Проектная деятельность в школьной библиотеке- от идеи до реализации (2018г.)
презентация к уроку по теме

Пилясова Галина Ивановна

Проектная деятельность в школьной библиотеке -от идеи до реализации (презентация).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в школьной библиотеки От идеи до реализации МБОУ ДПО МЦ г. Саров, Ст. методист Пилясова Г.И.

Слайд 2

А сколько проектов разработано в вашей школьной библиотеке? 1. Никогда в проектах не участвовали ; 2. сами не разрабатывали, участвовали в общешкольных, муниципальных, региональных ( и других) проектах; 3. Самостоятельно разработали и реализовали 1 проект ШБ; 4. Самостоятельно за последние 3 года разработали и реализовали 2 – 4 проекта ШБ; 5. Систематически занимаемся проектной деятельностью последние 5 лет, ежегодно реализуем несколько проектов ШБ ; 6. Систематически разрабатываем проекты , реализуем и делимся опытом проектной деятельности с коллегами, размещаем опыт в сети Интернет

Слайд 3

ПРОЕКТ Проект – комплекс действий, направленных на решение какой-либо проблемы, имеющей истоки и конечное решение, это комплекс работ, ориентированных на достижение конечного результата. Конечный результат – это продукт, услуга или концепция, завершенные по составу своих свойств и характеристик, предусмотренных в проекте.

Слайд 4

Библиотечный проект Библиотечные проекты – это социальные некоммерческие проекты, которые предназначены для изменения ситуации в области обеспечения более полного, качественного и эффективного доступа к информации целевых читательских групп Одним из условий эффективности библиотечных проектов принято считать стремление библиотеки к сотрудничеству и взаимодействию с другими библиотеками, информационными и культурными учреждениями, местными властями, некоммерческими организациями.

Слайд 5

У проекта есть свои свойства: - Временные ограничения - Момент начала и окончания работ (решения проблемы) - Завершенность результата - Решение крупной, хорошо структурированной проблемы - Реализация определенного объема ресурсов - Явно выраженная цель.

Слайд 6

Библиотечный проект можно разделить на следующие фазы : Концепция Разработка Реализация Завершение

Слайд 7

Идея проекта Необходимо определить : - Для каких групп пользователей необходимо осуществление проекта - Отвечает ли проектная идея современной ситуации, требованиям или потребностям целевой аудитории - Как и почему возникла проблема (или потребность) целевой аудитории и почему именно данная ШКОЛЬНАЯ библиотека сможет ее решить. Идея необходимости проекта должна быть подтверждена конкретными данными

Слайд 8

Цель проекта Цель – конечный (отдаленный) результат или продукт, то, во имя чего предпринимается проект (общие утверждения, которые не могут быть оценены количественно ). Это сформулированный желаемый результат с точки зрения пользователей или библиотеки, который имеет долгосрочный характер. Отвечает на вопрос – «зачем?».

Слайд 9

Задачи проекта Задачи проекта всегда связаны с поставленной проблемой и указывают на промежуточные и итоговые результаты проекта. Они отражают количественные и (или) качественные изменения ситуации. Задачи всегда предусматривают совершение определенного действия .

Слайд 10

Как сформулировать задачи оптимально формулировать задачи глаголами : создать … объединить… изменить.. Подготовить…

Слайд 11

Разработка проекта Следующей фазой является фаза разработки : Назначение руководителя и формирование команды Разработка основного содержания проекта (структуры проекта, основных работ и ресурсов, определение конечных результатов) Структурное планирование (составление календарных планов, графиков работ и обеспечения, сметы и бюджета проекта, определение технологии управления и контроля, учет возможных рисков) Заключение договора на получение финансирования (возможно и без материальных затрат) определить, какие мероприятия необходимо провести для достижения намеченных результатов и для решения поставленных задач. что будет сделано, кто будет осуществлять эти действия, как именно, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.

Слайд 12

Реализация проекта На фазе реализации проекта выполняются основные работы проекта для достижения поставленной цели. руководитель постоянно контролирует ход работ. Контроль заключается в сборе фактических данных о ходе работ и сравнении их с плановыми.

Слайд 13

Завершение проекта достигаются конечные цели проекта, осуществляется подведение итогов и закрытие проекта : Организация PR-кампании ; проведение презентаций; Введение объекта в действие; Разработка методических материалов; публикации в СМИ; Оценка результатов проекта и подведение итогов; Подготовка финансовых и содержательных отчетов для финансирующих организаций Закрытие проекта.

Слайд 14

Идеальный проект - польза от него не заканчивается вместе с ним, - результаты устойчивы , - опыт используется другими людьми и организациями.

