Коррекционное комплексное занятие «Зима» (2 класс)
план-конспект урока на тему

Постольник Татьяна Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie.docx309.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Усмани Липецкой области

имени Героя Советского Союза М.П. Константинова

   Коррекционное комплексное занятие 

«Зима»

(2 класс)

                                                                                         Автор: Постольник

Татьяна Викторовна

                                                                                           учитель начальных классов

                                           

2016 – 2017 уч. год

Цели занятия:

Коррекционно-развивающие:

- Развитие зрительного, слухового внимания; развитие фонематического восприятия, памяти, связной речи, общих речевых навыков, развитие тонкой, общей моторики, наглядно-образного мышления; развивать способность выделять свойства предметов, использовать в речи противоположные понятия;

Коррекционно-образовательная:

- закрепить обобщающее понятие «Зима»; уточнение и расширение словаря по теме «Зима»;  способствовать умению ребенка отвечать на вопросы педагога полными предложениями; побуждать ребенка к самостоятельным высказываниям; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, конструктивные навыки.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать доброжелательное отношение в процессе общения, напомнить правила поведения, способствовать проявлению положительных эмоций.

Материалы и оборудование: 

карандаш с насадкой, снежинка на ниточке, карточки: «Скажи наоборот. Закончи предложения», «Художник», «Назови одним словом», «Собери картинку из частей», «Снеговик».

Ход занятия.

Упражнение 1: «Профилактика нарушения зрения».

Инструкция: глазами нарисовать круг: 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой стрелкиhttp://iemcko.ru/images/43271.jpghttp://iemcko.ru/images/43272.jpg

Упражнение 2: «Дыхательное упражнение «Дуем на снежинку»

Инструкция: перед ребенком на ниточке подвешена самодельная снежинка. Ребенок делает глубокий вдох на 4 счета дефектолога. Затем задерживает дыхание. Далее делает глубокий выдох на снежинку.

Упражнение 3: «Гимнастика для кисти и пальцев рук»

  1. Греем ладони- растирание ладоней друг о друга
  2. Полёты снежинок – вращение кистями рук
  3. Прогулка – разгибание и сгибание пальцев последовательно в кулак, выполняется правой и левой рукой

Упражнение 4: «Скажи наоборот. Закончи предложения».

Инструкция: ребенку даются незаконченные предложения, к которым он должен подобрать подходящее слово.

  1. Летом дни жаркие, а зимой – (холодные)
  2. Летом небо светлое, а зимой – (тёмное)
  3. Одни сосульки длинные, а другие – (короткие)
  4. Весной лед на речке тонкий, а зимой – (толстый)
  5. Снег мягкий, а лёд – (твёрдый)

Упражнение 5: «Художник»

Инструкция: ребенку надо дорисовать рисунки: что не дорисовал художник, подумай и дорисуй.

http://iemcko.ru/images/43284.jpg

Упражнение 6: «Назови одним словом»

Инструкция: прослушай несколько слов и подбери одно слово.

  1. Серебристый, холодный, гладкий…          (Лёд)
  2. Глубокий, мягкий, снежный…          (Сугроб)
  3. Колючая, нарядная, зелёная…          (Елка)
  4. Лютая, холодная, снежная…          (Зима)
  5. Острые, наточенные, металлические…          (Коньки)
  6. Деревянные, металлические, зимние…          (Санки)
  7. Маленькая, пушистая, летящая…          (Снежинка)
  8. Большой, свирепый, спящий…          (Медведь)
  9. Снежная, быстрая, заметающая…          (Метель)
  10.  Деревянные, пластиковые, быстрые…          (Лыжи)

Упражнение 7: «Собери картинку из частей».

Инструкция: картинка разрезана на части, ребенок должен собрать и составить рассказ по картинке.http://www.dou75.ru/45/images/stories/news_2015/55.jpg

Упражнение 8: «Снеговик»

Инструкция: Расставь картинки комикса по порядку. Составь устный рассказhttp://iemcko.ru/images/22019.jpg

.

Рефлексия: давай вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии, что ты запомнил, что ты расскажешь маме и папе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ фронтального логопедического занятия "Зимующие птицы"

Качество и эффективность логопедического урока или занятия во многом зависят от умения учителя-логопеда анализировать свои и чужие успехи и ошибки. Поэтому важным элементом педагогической деятельности...

Фронтально логопедическое занятие "Зимующие птицы"

Задачи:Активизация и обогащение предметного словаря по теме;Согласование существительных в падежных конструкциях;Активизация глагольного словаря;Словообразование (с использованием уменьшительно-ласкат...

Групповое логопедическое занятие "Зима. Приметы зимы".

Занятие, направленное на закрепление  знаний о приметах зимы с использованием пиктограмм и мнемотехники для детей с тяжёлой умственной отсталостью....

конспект открытого занятия "Зима в лесу"

Конспект открытого занятия "Зима в лесу" с презентацией...

конспект занятия "Зимой в лесу нет тайн"

Данный урок «Зимой в лесу нет тайн» - структурный элемент дополнительной образовательной программы эколого-биологической направленности «Экомир», разработанной для обучающихся 8-12 лет....

Логопедического занятия "Зимующие птицы" 3 класс

Конспект группового занятия по логопедии для учащихся 3 класса школы VIII вида...