«Внедрение кинеозиологии в образовательный процесс»
учебно-методический материал на тему

Цель работы: сохранение психологического здоровья учащихся при условии развития индивидуальности каждого ребенка, его психологической готовности к самоактуализации и нахождения смысла и цели своей жизни.

          Задачи:

1. Психологический анализ социальной ситуации развития в гимназии, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

  2. Содействовать личному и интеллектуальному развитию обучающихся воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;

  3. Формировать у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;

   4. Содействовать педагогическому коллективу гимназии  в гармонизации социально-психологического  климата в образовательном учреждении.

   5. Обеспечить деятельность педагогов гимназии научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

  6. Создать условия для внедрения методов и приемов кинезиологии в развитие интеллектуальных способностей и здоровья учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_v_mezhattestatsionnyy_period_pedagoga.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

План в межаттестационный период  педагога-психолога Ибрагимовой Л.Т. МАОУ «Гимназия № 37» Авиастроительного района г.Казани

Тема методической работы: «Внедрение кинеозиологии в образовательный процесс»

Сроки реализации: 2018-2023гг

Цель работы: сохранение психологического здоровья учащихся при условии развития индивидуальности каждого ребенка, его психологической готовности к самоактуализации и нахождения смысла и цели своей жизни.

          Задачи:

1. Психологический анализ социальной ситуации развития в гимназии, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

  2. Содействовать личному и интеллектуальному развитию обучающихся воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;

  3. Формировать у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;

   4. Содействовать педагогическому коллективу гимназии  в гармонизации социально-психологического  климата в образовательном учреждении.

   5. Обеспечить деятельность педагогов гимназии научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

  6. Создать условия для внедрения методов и приемов кинезиологии в развитие интеллектуальных способностей и здоровья учащихся.

                     

         Приоритетные направления работы:

1. Психологическое просвещение – формирование у обучающихся и их родителей, а также педагогических работников гимназии потребность в психологических знаниях и использование их для своего личностного развития;                                                                                  

 2. Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций для педагогов и родителей с целью оказания помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;                                                                          

 3. Психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся с целью определения индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявления причин и механизмов нарушения в обучении, социальной адаптации, а также в профессиональном самоопределении;                                                                          

4.Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям и  педагогам в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;                                                                        

 5. Экспериментальная работа – внедрение методов и приемов кинезиологии в развитие интеллектуальных способностей и здоровья учащихся.

                                                                                             

Вид (направления) деятельности. Наименование работы

Цель деятельности

Форма проведения

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

Психологическая диагностика

Обучающиеся 5-8 классов

Наблюдение за пятиклассниками

Изучение взаимоотношений в классе, уровня адаптации к переходу в 5 класс

Наблюдение, групповая

Сентябрь

Педагог-психолог, классный руководитель

Диагностика адаптированности пятых классов (методика школьной тревожности Филлипса)

Выявление уровня тревожности

Групповая

Октябрь

Педагог-психолог

Диагностика мотивационной сферы учебной деятельности

Выявление уровня сформированности учебной мотивации

Групповая

Февраль

Педагог-психолог

Социально-психологический мониторинг склонности к употребления ПАВ

Выявление подростков склонных употребления ПАВ

Групповая

Март-апрель

Педагог-психолог, классные руководители

Индивидуальная диагностика по запросу участников образовательного процесса

Групповая, индивидуальная

В течение года

Педагог-психолог

Классные часы по вопросу выбора профессии

Диагностика интересов, способностей и личностных особенностей учащихся

Оказание помощи в вопросе профессионального определения учащихся

Групповая и индивидуальная

Ноябрь-март

Педагог-психолог

Диагностика уровня комфортности в школе.

Определения уровня комфортности

Групповая

февраль

Педагог-психолог

Обучающиеся 9-11 классов

Психологическая диагностика уровня тревожности (Методика А.М. Прихожан)

Выявление уровня тревожности

Групповая

Ноябрь

Педагог-психолог

Индивидуальная диагностика по запросу участников образовательного процесса

Групповая, индивидуальная

В течение года

Педагог-психолог

Диагностика уровня комфортности в школе.

