Тема: «Москва-столица России. Герб Москвы»
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Старшова  Дарья Игоревна

  Программные задачи:

Образовательные:

- Создать условия для получения детьми знаний о таких понятиях как столица, герб, объяснить символику московского герба;

Воспитательные:

- Формировать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

Развивающие:

-  Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

- Развивать у детей память, аппозитивное мышление, любознательность, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные отношения.

 Коррекционные:

- развитие памяти, внимания;  развитие образного мышления; развитие творческого воображения; развитие восприятия; повышение самооценки, снижение тревожности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.09.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Москва-столица России. Герб Москвы»

  Программные задачи:

Образовательные:

- Создать условия для получения детьми знаний о таких понятиях как столица, герб, объяснить символику московского герба;

Воспитательные:

- Формировать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

Развивающие:

-  Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

- Развивать у детей память, аппозитивное мышление, любознательность, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные отношения.

 Коррекционные:

- развитие памяти, внимания;  развитие образного мышления; развитие творческого воображения; развитие восприятия; повышение самооценки, снижение тревожности.

Ход занятия.

1. Организационный момент (игра с мячом в кругу с детьми)

Воспитатель:

- Какие города России вы знаете? (ответы детей)

- А как вы думаете, что такое столица? (дети высказывают свои предположения).

- Как называется главный город нашей страны?

Сегодня мы поговорим о городе Москве – столице нашей большой и великой страны. Кто из вас был в этот красивом городе? (ответы детей).

-Да, столица – обычно один из самых древних, красивых городов нашей страны. Москве 866 лет. Столица отличается от других городов тем, что в ней работает Президент нашей страны.

-Назовите Фамилию, имя, отчество Президента.

В Москве работает Правительство страны.

Основная часть

Воспитатель:

У нашей страны есть свои государственные символы –герб, флаг, гимн.

Д/и «Раскрась флаг России» дети раскрашивают флаг, после все вместе проверяем.

Флаг – это знак единства страны.

А знаете ли вы, что обозначает цвет каждой полосы Российского флага?

Белый – это цвет чистоты, мира /снег, облако и т. д. /

Красный – отвага, мужество /огонь, сердце, солнце и т. д. /

Синий – верность, правда /реки, моря, небо и т. д. /

Флаг России

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Ещё одним отличительным знаком страны является герб.

Историческая справка.

Гербы появились очень давно, когда рыцари стали выезжать на рыцарские турниры /соревнования/. Рыцарь, обязательно должен быть на коне, узнать их в одинаковых доспехах было очень трудно, и поэтому они стали использовать отличительные знаки – привязывали на шлем ленточку или перо, а потом стали рисовать на шлемах различные рисунки. Вот такой знак и называют гербом герб России.

А вот и герб нашей страны.

Выставляю 

. Посмотрите, как он выглядит. Какие элементы герба вы видите? Организую беседу об основных элементах и их обозначении/.

Золотой орёл – это символ солнца.

Двуглавый орёл – обозначает, что Россия очень большая и сильная страна, объединяет Европу и Азию.

В лапах орёл сжимает скипетр и державу – знаки царской власти. Они означают единство и независимость страны.

Внутри орла находится ещё один герб – герб Москвы /выставляю его/.

Как вы думаете, что это обозначает?

Москва – главный город страны, её столица.

Посмотрите внимательно, что изображено на гербе Москвы.

Серебряный всадник на коне – это Георгий Победоносец – защитник земли русской.

Он убивает копьём змея. В образе змея русский народ изобразил врага – страшного и злого. И это не случайно, ведь именно через Москву когда-то шли татары на Русь, именно Москву хотели захватить фашисты.

2. Педагог приглашает детей занять свои места, объявляет:

- А теперь мы с вами попутешествуем по главному городу нашей страны- по Москве.

Читаем  стихи Фёдора Глинки:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах…

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах.

     ФИЗПАУЗА. Дети маршируют со словами:

Мы учили песенку, а в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина, Город наш. (Москва.)

Что за площадь есть в Москве там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все, эта площадь. (Красная.)

В Москве много разных вокзалов - железнодорожных, речных, аэропортов. Почему так много вокзалов? Потому что столица должна быть связана со всей страной. Как вы думаете, почему здания вокзалов такие красивые. Да, здания вокзалов – это, первое, что видит человек, впервые приезжающий в город.

Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди. Ученые предполагают, что первые поселенцы, увидев реку, назвали ее «Москва» по первому впечатлению. Москва означает «река, текущая в болотистой местности». Другие ученые считают, что слово «Москва»означало кормилица. С глубокой древности люди селились по берегам рек: река давала воду и рыбу, заслоняла от врагов, позволяла на лодках ездить к друзьям.

Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (показ слайда).

Какие пословицы и поговорки вы знаете о великом городе Москве?

Ответы детей:

Москва — сердце России.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

— Приходилось ли вам слышать выражение «Москва белокаменная»?

Стены и башни кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех давних пор народ стал называть Москву белокаменной.

— Позднее на Боровицком холме началось грандиозное строительство новых стен и башен Московского Кремля из красного кирпича, а также новых соборов и дворцов в самом Кремле.

- А это Спасская башня Кремля. Своё название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля. В верхней части башни расположены главные часы государства. Они занимают 3 этажа башни. Это – куранты.

- Когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год)(Слушаем бой Курантов).

У стен Кремля расположилась Красная (т. е. красивая) площадь.

На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор (храм Василия Блаженного) (слайд). Василий был странным человеком, предсказывал будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор.

- Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет. Он был основан очень давно по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.

Заключительная часть

Воспитатель

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Понравилось вам? О каком городе мы сегодня говорили?

Чем является город Москва для нашей страны?

А кто сейчас правит нашей страной?

Что было самым интересным? Почему?

Что вызвало затруднения?

Что запомнилось больше всего?

А сейчас нам надо вернуться в группу и рассказать ребятам, где мы сегодня побывали и что узнали нового.