Моя тема самообразования: « Коррекционная работа на уроках трудового обучения»
методическая разработка на тему

Шайхенурова Гульчачак Флусовна

Тема самообразования:

« Коррекционная  работа на уроках трудового обучения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samobr.shayhenurova.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  самообразования:

« Коррекционная  работа на уроках трудового обучения»

 

2015-2020  год

Личная карта  учителя

Фамилия, имя, отчество:  Шайхенурова  Гульчачак  Флусовна

Дата рождения: 17 апреля 1976 г.

Образование  высшее, НГПИ, специальность «Филология», квалификация «Учитель татарского языка и литературы», 1998г., НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» по программе  «Олигофренопедагогика», 2011 г.

Специальность по диплому:  филолог, олигофренопедагог,

Место работы:   ГБОУ «Такталачукская школа - интернат для детей с ограниченными возможности здоровья»

Занимаемая должность: учитель  трудового обучения

Дата назначения на должность: 01. 09.2004г.

Общий трудовой стаж:  20 лет

Педагогический стаж:  20 лет

Квалификационная категория, дата присвоения: соответствует занимаемой должности , 2015

Курсы повышения квалификации:  ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», «Институт дополнительного профессионального образования», по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ И ФГОС О УО (интеллектуальными нарушениями)» в объёме 96 часов, удостоверение НГПУ_003706_БО, выдано 30 ноября 2017 года;

ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», «Институт дополнительного профессионального образования», программа учебного модуля «Формирование навыков оказания первой помощи» в объёме 8 часов в рамках программы ДПО – повышения квалификации педагогических работников, сертификат, выдан 21 ноября 2017 года.                                

Юридический адрес учебного заведения:   РТ, Актанышский район, с. Такталачук, ул. Школьная 26а.

Директор  школы :  Хазиев Н.Х.

Завуч  школы :  Амирова Р.С.                                Телефон:  5-56-70

План  работы по реализации программы  самообразования 

Цели:

  • Профессиональный рост;
  • Совершенствование качества и эффективности обучения детей с ОВЗ на уроках трудового обучения
  • Формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для успешной социализации в обществе

Задачи:

  • Планировать учебно – воспитательный процесс с учетом основных направлений  коррекционной  работы;
  • Творчески применять профессионально - педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом особенностей развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • Организовать работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
  • Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной и воспитательной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;
  • Формировать у учащихся компетенции, необходимые для успешного решения задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
  • Формировать интерес учащихся к трудовому обучению
  • Учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;
  • Аргументировать социальную и личную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других  учителей 

Основные формы и методы работы

Формы:Урок

Типы уроков:

  • - урок изучение нового материала;
  • - урок совершенствования знаний, умений и навыков;
  • -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
  • -комбинированный урок;
  • -урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  • урок – беседа
  • лабораторно-практическое занятие
  • урок – экскурсия
  • урок – игра

Методы обучения:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Словесные, наглядные, практические.
  • Индуктивные, дедуктивные.
  • Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  • Самостоятельные, несамостоятельные.
  • словесные – рассказ, беседа, объяснение, лекция;
  • наглядные – иллюстрация, демонстрация;
  • практические – опыты, упражнения, трудовые задания;
  •   методы самостоятельной работы;
  • методы стимулирования – познавательные игры, создание ситуации успеха, поощрение и т.д.;
  • методы контроля и самоконтроля – устного, письменного.

2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

  1. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
  • Устного контроля и самоконтроля.
  • Письменного контроля и самоконтроля.
  • Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии

  1. Дифференцированное обучение.
  2. традиционные
  3. Информационные
  4. Коррекционно- развивающие
  5. Тестовые
  6. Игровые
  7. Личностно - ориентированные
  8. Учебно-практические или практические работы.

Прогнозируемый результат:

Предполагается, что по окончании работы над выбранной темой:

  1. Будет сформирован определенный базисный комплекс форм организации учебных занятий, способствующий самореализации и самоутверждению личности, формированию положительного отношения и интереса к предмету трудового обучения.
  2. Произойдет смещение акцентов у учащихся в  плане  практической значимости и применимости изучаемого в школьном курсе материала в самостоятельной жизни.
  3. Будут проведены мастер-классы и открытые уроки для  учителей  МО, раскрывающие сущность и пути внедрения выбранной методики в практику преподавания.
  4. Будут подготовлены и прочитаны доклады, организованы выступления перед  учителями  методического сообщества  учителей  трудового обучения.
  5. Будет разработан и создан комплект педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий, предполагающих использование  коррекционной  методики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм выполнения трудовых действий на уроках трудового обучения

В статье представлены основные свойства алгоритма, представлены примеры написания алгоритма трудовых действий....

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение....

Презентация к уроку: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения

Презентация к уроку: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения.Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение.Конспект урока в 9 классе коррекцион...

доклад на тему: «Мониторинг достижений воспитанника в овладении профессионально-трудовыми навыками на уроках трудового обучения»

В докладе приводятся виды диагностик для мониторинга обученности по трудовым предметам в коррекционной школе...

Доклад по теме «Инновационные методы обучения и воспитания на уроках трудового обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Педагогические чтения – 2017 «Совершенствование профессиональной компетентности учителя как способ повышения качества образовательных услуг в условиях модернизации системы образования». Секция «В...

КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И НАВЫКОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У УЧАЩИХСЯ С ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОЙ НА УРОКАХ трудового обучения по профилю «Штукатурно - малярное дело»

В материале освещаются вопросы связанные с развитием познавательной деятельности на урока профессионально-трудового обучения у учащихся с интеллектуальной недостаточностью....