Индивидуальный план
материал на тему

Валеева Альфина Габдрашитовна

Индивидуальный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                     Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

 на межаттестационный период 2019-2024 г.

Валеевой Альфины Габдрашитовны

воспитателя

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27».

                                             

г. Нижнекамск

Тема самообразования: «Развитие связной речи детей

дошкольного возраста»

                                                               

                                                              Речь-это удивительное сильное средство,

                                      но нужно иметь много ума,

                                 чтобы пользоваться им.

Г. Гегель.

Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, чтобы передать свои мысли. В наше время различаются следующие виды речи: внутренняя и внешняя.

Внутренняя речь - то, что мы произносим в своих мыслях. Внешняя речь делится на диалогическую, эгоцентрическую, письменную и монологическую.

Главной потребностью и функцией – является для нас речь. Этим мы отличаемся от животных. Через общение человека с другими людьми мы реализуем себя, как личность. Невозможно, без оценки речевого развития, судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста.

Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Формирование как личности связано с развитием речи ребёнка.

Для развития речи ребёнка педагоги и родители должны создавать необходимые условия: побуждать ребёнка говорить, создавать соответствующую среду, интересно организовывать жизнь ребёнка. И в дошкольном учреждении должны быть так же созданы необходимые условия. Педагоги показывают образцы правильной речи, формируют у детей связную речь, учитывая возраст детей. Для этого они используют чистоговорки, скороговорки, загадки и организовывают звукоподражательные игры.

Следует помнить, чтобы развивать речь детей необходимо развивать эмоциональное общение с ребёнком, развивать мелкую моторику детей, проводить совместные игры, так же знакомство с художественной литературой и разучивание стихов, а речь педагога должна быть примером для подражания детям.

Цель: Повысить собственный профессиональный уровень знаний путем изучения необходимой методической литературы

Задачи: 

  1. Разработать перспективный план работы с детьми по данной теме самообразования
  2. Выступать с опытом работы на педагогическом совете ДОУ.
  3. Принимать активное участие в семинарах-практикумах и методических объединениях для воспитателей дошкольных учреждений. Участие в конкурсах педагогического мастерства.
  4. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
  5. Проводить открытые занятия и развлечения для родителей воспитанников, студентов Нижнекамского педагогического колледжа и учителей начальных школ.
  6. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.
  7. Развивать у детей  дошкольного возраста творческую инициативу, самостоятельность, способность к самоконтролю и самооценке.
  8. Воспитывать у детей устойчивый интерес к различным видам деятельности: исследовательской, экспериментированию и т.д.

Актуальность:

В настоящее время в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка дошкольного возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.

Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.

Наличие необходимой материально - технической базы:

В ДОУ имеются: ноутбук,  фотоаппарат, телевизор, принтеры, музыкальные центры и т. д. Считаю, что одним из важных условий решения поставленных задач является такая организация предметно-развивающей среды, при которой процесс развития связной речи будет проходить более эффективно. Развивая речь детей старшего дошкольного возраста, я остановила свой выбор на объектах, непосредственно окружающих ребенка, т.е. на тех, которые содержатся в группе.

         Развитие связной речи детей в центрах развития:

- художественного творчества;

- театрализованной деятельности;

- в  уголке работы с книгой;

- сюжетно-ролевых игр;

- дидактических игр;

- игр на развитие мелкой моторики.

Подбор подвижных и малоподвижных игр с речевым сопровождением.

В развивающей среде использование мнемотехнических приемов для обозначения предметов, действий, последовательностей. Создание  картотек  дидактических игр, пословиц, поговорок, стихов, загадок  мнемотаблиц и мнемодорожек к ним.

Использование коррекционных технологий: дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики. Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, самомассаж, релаксация.

Работа с родителями:

Просветительская:

- родительские собрания («Значения связной речи в жизни дошкольника),

- выставка педагогической литературы;

- дискуссия «Развиваем речь дома»;

- посещение мероприятий в ДОУ (праздники, спортивные мероприятия).

Консультативная:

- групповые консультации;

- индивидуальные консультации.

Информационная:

- стендовая информация.

Сотрудничество с педагогами ДОУ:

- консультации;

- беседы;

- обмен опытом;

- изготовление атрибутов (мнемотаблиц).