Слайд 15

Алгоритм оформления проектной документации 1 . Титульный лист (название проекта, авторы, организация - заявитель) 2. Введение (краткое описание проекта . Постановка проблемы ) 3. Цель проекта. 4 . Задачи проекта. 5 . Участники проекта. 6 . Содержание проекта . 7. Бюджет проекта – смета расходов. 8. Ожидаемые результаты. 9. Перспективы развития.

Слайд 16

Результаты работы проекта: - проектная деятельность сплачивает, организует и дисциплинирует коллектив; - это взаимопонимание единых целей и задач, взаимопомощь при реализации ; - это видимые результаты труда коллектива единомышленников; - в творческий процесс без принуждения вовлекаются не только сотрудники библиотеки и ШКОЛЫ, но и сами учащиеся, их семьи, жители города; - работа приносит радость, слова благодарности, привлечению внимания органов власти, предпринимательских структур, общественности города к проблемам чтения ; - проектная деятельность способствует личностному развитию.

Слайд 17

Виды проектов: 1 . Пилотный проект 2 . Информационный проект . 3 . Инновационный проект 4 . Маркетинговый проект 5 . Стратегический проект . 6. Организационный проект 7 . Партнёрский проект 8 . Экономический проект 9. Образовательный проект 10.Социальный проект 11. Культурно-досуговый проект 12. Проект повышения квалификации 13. Исследовательский проект 14. Творческий проект

Слайд 18

По количеству исполнителей проект может быть: - индивидуальным - групповым - общешкольным

Слайд 19

По временным рамкам проект может быть: - долгосрочным (1 год и свыше 1 года) - среднесрочным (полугодие) - краткосрочным (1-2 месяца).

Слайд 20

Роль учеников в проекте : - принимают решения (выбирают) - выстраивают систему взаимоотношений с людьми - учатся самостоятельности - работают (воплощают свои решения в действительность) - оценивают.

Слайд 21

Роль библиотекаря : - поставить перед участниками проблему - организовывать и направлять поиск - помогать в выборе решений - рекомендовать, наблюдать, поддерживать - консультировать, знакомить с неизвестными приёмами работы - обеспечивать материальную базу - организовать презентацию проекта

Слайд 22

Совместные действия учеников и взрослых : - определение ведущих и текущих (промежуточных) целей и задач; - поиск путей их решения; - осуществление и аргументирование выбора; - сравнение полученного с требуемым; - корректировка деятельности с учетом промежуточных результатов; - оценка процесса и результатов проектирования; -работа над библиотечным проектом выстраивается по определённому алгоритму.

Слайд 23

Ценность проектной деятельности для учащихся Способствовать развитию целого комплекса качеств творческой личности: умственной активности быстрой обучаемости смекалки и изобретательности стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы самостоятельности в выборе и решении поставленной задачи воспитанию терпения и трудолюбия помогает в решении главной цели – пробуждает у школьников интерес к самостоятельному чтению.

Слайд 24

деятельность в ходе работы над проектами: чтение поиск литературы отбор необходимого текстового и иллюстративного материала сочинительство набор текста на компьютере рисование создание презентаций выступление на сцене публичное выступление с защитой работ

Слайд 25

Проект способствует формированию компетентностей Например: В сфере самостоятельной деятельности по созданию продукта, ведущей к творческому развитию личности каждого участника. В информационной – усвоение способов приобретения знаний из различных источников. В социально-трудовой деятельности – по формированию умений жить и работать вместе с другими детьми в одной команде, оказывая друг другу помощь и создавая какой-либо полезный «продукт». В сфере культурно -досуговой – формирование уважительного отношения к чужому труду и творчеству своих товарищей, развитие самоуважения .

Слайд 26

А какие идеи проектов появились у вас? СПАСИБО За внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Проектная деятельность учащихся в русском языке как способ реализации компетентностного подхода».

Статья  «Проектная деятельность учащихся в русском языке  как способ реализации компетентностного подхода».Концепция модернизации российского образования ставит перед учителем новые задачи. ...

Проектная деятельность обучающихся во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС

Новый стандарт образования предусматривает различные творческие занятия во внеурочное время.  В данной статье рассматривается проектная деятельность обучающихся на занятиях кружка "Моя малая...

Проектная деятельность на уроках немецкого языка в условиях реализации ФГОС

Проектная  деятельность на урокахнемецкого языкав условиях реализации ФГОС...

Использование технологии «Дерево решений» в проектной деятельности с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

Презентация: Использование технологии «Дерево решений» в проектной деятельности с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС....

Методическая разработка «Исследовательская и проектная деятельность при обучении физике как эффективный инструмент реализации ФГОС в условиях цифровой образовательной среды»

Проектная деятельность формирует способность учащихся планировать собственную работу, а учебные исследования наполняют процесс обучения личностным смыслом. Поэтому, для эффективного освоения норм иссл...