Внеклассное мероприятие
классный час (7 класс) на тему

Крутинь Наталья Евгеньевна

Внеклассное мероприятие, направленное на формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx8.19 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятия, посвящённое

 дню инвалида

 «Творим добро»

 

Составитель: Крутинь Н.Е.

Цель: формирование общечеловеческих ценностей: доброты,  внимания к ближнему.

Задачи:

  • создать комфортную, доброжелательную обстановку;
  • познакомить детей с альтернативными способами познания окружающего мира;
  • познакомить детей с азбукой Брайля ;
  • научить правилам общения с незрячими и неслышащими;
  • воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности.

Атрибуты: компьютер, проектор для презентации,       музыкальный центр, овощи, фрукты и школьные предметы, дощечка с азбукой Брайля.

Ход

Воспитатель:

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы  отметить день добра, любви и милосердия.

Мы сегодня с вами узнаем какими безграничными возможностями обладают люди, как по другому можно писать и читать и как помогать людям правильно.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза. Каким стал мир вокруг?

Дети: темным, пустым, страшным и т.д.

Воспитатель: А как же теперь узнать, что нас окружает?

Дети: можно руками ощупывать предметы.

Воспитатель: Правильно! А давайте попробуем как это узнавать предметы руками.

Игра «Что в коробке?».

Дети с закрытыми глазами определяют предметы.

Воспитатель: Ребята легко было?

А как же читать и писать если не видно?

А вы обращали внимания на табличку возле нашего класса и других кабинетов? Что на них кроме букв? Что это за точки?

Представляете  есть специальная азбука. Ее придумал Луи Брайль. Она состоит из выпуклых точек. И от того сколько точек и как они располагаются зависит какая буква. И читают такие буквы пальцами. И буквы не пишут, а накалывают специальным грифом. Представляете как это сложно!

Я сейчас вам дам дощечку с такими буквами, а вы попробуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы играли когда-нибудь в жмурки? Легко с закрытыми глазами ходить по школе и улице?

Тем кто не видит помогают специальные плитки на полу и белая трость и собака поводырь. А еще им можем помочь мы с вами. Рассказать как?

1. Человека надо спросить, нужна ли ему помощь, и оказывать ее только после получения утвердительного ответа.

2. Правильное сопровождение предполагает, что незрячий держит зрячего за руку чуть выше локтя и идет на полшага сзади, успевая реагировать на все особенности маршрута.

3. Когда зрячий оказывает помощь, то необходимо озвучивать свои действия: «Впереди ступеньки вниз\ вверх, поребрик, справа яма и т.д».

Давайте попробуем?

Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте парой договориться хлопать вы будите или топать, но при этом нельзя говорить. Даю вам 1 минуту.

Спрашиваю несколько пар.

Воспитатель: Как договаривались.

Представляете, слова и буквы то же можно показывать руками.

Посмотрите на экран, там нарисовано как руками можно показывать буквы. Этот алфавит называется дактильный.

Попробуйте со мной.

А как читают такие буквы?

Для этого нужно стоять к неслышащему человеку лицом.

А еще руками можно показать целые слова!

Смотрите это жест мама, папа, учитель.

А теперь давайте скажем жестами Я люблю маму! Я учусь в школе на 5! Спасибо!

Ребята, что нового и интересного узнали?

Давайте делать все зависящее от каждого из нас, чтобы вокруг была только доброта, любовь и милосердие, не было месту жестокости и злобе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...