Методические рекомендации по оформлению стенда "Служба школьной медиации"
презентация к уроку по теме
Стенд "Служба школьной медиации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.15 КБ |
![]() | 13.44 КБ |
![]() | 13.51 КБ |
![]() | 13.77 КБ |
![]() | 209.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная медиация в школе…
- При проведении медиации в школе соблюдаются положения Федерального закона № 193-ФЗ (медиатор будет беспристрастным, нейтральным, не будет и не вправе обвинять, наказывать, придавать огласке, навязывать свое мнение).
- Медиация в школе будет с добровольного согласия ребенка.
- Медиацию в школе проводит педагог, владеющий технологией и основам медиации, знающий особенности возрастного развития детей, возрастную психологию, тот, на кого возложена ответственность за жизнь и здоровье детей.
- Медиация в школе – это переговоры, беседа, не являющаяся психологическим консультированием и не требующая от родителей и детей письменного согласия.
- Медиация в школе проводится с соблюдением принципа конфиденциальности. Все, сказанное останется тайной, медиатор не вправе разглашать информацию, направлять её куда-либо.
- Школьная медиация поможет также родителям и учителям если у них появятся претензии друг к другу.
Предварительный просмотр:
Основные направления деятельности служб школьной медиации
- проведение просветительской работы (в отношении медиации) среди учеников, их родителей и педагогического состава;
- разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации;
- предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
- формирование коммуникативных умений у детей, подростков, педагогов и родителей (навыков конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения);
- профилактика социальных аномалий среди детей и подростков (безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних);
- профилактическая и коррекционная работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Предварительный просмотр:
Что важно для
родителя …
- Участие и Ваше, и ребенка в медиации – добровольное дело, Вы можете в любое время уйти.
- Нет огласки, репутация ребенка в детском коллективе, его самооценка не страдают.
- Вся информация остается конфиденциальной, никуда не сообщается.
- Медиатор не принимает ничью сторону, вы равноправны.
- Медиатор не осуждает ни Вашего ребенка, ни Ваш стиль воспитания, не принуждает мириться, помогает сторонам понять друг друга и договориться, как возместить нанесенный вред и избежать повторения ситуации в будущем.
- Риск повторения ситуации минимален.
- Вы не тратите время, моральные силы, финансы на длительнее разбирательства и судебные тяжбы.
Предварительный просмотр:
Что важно для
ребенка …
- Проблема решается быстро (чаще за 1 беседу), не усугубляется, ребенок не страдает.
- Ребенок вправе в любое время прервать беседу и уйти (или обратиться к директору и т.д.).
- Нет огласки, репутация ребенка в детском коллективе, его самооценка не страдают.
- Медиатор не принимает ничью сторону.
- Медиатор не устраивает разбирательств, наказаний, не осуждает, не принуждает мириться, помогает понять друг друга и договориться, как возместить нанесенный вред и избежать повторения ситуации в будущем.
После медиации дети не испытывают желания отомстить, каждый сохранил достоинство и чувствует себя уверенно и в безопасности.
Предварительный просмотр:
Как вести себя в конфликтной ситуации?
«Как только ты научишься зеркально смотреть на конфликтную ситуацию, – не погружаясь в неё по уши, а созерцая ее со стороны, – то поверь, она непременно разрешится с минимальными потерями для тебя! Надо всего лишь поставить себя на место другого человека и представить: а что бы ты сам сделал или захотел сделать в данном случае?»
- Конфликты – неизбежность пребывания в обществе.
- Конфликты – кризис, который дает толчок к развитию.
- Конфликты не всегда разрушительны.
- Конфликты- серьезные разногласия и противоречия, во время которых мы испытываем ко второй стороне крайне неприятные эмоции.
- Конфликты разрешимы.
Советы психолога
- Дай себе минуту на размышления, и что бы ни произошло, не бросайся сразу «в бой».
- Сосчитай до десяти, сконцентрируй внимание на своем дыхании.
- Попробуй улыбнуться и удержи улыбку несколько минут.
- Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой некоторое время.
Эти простые советы помогут держать себя в руках во время конфликта |
|
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/11/luchshiy_stend_sshm.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-143203-1352801727.jpg)
Методические рекомендации по оформлению рабочих программ и КТП
Данная презентация поможет избежать типичных ошибок при составлении КТП и рабочих программ ( программы и КТП соответсвуют аккредитационным требованиям)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-216952-1455127392.jpg)
Методические рекомендации по оформлению исследовательских работ
Многие считают, что правильное, в соответствии с требованиями оформление, это не обязательная формальность. На самом деле к оформлению предъявляют особые требования ко всем, как к тем, кто заним...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-427797-1396297044.jpg)
Методические рекомендации для оформления исследовательской работы
В указанном материале содержится подробный алгоритм офрмления исследовательской работы. Даны рекомендации форм презентации результатов исследовательской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-487670-1412824832.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ ЦИКЛОВОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
Цикловая методическая комиссия является объединением преподавателей ряда родственных дисциплин. Цикловая методическая комиссия формируется в количестве не менее пяти человек из числа преподавателей, с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-730812-1480180919.jpg)
Методические рекомендации по оформлению школьного языкового портфолио по английскому языку
Сегодня портфолио является развивающей образовательной технологией. В портфолио по английскому языку учащиеся должны продемонстрировать компетентность в работе на английском языке (говорить, слуш...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/21/picture-1168655-1692647594.jpg)
Методические рекомендации по оформлению методических материалов тренеров-преподавателей
Методические рекомендации предназначены для введения единых требований к методическим, учебно-методическим и другим материалам. В рекомендациях описаны виды методических материалов, раскрыта структура...