Определения уровня комфортности

Групповая

февраль

Педагог-психолог

Коррекционная и развивающая деятельность

Обучающиеся 5-8 классов

Психологические занятия по профилактике дезадаптации пятиклассников

Снижение уровня дезадаптации, повышение уровня адаптации

Групповая

Декабрь-январь

Педагог-психолог

Занятия по профилактике суицидального поведения

Профилактика суицидального поведения

групповая

ноябрь

Педагог-психолог

Обучающиеся 9-11 классов

Психологическая подготовка к экзаменам учеников 9 и 11 классов

Повышение уровня стрессоустойчивости

Групповая, индивидуальная

декабрь-февраль

Педагог-психолог

Обучающиеся «группы риска»

Составление плана мероприятий, индивидуальных и групповых маршрутов по работе с выявленными детьми «группы риска»

Профилактика употребления ПАВ,  уровня дезадаптации и склонности  к асоциальным явлениям

Индивидуальная, групповая

Сентябрь

Педагог-психолог

Индивидуальные занятия по профилактике асоциальных явлений (для каждой возрастной категории)

Снижение уровня склонности к асоциальным явлениям

Групповая

В течение учебного года

Педагог-психолог

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическое консультирование семей

Индивидуальная по запросу

В течение года

Педагог-психолог, кл. руководитель

Диагностика и психопрофилактика по индивидуальному плану, согласованному с родителями

Индивидуальная по запросу

В течение года

Педагог-психолог

Профориентация

Классные часы по вопросу выбора профессии

Диагностика интересов, способностей и личностных особенностей учащихся

Оказание помощи в вопросе профессионального определения учащихся

Индивидуально-

Групповая

Ноябрь-март

Педагог-психолог

Учителя - предметники

Проведение лекций, тренингов по психологическим проблемам, по заказу администрации

Проведение индивидуальных консультаций по личным, психологическим  и психолого-педагогическим вопросам.

Психологическое просвещение

Оказание психологической помощи

Групповая

Индивидуальная

В течение года

По мере обращения

Педагог-психолог

Классные руководители

1.Оказание помощи в проведении классных часов по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции

Проведение классных часов

Тренингов

Просмотров фильмов

2. Знакомство с анализом

Результатов адаптации учащихся 5,10 классов

Воспитание здорового поколения

Выявление проблемных   учащихся в вопросах обучения и психологического климата в классе (взаимодействия учащихся как между собой так и с педагогами)

Групповая

Индивидуальная

В течение года

Октябрь - ноябрь

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Родители

1.Индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения.

2.Индивидуальные и групповые консультации по психологической подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

3.Проведение бесед, лекций, тренингов, родительских собраний

Оказание  психологической помощи, разрешение проблем

Психологическое просвещение

Индивидуальная

Индивидуальная и групповая

Групповая

В течение года, по мере обращения

В течение года

В течение года, по заявкам классных руководителей и по мере необходимости

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Экспериментальная  работа

Включение методов и приемов образовательной кинезиологии в учебный процесс в период подготовки к экзаменам

Развитие интеллектуальных способностей и сохранение здоровья учащихся

Наблюдение, групповая

В течение года

Организационная работа

Подготовка диагностического материала, подбор материала для лекций и бесед, публикация статей.

Производственная необходимость

В течение года

Педагог-психолог

Методическая работа

Участие в районных и городских НПК, мастер-классах и др. мероприятиях

В течение года

Педагог-психолог

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации опорной площадки по внедрению АМО в образовательный процесс на базе ОУ

Представлен опыт по организации опорной площадки по внедрению технологии АМО и модерации на базе образовательного учреждения. Материал подготовлен для регионального этапа Ярмарки социально-пеагогическ...

Дополнительное образование, как одно из основных направлений внедрения ФГОС в образовательный процесс в военном учебном заведении

Внедрение ФГОС в особых условиях образовательного процесса в военном учебном заведении. Использование игровых технологий в образовательном и воспитательном процессах....

Работа методиста по внедрению ИТ в образовательный процесс

Информатизация является необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, обновления содержания и форм учебной деятельности, всего уклада школ. Без информатизации выполнить в полном о...

презентация к вебинару 1. "Внедрение технологии модерации в образовательный процесс как условие максимального вовлечения всех учеников в научно-исследовательский процесс"

Внедрение технологии модераций ожиданий в образовательный процесс, как одно из  условий максимального вовлечения всех учеников в научно-исследовательский процесс, в интерактивную деятельность, ит...

Система работы методиста по внедрению ИТ в образовательный процесс

Система работы методиста по внедрению ИТ в образовательный процесс...

статья. Актуальность внедрения робототехники в образовательный процесс школьников

Наше время требует нового человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя. Образовательная робототехника в приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время. Робото...

сертификат участника "Внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере интерактивного курса Учи.ру."

сертификат участника "Внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере интерактивного курса Учи.ру."...