Совет Лидеров - орган ученического самоуправления
проект на тему

Мамуркова Алла Викторовна

В условиях модернизации российского образования проблема гражданского воспитания молодежи становится одной из актуальнейших сегодня. Стержнем воспитания теперь является формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, активной гражданской позиции обучающихся. Мы должны ориентировать подростка на понимание социальных проблем и явлений, на формирование общественно значимых мотивов, а также на развитие потребности в изучении общественной жизни через активное участие в ней.

         Существенным фактором гражданского становления подростка является его активная социализация, которая позволяет формировать у обучающихся способности брать на себя ответственность, активно участвовать в совместном принятии решений, в различных видах социального проектирования, в цивилизованном разрешении конфликтов. Эти компетенции могут быть освоены через включение в деятельность детских и молодежных организаций, органов ученического самоуправления.

          Развитие ученического самоуправления – многоплановая, систематическая, целенаправленная деятельность

         Каждая современная школа работает над созданием  ученического самоуправления, ищет свой путь: кто-то создает ученический актив, где-то действует парламент, где-то школьная дума. Создать орган управления, который бы действовал реально, непростая задача, требующая ни одного года работы, ведь длительное время ученики слепо выполняли поручения, участвовали в мероприятиях, подготовленных и организованных педагогами и родителями. Педагоги стали испытывать затруднения в воспитательной работе с учащимися, поэтому назрела необходимость создания системы  самоуправления, которая в нашей школе получила название  СОВЕТ ЛИДЕРОВ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovet_liderov_-_organ_uchenicheskgo_samoupravleniya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ г. Иркутска СОШ №40

Совет Лидеров – орган ученического самоуправления

                                       

                               

   Мамуркова А.В.,

учитель русского языка

и литературы

 

Г.Иркутск, 2016г.

Введение

        

В условиях модернизации российского образования проблема гражданского воспитания молодежи становится одной из актуальнейших сегодня. Стержнем воспитания теперь является формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, активной гражданской позиции обучающихся. Мы должны ориентировать подростка на понимание социальных проблем и явлений, на формирование общественно значимых мотивов, а также на развитие потребности в изучении общественной жизни через активное участие в ней.

        Существенным фактором гражданского становления подростка является его активная социализация, которая позволяет формировать у обучающихся способности брать на себя ответственность, активно участвовать в совместном принятии решений, в различных видах социального проектирования, в цивилизованном разрешении конфликтов. Эти компетенции могут быть освоены через включение в деятельность детских и молодежных организаций, органов ученического самоуправления.

         Развитие ученического самоуправления – многоплановая, систематическая, целенаправленная деятельность

        Каждая современная школа работает над созданием  ученического самоуправления, ищет свой путь: кто-то создает ученический актив, где-то действует парламент, где-то школьная дума. Создать орган управления, который бы действовал реально, непростая задача, требующая ни одного года работы, ведь длительное время ученики слепо выполняли поручения, участвовали в мероприятиях, подготовленных и организованных педагогами и родителями. Педагоги стали испытывать затруднения в воспитательной работе с учащимися, поэтому назрела необходимость создания системы  самоуправления, которая в нашей школе получила название  СОВЕТ ЛИДЕРОВ.

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ СОВЕТА ЛИДЕРОВ

1.Общие положения

  • Настоящее положение разработано в соответствии с  273-фз «Об образовании в РФ» 29.12.12 , с Уставом школы №40
  • Высшим органом самоуправления является Совет Лидеров Школы, в него входит 29 человек, Лидеров от каждого класса уровня ООО и СОО.
  • Руководит Советом Лидеров - Лидер школы, который избирается путем открытого голосования сроком на один год из лидеров 10-11 классов.
  • Главными помощником Лидера Школы становится Совет Министров, в который входят Лидеры, возглавляющие министерства Образования, Спорта, Пресс –центра, Труда, Культуры, избранные из числа Лидеров от 5-11 классов.
  • Совет Лидеров осуществляет планирование, организацию и проведение общешкольных мероприятий и праздников.

2.Цели и задачи Совета Лидеров

Цели:

  • Развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции.
  • Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности.
  • Создание условий для развития отношений, заботы друг о друге, о школе, взаимоуважение детей и взрослых.

Задачи:

  • Привлечение общественности к решению вопросов развития школы.
  • Защита законных прав учащихся в пределах своей компетенции.
  • Содействие занятости детей и подростков в свободное время
  • Создание оптимальных условий для осуществления учебно–воспитательного процесса в школе.

