Суровые условия и маяки надежды.
статья (11 класс) на тему

Чернышев Эдуард Николаевич

Эссе-размышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл surovye_usloviya_i_mayaki_nadezhdy.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

СУРОВЫЕ УСЛОВИЯ И МАЯКИ НАДЕЖДЫ

 «Цель творчества- самоотдача, а не победа и успех…» (Б.Пастернак)

        Я пишу эту статью на одном дыхании. Как-будто давно собирался и вот теперь это выражается в словах. У меня не будет фактов и доказательств. Они  все ушли в чувства. Я чувствую, что это так. И читатель мой  пусть почувствует. А  факты пусть  приводят несогласные.

        Мои слова – об учителе, и, надеюсь, - от учителя. Эти слова о том, как учитель все более отстраняется от самого учительства. О том, что услужливость, догадливость и непротивляемость являются все более доминирующими  качествами личности педагога. Все больше чиновничьего в лице учителя, и все меньше – творца.

        Некогда я выработал в себе формулу: «Учитель  проявляется в трех ипостасях – Ученый, Проповедник и Артист». Ученый  исследует,  открывает, экспериментирует… Проповедник убеждает, уговаривает, увлекает… Артист интригует, сюжетирует, нравится…  Если в некоем деле  учитель видит возможность реализовать себя во всех трех ипостасях, - возникнет  феномен, называемый инсайтом, готовностью самореализовать себя в творческой деятельности, преодолеть преграду… Цель творчества- самореализация, а не шумиха, победа и успех…  

        Суровые жизненные условия учителя сильно развивают изобретательность, работоспособность, мышление. И вот изобретает учитель «алгоритм изобретения», перерастающий в практику подстраивания методов и средств под суровые реалии жизни, в  готовность ежесекундно решать нестандартные педагогические и иные проблемы. Подстраиваемся под БУПЫ, УМК и ФГОСЫ, под месячники и акции, под  единичные законы в разрез со всеобщими… Все время, - следует. И так  все движется быстрее к несамостоятельности. А несамостоятельный учитель – смерть системе.

        Вот в материалах августовской педконференции 2018 года среди шести актуальных проблем педагогического сообщества Красносулинского района  речь только и идет о девиантном поведении, об испытывающих сложности в освоении.., … с ограниченными возможностями…  Судя пол этим формулировкам  педагогическая система района  носит инклюзивный характер, ориентируясь на не могущих, не хотящих, не способных, не трудящихся… Да, такие есть. Но теперь не только  учитель, но и вся система  с упоением целевзирает на  нижний уровень образовательного бытия. То есть, пытается  следовать единичным законам, а не общим. То есть становится неустойчивой, уязвимой и несамостоятельной… Катастрофа.

        Как известно,   устойчивость  и целостность системе придают не все, а небольшая часть элементов. Мои наставники  еще мне говорили, что в классе надо работать на лидеров (не всегда это – отличники) в учебе, а «двоечники» подтянутся (должны будут, ведь система не на них ориентируется). Где мы взращиваем у нас в районе лидеров? Где школы и классы с углубленным изучением отдельных предметов? Куда подевалось финансирование программы «Одаренные дети»?  Видим ли дефицит квалифицированных кадров для работы в интеллектуально одаренными детьми? Хочется сказать «Да», но язык не дает соврать…

        Но все же учителю следует  сохранять профессиональное «я» и  критически относиться к призывам следовать… Работать со способными и одаренными ! Самому  искать и преодолевать педагогические проблемы! Самому понимать, что  никогда и нигде в образовании следование чужим императивам к  личному успеху не приводило. Маяк ведь светит не только спасающимся от бури, но и тем, кто идет вдаль, - к неизведанному и непокоренному!

        

Чернышев Э.Н,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по географии и биологии на тему "Живые организмы в суровых условиях Антарктики".

Интегрированный урок по географии и биологии.                Слайд 1:  Тема: «Живые организмы в суровых условиях...

УРОК в 7 классе по теме: "Живые организмы в суровых условиях Арктики"

Урок для учащихся 7 класса по учебнику: География. Материки, океаны, народы и страны, авторы И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев; под редакцией В.П. Дронова. Целью урока является показать учащимся...

Живые организмы в суровых природных условиях Антарктиды

Урок-путешествие в Антарктиду. Климат. Растения и животные. Охрана природы....

Живые организмы в суровых условиях Антарктики

Цели:1. Сформировать у учащихся знания особенностей взаимосвязи растений и животных с природными условиями Антарктики, опираясь на изученный материал по географии и биологии, установить причинно-следс...

Конспект урока Живые организмы в суровых условиях Антарктиды

Бинарный урок биология- география. Урок открытия новых знаний....

В Сибири на обширной территории протянулась зона Крайнего Севера с суровыми условиями природы, трудными для жизни людей. Какова, на ваш взгляд, стратегия дальнейшего освоения Севера?

В Сибири на обширной территории протянулась зона Крайнего Севера с суровыми условиями природы, трудными для жизни людей. Какова, на ваш взгляд, стратегия дальнейшего освоения Севера?Половина территори...

Отрытый урок по теме " Живые организмы в суровых условиях Антарктики"

Открытый урок по географии "Живые организмы в суровых условиях Африки"...