Основные направления и действия для повышения  личного самообразования:

Профессиональное направление:

1. Своевременно  повышать  квалификацию  на педагогических курсах.

2. Знакомиться с разработками по .развитию речи.

3. Изучать методическую литературу по игровым технологиям.

4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

5. Принимать активное участие в работе ДОУ, в научно-практических конференциях, в конкурсах, семинарах.

6. Проводить открытые мероприятия с целью распространения опыта работы.

Психолого-педагогическое направление:

1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

2. Изучать и внедрять инновационные педагогические методы и приемы в работу с детьми.

Методическое направление:

1.Пополнять и корректировать персональные сайты в системе Интернет.

3.Использовать передовые педагогические технологии в работе с детьми и родителями.

Этапы  и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы и нормативно-правовых документов, передового опыта по проблеме

2019-

2024 г.

Курсы повышения  квалификации воспитателей.

Изучение профессионального стандарта педагога.

Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

Изучение нормативно-правового обеспечения в области дошкольного образования.

Изучение инновационных технологий по  речевому развитию.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2019 год

Составление индивидуального плана повышения профессионального уровня на межаттестационный период.

1.Корректировка рабочей программы.

2.Повышение качества открытых мероприятий  на разном уровне (ДОУ, муниципальный, региональный, республиканский).

3.Проведение мастер-классов, выступления из опыта работы на различных мероприятиях (педсоветы, семинары, конференции и т.д.)

4. Участие в конкурсах.

5. Корректировка программы кружка.

Практический

Формирование методического продукта.

Внедрение инновационных технологических методов и приемов.

2019-2024 г.

Корректировка рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО.

Участие в  неделях открытых дверей: (показ открытых мероприятий, мастер-классов для педагогов и родителей, круглых столов, квестов).

Публикации из опыта работы в методических сборниках, журналах, на интернет-ресурсах, выпуск авторских методических пособий.

Совместная работа с воспитателями: разработка проектов, участие в конкурсах, в конференциях и т. д.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2019-2024 г.

Проведение мастер-классов, выступления из опыта работы на различных мероприятиях (педсоветы, семинары, конференции и т.д.).

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персональных сайтов.

Повышение качества открытых мероприятий  на разном уровне (ДОУ, муниципальный, региональный, республиканский).

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2019-2024 г.

 Участие в методических  конкурсах различного уровня.

Основные направления

Действия и мероприятия

Отчетность, результативность

Профессиональное

1. Изучить образовательные программы, пособия.

 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты.

Памятки.

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе дошкольного и городского МО.

4. Организовать индивидуальную работу с детьми  и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших воспитателей и через Интернет.

 6. Посещать мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев, мероприятий, интересных приемов и находок на мероприятиях.

9. Проводить открытые мероприятия для коллег по работе.

10.Методическая копилка.

11.Работа по теме самообразования «Развитие связной речи детей

дошкольного возраста».

Программы и учебно- тематические планы.

 Учебные рабочие программы, тестирующие программы.

Методико - дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных.

Информационно- технологические технологии

Повышать грамотность в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

 2.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Отчет по заболеваемости.

Список использованной литературы:

  1. Большова Т.В. «Учимся по сказке» – СПб.: речь; М.: Сфера, 2014.
  2. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.
  3.  Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб.: речь; М.: Сфера, 2011.
  4.  Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.
  5. Николаева Т.П. Использование мнемотехники на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
  6.  Нищева Н. В. «Обучение детей пересказу по опорным картинкам». Изд. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС». Санкт-Петербург. – 2016 г.
  7. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»; Учебно-методическое пособие. Изд. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС». Санкт-Петербург. – 2009 г.
  8. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. 2005.
  9. Ткаченко Т.А., Использование схем в составлении рассказов, Д/В № 10,1999
  10. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2007.
  11.  Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.
  12.  Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  13. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.
  14. Mnemotexnika @ narod/ru
  15. Ds 62. edu-nao.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...

"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося  на индивидуально-дифференцированной форме обучен...

Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...

Индивидуальный план развития (шәхси план)

Татар теле һәм әдәбияты укытучысы Бәдретдинова Резидә Баязит кызының  шәхси-иҗади планы...

Үз белемемне күтәрү планы (индивидуальный план повышения профессионального уровня).

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...