3.Организация деятельности

  • Совет Лидеров избирается на один год.
  • Организация деятельности Совета Лидеров осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы школы.
  • Заседание Школьного Совета лидеров проводится 1 раз в четверть, заседание Совета Министров проходит 1 раз в месяц и собирается Лидером Школы.
  • Каждое из министерств собирается по необходимости, но не реже двух раз в месяц.
  • Решения Совета Министров являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших.
  • Решения Совета Министров доводятся до сведения всех представителей Совета Лидеров школы.

4.Компетенция Совета Министров

  • Утверждение плана работы Совета Лидеров на учебный год.
  • Проведение собеседований с учащимися по вопросам выполнения ими своих обязанностей в соответствии с уставом школы и правилами учащихся.
  • Разработка и утверждение программ работы министерств.

5.Документация и отчетность

Документация:

  • Устав школы.
  • План воспитательной работы школы.
  • План работы Совета лидеров
  • Перспективные планы работы министерств
  • Протоколы заседаний Совета Министров, Совета Лидеров Школы.

Отчетность:

  • В конце учебного года каждое министерство отчитывается о проделанной работе за год перед Советом Лидеров школы.
  • Лидер школы в конце учебного года отчитывается по результатам деятельности Совета лидеров перед учащимися школы и педагогическим коллективом.
  • Отчет по результатам деятельности Совета Лидеров публикуется в школьной газете «Вести от Сороконожки»

6. Содержание работы Министерств

1.Министерство Образования

Предназначено для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе.

Функции:

Планирует и проводит познавательные программы;

Оказывает помощь педагогам в подготовке и проведении предметных олимпиад, дней самоуправления;

Ведет учет и разрабатывает систему поощрения лучших учеников школы.

2.Министерство Спорта

Предназначено для формирования  у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физической культуре, воспитания уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Функции:

Организует и проводит спортивные праздники и мероприятия;

Ведет учет и пропаганду спортивных достижений учащихся.

3.Министерство Культуры

Предназначено для формирования творческого потенциала учащихся, для организации культурных вечеров, музыкальных номеров, выявление интересов, способностей и наклонностей учащихся.

Функции:

Планирует, организует и проводит культурные вечера, дискотеки, творческие программы;

Ищет музыкальные и творческие таланты для концертных программ;

Планирует и организовывает конкурсы газет, рисунков, плакатов;

Занимается оформление школы к праздникам и мероприятиям.

4.Министерство Труда

Предназначено для формирования сознательной дисциплины учащихся, формирования их правовой культуры.

Функции:

Следит за порядком в школе, помогает организовывать и контролировать  дежурство по школе;

Участвует в работе Совета Профилактики, Штаба Порядка, Наркопоста школы;

Организует классные часы и мероприятии на правовые темы.

5. Пресс – центр

Предназначен для формирования творческой личности учащихся, создания печатного органа школы, информирования учащихся о жизни школы и города.

Функции:

Организует и выпускает ежемесячную школьную газету «Вести от Сороконожки»;

Собирает материалы, организует публикации и статьи в школьной газете;

Информирует учащихся школы о проводимых мероприятиях, конкурсах, спортивных достижениях учеников нашей школы;

Осуществляет работу по обеспечению положительного и эффективного освещения жизнедеятельности школы.

7. СХЕМА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СОВЕТА ЛИДЕРОВ ШКОЛЫ

Совет Лидеров Школы ----------------- Лидер Школы

               (29 учеников 5-11 классов)-----------------(ученик 10-11 кл.)

Совет Министров

Министерство Образования

Министерство Спорта

Министерство Культуры

Министерство Труда

Пресс – центр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие органов ученического самоуправления – приоритетное направление в воспитательной системе школы.

В данной статье раскрыта модель организации  ученического самоуправления в школе....

Рабоча программа: орган ученического самоуправления, отряд волонтеров

Рабочие программы разработанная на основе материалов юниорского союза дорога, и ресурсов интернета. Предназначены для организации работы органов ученического самоуправления и волонтерских отрядо...

План работы органов ученического самоуправления

План работы органов ученического самоуправления...

Школьный пресс-центр как орган ученического самоуправления

Статья опубликована в 2006 году ( см. альбом "Мои публикации")...

ПОЛОЖЕНИЕ о представительном органе ученического самоуправления – Совете обучающихся

Ученическое самоуправление школы – это самостоятельная деятельность обучающихся, по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также традиций школы....

Мастер-класс "Ученическое самоуправление. Варианты структур органов ученического самоуправления»

Тема: «Ученическое самоуправление. Варианты структур органов  ученического самоуправления».Цель: формирование представления об ученическом самоуправлении, вариантах структур ученическ...