбассу в школьном интерактивном музее.

Краеведческая игра «100 лет городу Кемерово».

Краеведческая игра на знание истории и символики родного города.

«Наша родина – Россия». Экскурсия по жилому району Лесная Поляна.

Экскурсия по жилому району Лесная Поляна.

Полотно «Мой город», посвященная 100-летию г. Кемерово.

Составление единого полотна из рисунков на плакатах

Краеведческая игра «Улицы города Кемерово».

Подведение итогов работы школьного музея. Награждение участников и победителей краеведческих игр.

Приложение 4

Основные направления программы

1. Художественно-эстетическое направление

Актуальность. Данное направление при занятиях творческой деятельностью позволит выявить ребенку свои способности, узнать о сильных сторонах своей личности. Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личности не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. Так же достижение успеха способствует формированию позитивной Я-концепции личности воспитанников лагеря, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию, самостроительству своего Я.

  1. Цели:

Создание благоприятных условий для развития творческого потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  • Приобщать детей к творческим видам деятельности, творческому мышлению.
  • Формировать художественно эстетический вкус, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.
  • Развивать творческие способностей детей.

Основные формы работы:

  • Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отряд!», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты»).
  • Конкурсные программы.
  • Творческие конкурсы («Знатоки искусства»).
  • Концерты, танцевальный флэш-моб («Мы маленькие дети!!!», концертная программа, посвященная родному городу «Ничего на свете лучше нету...»).
  • Творческие игры на занятиях и в кружках («Встаньте дети, встаньте в круг»).
  • Выставки, ярмарки («Мой город», посвященный 100 Кемерово).

Практическая значимость:

Данное направление в лагере имеет практическую значимость для детей в дальнейшем. Задорный флеш-моб «Детство!!!», можно научить и танцевать со своими друзьями. Созданные художественные изделия на занятиях изо и худ.мастерской  могут быть прекрасным подарком.

2.Интеллектуально-познавательное направление

Актуальность. Данное направление в программе способствуют развитию интереса к интеллектуально-творческой деятельности, основных познавательных процессов, привитию навыков самостоятельной работы, расширению интеллектуального пространства.

Цели:

Создание и развитие социально-образовательного пространства в рамках летнего каникулярного времени для интеллектуально-творческого взаимодействия и взаимообогащения обучающихся.

Задачи:

  • Приобщать обучающихся к разнообразному опыту социальной жизни через участие в различных видах интеллектуальных игр.
  • Развивать и укреплять творческие связи с общеобразовательными школами.
  • Формировать отношения сотрудничества, содружества.
  • Способствовать созданию команды знатоков.

Основные формы:

  • Новые формы интеллектуальных игр – «Гонка за лидером», «Авоська», «Интеллектуальный тир».
  • Командные, групповые и индивидуальные игры – «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Своя игра», «Пентагон», «Шахматный турнир».
  • Тематические интеллектуальные игры – «Песневед», «Вокруг света».
  • Посещение школьной  библиотеки – работа с каталогом, подбор литературы к интеллектуальным заданиям и играм;
  • Проведение мастер-класса старшими обучающимися для младших команд.

Практическая значимость.

Повышение мотивации детей на дальнейшею познавательную деятельность к изучению различных наук по окончании летней смены.

Формирование коммуникативных умений, овладение навыками межличностного и группового общения в разных видах, взаимодействия.

3. Туристико-краеведческое направление

Актуальность. Дети в лагере получат начальные сведения о природе Кузбасса, животного и растительного мира, больше узнают о памятных и исторических местах родного края. А так же приобщение школьников к знанию своей малой Родины, основам народной культуры, формирование гордости и любви к родной земле, бережного отношения к ее наследию, уважения к ее истории и культуре, опыту предыдущих поколений.

Цели:

Создание  условий для духовно-ценностной ориентации ребенка в окружающем мире через изучение и сохранение истории, природы и культуры родного края.

 Задачи:

  • Сформировать интерес к истории родного города, края, к поисковой и   исследовательской деятельности.
  • Развить мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания.
  • Воспитать уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию, односельчанам.

 Основные формы:

  • Экскурсии, походы.
  • Посещение школьного музея, посещение краеведческого музея (Главные улицы города. Изучение истории возникновения улиц).
  • Беседы, лекции, викторины («Юный краевед», «Краснокнижные животные и растения Кузбасса»)
  • Мероприятия, квесты, игры в интерактивном школьном музее.
  • Конкурсы плакатов, рисунков, стихов (о туристах, и природы).

Практическая значимость.

При посещении походов известных исторических мест района. Взятие интервью у старожилов края, творческих людей, ремесленников и т.п. Фотографирование. Написание заметок. Оформление материала. В этой совместной работе позволит укреплению дружбы и сотрудничеству между разновозрастными детьми.

4. Профориентационное направление

Актуальность. В профориентационном направлении эффективно построена система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на пред профильное обучение и профессиональное самоопределение личности.

Цели:

Содействие формированию у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования для детей. 

Задачи:

  • Создать условия для самореализации детей и подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий.
  • Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий.
  • Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления

 Основные формы:

  • Организация деятельности кружков по специальностям; «Оператор ЭВМ», «Парикмахер», «Робото техника», «Театральный», «Художник», «Гончар». 
  • Экскурссии, просмотр видеоматериала «Сделано в Кузбассе».
  • Профориентационные игры («Город мастеров» - игра-путешествие).
  • Профориентационные мероприятия.

Практическая значимость.

