Эссе
материал на тему

Короткова Татьяна Сергеевна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Молодой учитель в современной школе – это…».

                                              Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то,
                                              что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

                                                                                                      В.О. Ключевский

Молодой учитель…современный педагог…Какие мысли вызывает у вас это словосочетание? Может быть, молодой учитель— это учитель творческий и энергичный? А может, это учитель, у которого еще недостаточно знаний, недостаточно опыта?

Ответы на эти вопросы не однозначны, ведь начинающий педагог только вступает на сложный профессиональный путь, и он, конечно же, будет испытывать трудности в работе. Но при этом молодой учитель открыт ко всему новому и более восприимчив к интересам учеников.

Так каким же должен быть молодой учитель в современной школе?
Во-первых - профессионально владеть своим предметом, во-вторых – грамотно, доходчиво и интересно доносить материал до учеников. Только учитель, глубоко знающий свой предмет, владеющий разнообразными методическими средствами, чуткий, внимательный, восприимчивый к интересам ребят, открытый ко всему новому может привить и любовь к своему предмету, и помочь «научиться учиться», создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить. Но так ли это просто?

Учитель является своеобразным примером для ученика, эталоном.
Я родилась в учительской семье, и вся моя жизнь так или иначе связана со школой. Наверное, благодаря моей семье я и поступила на исторический факультет с педагогическим профилем. С детства я наблюдала за тем, как мои родители не просто учат детей, дают им знания, но и воспитывают из них людей с большой буквы, чутких и добрых, способных стать настоящими профессионалами в своем деле. Мне стало интересно, а смогу ли я так, как они? Смогу ли я стать таким учителем, к которому будут приходить выпускники со словами благодарности и признательности? Мне кажется, каждый молодой педагог задавался вопросом: как стать хорошим учителем? И я, конечно же, не исключение. Я считаю, что хороший учитель должен не только владеть своим предметом, но и любить детей. Именно любовь является залогом успеха. Здесь очень уместны слова писателя Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».

Получив практический опыт в школе, я поняла – владение предметом важно, но для успеха одних знаний мало. Одним из главных аспектов деятельности учителя в современном обществе, заполненном гаджетами, является умение общаться с учениками, понимать их, завоевывать доверие, уважать их мнение.  Моя работа, прежде всего, связана с детьми, и я веду уроки и общаюсь с ними не с высоты своего опыта и авторитета, а на одной волне, ведь я так же молода, как и они, и мне не чужды их интересы и увлечения. Мы можем запросто обсудить их проблемы во время перемены, поделиться мнениями о новом фильме. А на уроках я пытаюсь давать им наиболее актуальную и полезную информацию. Конечно, не всегда все получается так как хотелось бы, но опыт приходит со временем.
И чтобы получить этот опыт, нужно постоянно развиваться, учиться, тем более что
требования к педагогу возрастают с каждым днём.

Современная школа полна новых технологий и различных методик преподавания, новых стандартов. Огромную роль в формировании современной школы несёт веяния нашего времени, где большая роль уделяется стремлениям развиваться, готовя личность к часто меняющемуся потоку информации. Учителям также нужно быть в курсе новой информации, не отставать от информационных новшеств. Молодым специалистам это сделать намного проще. Вчерашние выпускники не так далеко ушли от молодого поколения и по интересам, и по навыкам учиться и жить в информационном пространстве. 

Легко ли быть молодым педагогом? На этот вопрос есть, по моему мнению, два варианта ответа. На первый взгляд, это сложно, потому что нет опыта, авторитета, но с другой стороны, легко,  потому  что,  обучая  других,  ты  учишься  сам,  черпаешь  новые  знания  и  пробуешь   свои  возможности,  и  опыт   приходит сам собой. 

Подводя итоги вышесказанному, хочется сказать, что молодой учитель - это в первую очередь открыватель и в каком-то смысле реформатор. Это человек, который сам постоянно развивается, «дышит интересами своих учеников», в то же время старается преобразовать сложившуюся систему, адаптировать образовательную среду под новые задачи. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...