Советы по организации самоподготовки
методическая разработка по теме

Менякина Валентина Александровна

Методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dlya_samopodgotovki.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ  ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОПОДГОТОВКИ. 

Вспомни уроки на завтра ( посмотри расписание уроков в дневнике).

Определи порядок выполнения по предметам.

Приготовь все вещи, необходимые для выполнения домашнего задания по предмету, остальное убери.

Продумай ход выполнения первого урока (воспользуйся памяткой, если испытываешь затруднения).        

ПОДГОТОВКА УСТНЫХ ЗАДАНИЙ. 

Вспомни рассказанное учителем на уроке.

 Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, чертежами, картами, словарями.

Читай внимательно и старайся запомнить основное.

Для лучшего запоминания записывай в черновике даты, названия.

Закрой книгу и мысленно представь части прочитанного.

Перескажи прочитанное.

Читай второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются.

Расскажи прочитанное про себя и вслух.

Если плохо запоминается, запиши краткий план прочитанного и пересказывай по нему.

Для лучшего запоминания дат сравнивай с теми, которые хорошо помнишь.            

КАК НАДО ГОТОВИТЬ ЗАДАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ.  

Прочитай текст, заметь слова и выражения, при чтении которых допущены ошибки.

Поработай над этими словами (прочитай несколько раз).

Выясни значение всех непонятных слов из словарей, у взрослых.

Прочитай текст повторно, перескажи его.   

ПРАВИЛА БЫСТРОГО И ПРОЧНОГО ЗАПОМИНАНИЯ НАИЗУСТЬ.    

При заучивании отрывка, прозы, цитаты прочти и пойми содержание, смысл, прочти повторно и, если отрывок небольшой, попытайся воспроизвести; большой текст раздели на смысловые части, читай и, закрыв текст, рассказывай про себя или вслух.

Перескажи несколько раз, следя за выразительностью, перед уроком перескажи с учебником в руках.

При заучивании стихотворения пользуйся теми же правилами, что и при заучивании прозы.

Читай выразительно вслух сразу.

Если трудно запоминается, запиши текст, раздели на смысловые части.

Читай, затем пересказывай, запоминая переход от одной части к другой.

При заучивании правил, определений, законов продумай смысл правила, определения, закона, сравни с известными тебе правилами, определениями, подбери пример; читай медленно 2-3 раза, расскажи, заглядывая в книгу, расскажи без книги.     

ПРАВИЛА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ЗАДАНИЙ.    

Приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы.

Располагайся  удобнее, так как учат в школе.

Прочти задание, подумай, посмотри, какие правила следует применять в упражнении.

Вспомни, если забыл, посмотри в учебник.

Если надо посмотри аналогичные предложения, выполненные в классе, под руководством учителя.

Не спеша приступай к выполнению.

Пиши не торопясь, но не слишком медленно.

Не отвлекайся посторонними делами.

Если не понимаешь смысла упражнения, спроси у воспитателя или товарища.

Отдельные трудные части задания не пиши в тетрадь, а пользуйся черновиком.     

КАК НАДО ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.   

Внимательно прочитай задание к упражнению и определи, каким правилом будешь пользоваться при его выполнении.

Если нужно, найди и еще раз прочитай правило, приведи собственные примеры к нему.

Выполняй упражнение, все время сверяйся с правилом.

Проверь работу (используя учебник, таблицу, словарь).   

КАК НАДО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ.         

Прочти внимательно условие задачи.

Продумай, что значит каждое число.

Прочти вторично условие задачи, выдели слова, имеющие существенное значение для решения.

Зарисуй условие или запиши кратко.

Подумай, что нужно, чтобы ответить на вопросы задачи, что уже известно из условия задачи, а что нужно найти.

Составь план решения задачи (устно).

Реши задачу и проверь решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм организации самоподготовки в условиях учебно-воспитательного процесса

Доклад Тема Алгоритм организации самоподготовки в условиях учебно-воспитательного процесса. В современной школе в настоящее время существует множество разнообразных учебных методик и технологий для по...

организация самоподготовки в школе 1,2 вида

как организовать самоподготовку в школе для детей с нарушениями слуха...

Организация самоподготовки

в помощь воспитателю...

Развитие самостоятельной деятельности воспитанников в процессе организации самоподготовки.

Понятие «самоподготовка» предполагает самостоятельную работу воспитанника под руководством воспитателя. Самоподготовка является специфическим режимным моментом в условиях коррекционной школы – интерна...

Доклад "Организация самоподготовки в интернатных учреждениях, требования к ее структуры содержания"

Доклад на тему: "Организация самоподготовки в интернатных учреждениях, требования к ее структуры содержания"...

Организация самоподготовки в условиях школы-интерната

От правильной организации самоподготовки зависит качество знаний, умений и навыков  воспитанников....

Доклад на педагогическом совете «Организация самоподготовки в условиях школы-интерната»

Докладна педагогическом совете«Организация самоподготовкив условиях школы-интерната»...