Занятия в кружках разных направленностей и в творческих мастерских, проведение мастер – классов способствует формированию у детей определенного элементарного опыта профессиональных действий, ранней профессиональной ориентации. Проведение коллективно – творческих дел раскроет творческий потенциал и разовьет  навыки работы в группе. Успешность детей в различных мероприятиях повысит их социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

5. Спортивно-оздоровительное направление

Актуальность. Данное направление нацелено на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, на использование их в целях досуга, отдыха.

Цель:

Укрепление здоровья детей и их спортивное совершенствование, реализация двигательного и творческого потенциала.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения,  физического воспитания;
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

Основные формы работы

  • подвижные игры;
  • беседы;
  • занятия в бассейне;
  • подготовка к сдаче норм ГТО;
  • спортивно-массовые мероприятия (Спартакиада).

Практическая значимость:

Данное направление направлено на отдых и укрепление здоровья через учебно-тренировочный процесс, подвижные игры, спортивные состязания и другие виды деятельности на свежем воздухе и на воде.

6. Экологическое направление

Актуальность. Данной программы заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми и воспитателями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы. Актуальность данной программы заключается ещё и в том, что она способствует оздоровлению детей: занятия в большинстве проводятся на воздухе, дети находятся в постоянном контакте с природой, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень.

Цель:

развитие у детей интереса к познанию природы и личностного стремления к общению с ней и формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка.

Задачи:

  • Ознакомление воспитанников с проблемами окружающей среды и нашей посильной помощи природным богатствам.
  • Воспитание у ребёнка бережного отношения к природе и чувство ответственности за свои поступки.
  • Вовлечение детей в практическую деятельность по проблемам окружающей среды местного значения.
  • Научить применять на практике усвоенные знания, умения, навыки.
  • Сформировать представления о месте человека в природе и единстве всего живого.

Основные формы работы:

  • экскурсии в ботанический сад;
  • экологические викторины («Зеленая планета»)
  • «показ мод» одежды из бросового материала и т.д.
  • Беседы;
  • Игры (Игра на местности «Следопыт»).

Практическая значимость

Повышение уровня экологической культуры.

Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).

7. Профилактическое направление

Актуальность. Данная программа ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Цель:

Создание условий для организации отдыха и оздоровления учащихся, разностороннего развития их личности в летний период.

Задачи:

  • проведение комплекса мероприятий, предусматривающих

физическое, нравственное, психическое оздоровление;

  • создание условий, благоприятствующих формированию у

учащихся внутренней позиции, обеспечивающей социально-

  • нравственное становление личности;
  • преодоление разрыва между физическим,

интеллектуальным и духовным развитием детей средством

     игры, познавательно-исследовательской и трудовой

     деятельностью.

  • создание условий для самореализации и самовыражения,

атмосферы творчества и сотрудничества.

  • приобщение ребят к творческим видам деятельности,

развитие творческого мышления

Основные формы

  • конкурсные программы по электробезопасности;
  • квест «безопасный маршрут» по ПДД;
  • создание уголков безопасности;
  • конкурсы листовок, рисунков и т.д.

Практическая значимость

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков,

развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и

самодеятельности.

3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и

коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления,

социальной активности.

4. Укрепление здоровья .

Работа в органах самоуправления под руководством взрослых способствует

формированию таких умений, как:

· Лидерские способности.

· Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.

· Умение общения с взрослыми и сверстниками.

· Высказывание и отстаивание своей точки зрения.

· Видение ошибок и умение находить пути их исправления;

· Уважение мнения других.

Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка

8. Гражданско-патриотическое направление

Актуальность. Направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Цель:

Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие.

Задачи:

  • создание условий для эффективного патриотического воспитания школьников;
  • утверждение в сознании и чувствах детей патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
  • привлечение детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.
  • создание в лагере атмосферы доброжелательности, дружбы и радости детского общения;
  • воспитание чувства личной ответственности у детей за свои дела и поступки;
  • воспитание у детей стремления к культурной жизни, правде, доброте, красоте.

Основные формы

  • экскурсии в школьный музей, интерактивный школьный музей («От Красной горки до Лесной Поляны»), краеведческий музей
  • конкурс рисунков («Мой город»), плакатов, рисунков на асфальте, посвященные 100-летию Кемерово;
  • театральные постановки «На улице моего города»;
  • игры («100 лет городу Кемерово», «Улицы города Кемерово»);
  • занятия в школьном тире.

Практическая значимость

В результате реализации программы ее участники получат определенные знания, умения, навыки работы в органах детского самоуправления, социальной деятельности, познакомятся с культурными традициями народов и народностей Российской Федерации. Дети будут привлечены к оздоровительным, экскурсионным, спортивным, творческим мероприятиям, и результатом этих занятий будет улучшение их эмоционально-физического состояния. Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей. Они увидят всю красоту и неповторимость своей родины, познакомятся с ее историей и природой осознают необходимость бережного отношение к окружающему нас миру и сообществу людей, проживающих в нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

«Галактика Радости»Возраст детей:7-12летСрок реализации: апрель-июнь 2013 год.Составитель: Федотова Евгения Владимировна,старшая вожатая...

Рекомендации по составлению программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Данные рекомендации сожержат описание классификации программ, ее структуры, критериев определения качества....

"Мир чудес" программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа оздоровления и занятости детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на период летних каникул....

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Воспитать патриота"

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима - во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живе...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей "Алые паруса"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МКОУ ДОД ДДТ...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей "Бригантина" МБОУ "Варьеганская ОСШ" 2015 год.

В программе летнего оздоровительного лагеря  "Бригантина" МБОУ "Варьеганская ОСШ" 2015 год отражены цель, задачи, содержание, деятельность взрослых и детей на две смены....