Фронтально логопедическое занятие "Зимующие птицы"
план-конспект по теме

Шилина Наталья Николаевна

Задачи:

  • Активизация и обогащение предметного словаря по теме;

  • Согласование существительных в падежных конструкциях;

  • Активизация глагольного словаря;

  • Словообразование (с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов);

  • Согласование числительных с существительными;

  • работа над существительными во множ. ч.;

  • Образование сложных слов;

  • Работа над ритмическим рисунком;

  • Обогащение речи словами-антонимами;

  • Образование притяжательных прилагательных;

  • Развитие внимания, памяти, мышления;

  • Развитие связной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_pticy..odt23.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        «Зимующие птицы»

Задачи:

  1. Активизация и обогащение предметного словаря по теме;
  2. Согласование существительных в падежных конструкциях;
  3. Активизация глагольного словаря;
  4. Словообразование (с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов);
  5. Согласование числительных с существительными;
  6. работа над существительными во множ. ч.;
  7. Образование сложных слов;
  8. Работа над ритмическим рисунком;
  9. Обогащение речи словами-антонимами;
  10. Образование притяжательных прилагательных;
  11. Развитие внимания, памяти, мышления;
  12. Развитие связной речи.

Материал: предметные картинки по теме, звуки птиц, чудо-дерево

  1. Ход занятия:

1. Организационный момент: А у наших у ворот чудо-дерево растет. А на ветках...кто? (птицы). Назовите их. А почему же они не улетели от нас в теплые страны? (ответ детей - потому что они зимующие птицы)

2. Игры «Веселый счет», «Один-много»: Сколько птиц сейчас узнаем, дружно всех их сосчитаем.

3. Игра «Кого не стало?»: дружно глазки закрывайте, а потом уж отгадайте, кто не хочет здесь сидеть, взмах крылом и...улетел? (на дереве нет дятла и т.д.)

4. Игра «Кто как голос подает?»: дружно ушки закрывайте, а потом уж отгадайте, кто кричит сейчас у нас? (синица — тенькает, сорока — стрекочет, воробей чирикает, снегирь свистит, дятел — стучит и т.д.). А что птицы умеют еще делать? (летать, клевать, прыгать, петь и т.д.)

5. Игра «Назови ласково»: Птицы нравяться, друзья?  Ласково их назовите тогда.

6. Физкультминутка: Дятел дерево долбил, день-деньской кору дробил. Сейчас мы с вами попробуем также хорошо отбивать ритм, как и дятел (логопед предлагает детям сначала отхлопать,а затем оттопать ногой заданный ритм).

7. Игра «Отгадай, кто я?» (на дереве сорока, воробей, снегирь, синица, дятел). Любим мы играть, друзья, отгадайте кто же я?

Белые бока? — сорока (какая?) белобокая. Желтая грудка? — синица (какая?) желтогрудая. Длинный клюв? — дятел (какой?) длинноклювый. Красная грудка? — снегирь (какой?) красногрудый. Тонкие лапки? — воробей (какой?) тонколапый.

8. Игра «Наоборот»: Посмотрите-ка на птиц, очень разные они.

Воробей маленький,а ворона...(большая). У синички хвост короткий, а у сороки

-... (длинный). Сорока тяжелая, а воробей - … (легкий). У синички клюв тонкий, а у дятла - … (толстый).

9. Игра «Чья голова, чей клюв, чье перо?»: Чья у птицы голова? Подскажи скорей слова (воронья, воробьиная ...)

10. Игра «Сравнение»: у человека — дети, а у птицы — птенцы. У человека — нос, а у птицы — клюв. У человека — ноги, у птицы — лапы. У человека — руки, а у птицы — крылья.

11. Игра «Раз, два, три в птицу превратись» (метод эмпатии).

Ребенок мысленно перевоплощается в понравившуюся зимующую птицу и описывает себя (размер, цвет оперения, чем питается, где живет и т.д.) Дети отгадывают кто перед ними.

12.  Итог занятия: С кем мы сегодня встречались? Почему их так называют? Чудо-дерево до свидания, ждем тебя мы на следующем занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну глухих звуков" 1 класс фронтальное логопедическое занятия

Учить дифференцировать звуки ш-щ-ц-ч между собой и с другими согласными звуками, в слогах, словах, предложениях....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Занятие по обучению грамоте  с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада ....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Космос"

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по лексической теме "Космос"...

Анализ фронтального логопедического занятия "Зимующие птицы"

Качество и эффективность логопедического урока или занятия во многом зависят от умения учителя-логопеда анализировать свои и чужие успехи и ошибки. Поэтому важным элементом педагогической деятельности...

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Перелетные птицы. Весна"

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Перелетные птицы. Весна"...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х

Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...