самоанализ деятельности
материал на тему

Серебрякова Ирина Викторовна

Краткий анализ работы в межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_deyatelnosti.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ деятельности

учителя английского языка

Серебряковой Ирины Викторовны

  В течение межаттестационного периода  моя работа строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение следующей проблемы: «Использование игровых технологий на начальном этапе обучения иностранному языку для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества образования»

   Данная методическая проблема рассматривается мною не первый год, и работа была направлена на решение следующих задач:  

1.Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания иностранного языка;

2.Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы;

3.Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

       Задачи, поставленные мною, в основном выполнены.

В рамках поставленных задач в данном учебном году я активно и эффективно использовала инновационные технологии. Так, в начальной школе упор делался на развитие мотивации к дальнейшему овладению языком при помощи технологии игрового обучения (ролевые игры, обучающие игры – фонетические, лексические, грамматические и др.; уроки-игры); здоровьесберегающих технологий (физминутки, warm-up activities); технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором, при этом дети сами сочиняли стихотворения, скороговорки и др.). У учащихся основной школы  направленность обучения являлась культуроведческой и им была предложена технология проектной деятельности (например, творческие проекты «Моя одежда», «Письмо другу», «Мое новое расписание уроков»), информационно-коммуникационные технологии, интерактивные технологии (развитие критического мышления через все виды деятельности). Основной задачей обучения учащихся старшей ступени было развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению языка при помощи технологии проектной деятельности: «Идеальное государство», «Нужна ли субкультура?», «Поэзия и чувства», «Жизнь подростка, какая она?, проблемного обучения (поисковый метод при создании проектов, технология учебного исследования посредством страноведческого материала), интерактивных технологий (развитие критического мышления через чтение и письмо, технология «Дебаты» - «Права и обязанности подростков в России»).

Мою деятельность оптимизировало участие в  курсах и семинарах: курсы повышения квалификации, где рассматривались основные вопросы содержания современного образования в свете перехода на стандарты второго поколения, подготовка учащихся к ЕГЭ по английскому языку; семинары различной проблематики в РМЦ и школах района, которые позволили обменяться опытом с коллегами. Я участвовала в районном круглом столе учителей английского языка с  докладом на тему «Подготовка учащихся к ГИА. Методические рекомендации». Также я несколько лет подряд принимала участие в районном конкурсе «Мой лучший урок», имею дипломы и благодарственные письма. В 2012 году стала победителем данного конкурса в номинации «Традиционный урок». Я неоднократно готовила выступления на педагогических советах и ШМО. Мои учащиеся также принимают участие в конкурсах. На районной конференции исследовательских работ на английском языке ученица 11 класса Шахова Анастасия стала победителем. Она представляла работу «Величайшее наследие Ф.М. Достоевского». Также учащиеся нашей школы ежегодно принимают участие в международном конкурсе по английскому языку «Британский бульдог», где показывают неплохие результаты (призеры и победители районного и регионального уровня). Я считаю, что все это повысило мою педагогическую и методическую компетентность. Я  планирую продолжить участие в конкурсах профессионального мастерства и пройти курсы на тему: «Информационно-коммуникативные технологии на уроках иностранного языка».

Учебный план в межаттестационный период был выполнен, учебная программа (теоретическая и практическая части) пройдена. Об этом свидетельствует уровень обученности , выполнение обязательного минимума, текущие контрольные работы, контрольные срезы. Достижению данных результатов способствовало использование передовых технологий, передового педагогического опыта.

Для повышения эффективности  урока использовала нестандартные формы обучения. При проведении таких уроков применяла ИКТ.  В результате соединения  учебной и игровой деятельности дети учились моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания (пользоваться познавательной литературой,  энциклопедией,  на уроках выступают с сообщениями  по изучаемой теме, информационными ресурсами сети Интернет). Эта форма работы помогала мне прививать интерес к изучаемым предметам и поддерживать его в дальнейшем.

