План самообразования
материал на тему

Озеров Виктор Александрович

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_ozerova_va_2.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                                                                                     

План самообразования

учителя  истории и обществознания

МОУ Ромодановская средняя общеобразовательная школа

Алексеевского муниципального района РТ

Озерова Виктора Александровича.

на 2018-2019 г.

 Ромодан

 «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

А. Дистервег

  1. Ф.И.О.   Озеров Виктор Александрович
  2. Образование:  высшее

        3.Тема самообразования «Внедрение системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания ».

  1. Работа начата 1.09.2015г
  2.  Предполагается закончить 30.05.2019г.
  3. Цель:
  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
  1. Задачи:
  • изучить литературу;
  • посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
  • проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
  • разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям  

     исследовательского метода.

  • апробировать данную модель на практике.
  1. Основные вопросы:

            а) сущность системно-деятельностного подхода   и условия их успешного внедрения;

            б) методы и приёмы системно-деятельностного подхода  на разных этапах урока

            в) комплексный подход к внедрению системно-деятельностного подхода на уроках.

        9.  Предполагаемый  результат

            а) Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 45%; участие в конкурсах – не менее 50%);
  • разработка   методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий, конспектов уроков  с применением новых технологий и методов;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • выработка методических рекомендаций по применению новых технологий;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях ШМО,РМО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта

• Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов

         10.Формы самообразования:

а) индивидуальная – через индивидуальный план;

б) групповая – через участие в деятельности школьного и  районного методических объединений учителей гуманитарного цикла, а также через участие в жизни школы

         11.Источники самообразования:

а) СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),

б) Интернет;

в)медиа-информация на различных носителях

г)семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы

д) курсы повышения квалификации

е) экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

12. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

а) изучение литературы:

б)  посещение уроков у учителей истории и обществознания 5-11 классов школы и  

района;

в) посещение семинаров, конференций;

г) самоанализ и самооценка своих уроков;

ж) проведение серии открытых уроков для анализа со стороны коллег;

з) обобщение результатов на заседании методического объединения.

ПЛАН РАБОТЫ  НА  2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1.Чтение приложения газеты «Первое сентября» по истории и обществознанию

2.Чтение предметного журнала «История  в школе», «Обществознание в школе»,

3.Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

 В течение

    года

Программы и

учебно-тематические

планы.

б) Опытно-экспериментальная работа.

 

 В течение года

 

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета материала в электронном виде.

В течение

    года

Конспекты  уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и города

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Обобщение

опыта

1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых  заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4. Разработка комплекта олимпиада задач

5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ

6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

В течение года, по плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

6

Повышение квалификации по истории и обществознанию

1. Решение заданий, тестов и других заданий по истории и обществознанию повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ по истории и обществознанию

4. Прохождение предметных курсов по истории и обществознанию, в том числе и дистанционных

В течение года

13. Практический выход:  брошюра

14. Форма отчета по проделанной работе:  творческий отчет -  сообщение на заседании МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...