Моя тема самообразования: « Коррекционная работа на уроках трудового обучения»
методическая разработка на тему
Тема самообразования:
« Коррекционная работа на уроках трудового обучения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samobr.shayhenurova.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
« Коррекционная работа на уроках трудового обучения»
2015-2020 год
Фамилия, имя, отчество: Шайхенурова Гульчачак Флусовна
Дата рождения: 17 апреля 1976 г.
Образование высшее, НГПИ, специальность «Филология», квалификация «Учитель татарского языка и литературы», 1998г., НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» по программе «Олигофренопедагогика», 2011 г.
Специальность по диплому: филолог, олигофренопедагог,
Место работы: ГБОУ «Такталачукская школа - интернат для детей с ограниченными возможности здоровья»
Занимаемая должность: учитель трудового обучения
Дата назначения на должность: 01. 09.2004г.
Общий трудовой стаж: 20 лет
Педагогический стаж: 20 лет
Квалификационная категория, дата присвоения: соответствует занимаемой должности , 2015
Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», «Институт дополнительного профессионального образования», по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ И ФГОС О УО (интеллектуальными нарушениями)» в объёме 96 часов, удостоверение НГПУ_003706_БО, выдано 30 ноября 2017 года;
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», «Институт дополнительного профессионального образования», программа учебного модуля «Формирование навыков оказания первой помощи» в объёме 8 часов в рамках программы ДПО – повышения квалификации педагогических работников, сертификат, выдан 21 ноября 2017 года.
Юридический адрес учебного заведения: РТ, Актанышский район, с. Такталачук, ул. Школьная 26а.
Завуч школы : Амирова Р.С. Телефон: 5-56-70
План работы по реализации программы самообразования
Цели:
- Профессиональный рост;
- Совершенствование качества и эффективности обучения детей с ОВЗ на уроках трудового обучения
- Формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для успешной социализации в обществе
Задачи:
- Планировать учебно – воспитательный процесс с учетом основных направлений коррекционной работы;
- Творчески применять профессионально - педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом особенностей развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- Организовать работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
- Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной и воспитательной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;
- Формировать у учащихся компетенции, необходимые для успешного решения задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
- Формировать интерес учащихся к трудовому обучению
- Учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;
- Аргументировать социальную и личную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей
Основные формы и методы работы
Формы:Урок
Типы уроков:
- - урок изучение нового материала;
- - урок совершенствования знаний, умений и навыков;
- -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
- -комбинированный урок;
- -урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:
- урок – беседа
- лабораторно-практическое занятие
- урок – экскурсия
- урок – игра
Методы обучения:
1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
- словесные – рассказ, беседа, объяснение, лекция;
- наглядные – иллюстрация, демонстрация;
- практические – опыты, упражнения, трудовые задания;
- методы самостоятельной работы;
- методы стимулирования – познавательные игры, создание ситуации успеха, поощрение и т.д.;
- методы контроля и самоконтроля – устного, письменного.
2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
- Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
- Устного контроля и самоконтроля.
- Письменного контроля и самоконтроля.
- Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.
Педагогические технологии
- Дифференцированное обучение.
- традиционные
- Информационные
- Коррекционно- развивающие
- Тестовые
- Игровые
- Личностно - ориентированные
- Учебно-практические или практические работы.
Прогнозируемый результат:
Предполагается, что по окончании работы над выбранной темой:
- Будет сформирован определенный базисный комплекс форм организации учебных занятий, способствующий самореализации и самоутверждению личности, формированию положительного отношения и интереса к предмету трудового обучения.
- Произойдет смещение акцентов у учащихся в плане практической значимости и применимости изучаемого в школьном курсе материала в самостоятельной жизни.
- Будут проведены мастер-классы и открытые уроки для учителей МО, раскрывающие сущность и пути внедрения выбранной методики в практику преподавания.
- Будут подготовлены и прочитаны доклады, организованы выступления перед учителями методического сообщества учителей трудового обучения.
- Будет разработан и создан комплект педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий, предполагающих использование коррекционной методики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм выполнения трудовых действий на уроках трудового обучения
В статье представлены основные свойства алгоритма, представлены примеры написания алгоритма трудовых действий....
Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения
Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса. Метапредметное обучение....
Презентация к уроку: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения
Презентация к уроку: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения.Организация учебного процесса. Метапредметное обучение.Конспект урока в 9 классе коррекцион...
доклад на тему: «Мониторинг достижений воспитанника в овладении профессионально-трудовыми навыками на уроках трудового обучения»
В докладе приводятся виды диагностик для мониторинга обученности по трудовым предметам в коррекционной школе...
Доклад по теме «Инновационные методы обучения и воспитания на уроках трудового обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Педагогические чтения – 2017 «Совершенствование профессиональной компетентности учителя как способ повышения качества образовательных услуг в условиях модернизации системы образования». Секция «В...
КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И НАВЫКОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У УЧАЩИХСЯ С ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОЙ НА УРОКАХ трудового обучения по профилю «Штукатурно - малярное дело»
В материале освещаются вопросы связанные с развитием познавательной деятельности на урока профессионально-трудового обучения у учащихся с интеллектуальной недостаточностью....
Выступление на заседании МО учителей трудового обучения по теме "Использование проектной технологии на уроках трудового обучения"
Данный материал был представлен на педагогическом совете...