Старалась  использовать  на своих уроках элементы развивающего обучения. Это помогало развить в ребёнке интеллектуально – творческую личность.

Для решения проблемы поиска методов и средств повышения эффективности процесса обучения  изучила методическую литературу по педагогике, психологии.

Считаю, что образовательные потребности детей предполагают  комплексную деятельность по формированию  и развитию уровня образованности, применение системы  развития творческих способностей.  В связи этим проводила,

педагогический анализ (анкетирование, наблюдение), позволяющий дополнительно раскрывать способности ребёнка, развивала разные виды памяти, наблюдательность, способствующие  постоянному росту учебных возможностей ученика, творческого подхода в выполнении заданий.

Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель была– вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумывала структуру каждого урока так,  чтобы дети могли открыть для себя  новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый  в меру способностей и возможностей. Давала шанс самым неуверенным учащимся. Постоянно совершенствовала интенсивные методы  нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.  

Активизировала познавательную деятельность учащихся  и повышала интерес к учению на каждом этапе  урока через современные образовательные технологии:

- компьтерные технологии. Владение ИКТ позволяло  мне использовать компьютер в разных целях:

• как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы.

•    для организации коллективной и групповой работы (проекты);

• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).

С помощью программы Microsoft Office Word  разработала:

  • тесты
  • памятки

Использовала игровые технологии. В играх, особенно коллективных, формируются  нравственные качества личности.

Применяла технологию разноуровневого обучения.  В своей педагогической деятельности использовала дифференцированный подход обучения. Проводила  индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, давала разноуровневые задания,  что помогало  поддержать интерес к изучаемым предметам, помогало повысить  уровень усвоения знаний учащихся.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в виде валеологических, динамических пауз, позволяли , не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование.

Взаимодействие с обучающимися пыталась  выстроить на принципах педагогики сотрудничества, на принципах уважения, взаимного доверия. На уроках часто использовала работу в группах, ролевые и деловые игры, применяла проектную методику, что способствовало сплочению детей.

Уровень познавательного интереса обучающихся достаточно высокий. Дети проявляли высокую активность на уроках:

  • с интересом работали с дополнительными материалами
  • увеличилось количество работ с использованием ИКТ

        Моя профессиональная деятельность не ограничивается преподаванием английского языка. Учащиеся 9 и 11 классов под моим руководством  принимали участие в ежегодном районном конкурсе

исследовательских и проектных работ, посвященных дню рождения А.С. Хомякова. Ученица 11 класса Шахова Анастасия стала призером конкурса,

представив работу  «История Тульского края в фотографиях». Ученица 9 класса Староконь Анна также стала призером конкурса, выступив с работой «Тульский трамвай. История и современность». История родного края – это очень интересная  тема и я надеюсь продолжать работу в данной области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ деятельности.

Несмотря на  все трудности,  которые  несет с  собой работа  учителя,  я  очень  люблю,  ценю  и  уважаю  свой  труд. А  ког...

Самоанализ деятельности учителя математики 2010-2011 учебный год

За время педагогической работы сделала вывод о том, что успешным ученик становится лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать знания,  умеет анализировать и обобщать, делать выводы, а так...

Самоанализ деятельности заместителя директора по воспитательной работе

Предлагаю вам самоанализ своей деятельности, подготовленный в рамках аттестации....

Самоанализ деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности          учителя естествознания CC(K)ОШ   VIIIвида     Кузьминых Людмилы Дмитриевны....

Самоанализ деятельности учителя математики МОУ « Корчинская средняя общеобразовательная школа» Трушакова С.А.

Тема  работы  школы , в  которой  я  преподаю, «Формирование  компетенций  учителя  и  учащихся  как  средство  повышения  качества...

самоанализ деятельности заместителя по учебной работе за 5 лет

Данная работа полностью раскрывает управленческую деятельность заместителя директора по учебной работе. Разработана для процедуры аттестации в 2011 году....