Коррекционно-развивающая программа «Островок надежды» цикл «Социальный интеллект»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Романова Юлия Михайловна

Программа поможет воспитать у подростков духовно-нравственную и гражданскую позиции, формировать у них навыки продуктивного взаимодействия с социальной сферой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_intellekt.docx55.57 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проблемы

Человек, словно в зеркале мир, многолик.

Он ничтожен - и он же безмерно велик.

Омар Хайям.

В условиях глубоких социально – экономических потрясений в стране тревожной проблемой стала социально дезадаптация детей. Социальная направленность и кризисные процессы в семье привели к падению нравственных устоев.

У подростков,  поступающих в Центр разрушены или искажены нормальные социальные связи, деформировано нравственное сознание, не сформированы потребности в основных видах деятельности, влияющих на социализацию в учебе, общении, игре и труде. Но опаснее всего то, что несовершеннолетние не ориентированы на гуманное отношение к людям. И если оставить это без внимания - это приведет к правонарушениям, а возможно и преступлениям. Ранее в Центре проводились коррекционно-реабилитационные занятия с воспитанниками, но эта работа не имела системности, трудно было оценить достигнутые результаты, так как не определялись критерии оценки социального интеллекта подростка.

В связи с этим возникла необходимость усовершенствования работы по данному направлению: включение в работу стационарного отделения социального окружения, внедрение новых форм и методов работы с детьми, направленными на приобретение необходимого жизненного опыта, делового общения, восстановление и укрепление семейных связей, воспитание чувства ответственности и товарищеской взаимопомощи и других нравственных качеств личности. В рамках этой проблематики и разработана, представлена программа по циклу «Социальный интеллект» для подростков старшей стационарной группы.

Цель: воспитание у подростков духовно-нравственной,  и гражданской позиции и формирования у них навыков продуктивного взаимодействия с социальной средой

Задачи:  

  • Способствовать пониманию значения саморазвития и самосовершенствования в жизни человека.
  • Формировать нравственные качества личности и межличностные отношения.
  • Формирование представления подростков о правилах поведения в обществе и соблюдении правил этикета.
  • Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к  культуре своей страны.
  • Содействовать восстановлению и укреплению семейных связей ребенка и подготовка к семейной жизни.
  • Профессиональная ориентация подростков.
  • Формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

Программа опирается  на основу  нормативно-правовых документов:

  • Федеральный  закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)
  • Семейный кодекс РФ. Раздел 4 « Права и обязанности родителей и детей»
  • Кодекс Административных правонарушений Российской Федерации (Ст.2.3,3.2, 3.4, 4.3, 5.35, 6.10, 7.27, 19.13, 20.1, 20.20, 20.21,20.22,  20.25)
  • Уголовный кодекс Российской Федерации(Ст.11, 20, 23, 24, 32, 44, 87, 88, 89, 90, 151, 163)
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников

Участники реализации программного направления:

Специалисты по реабилитационной работе в социальной сфере стационарного отделения.

Объекты:

 несовершеннолетние дети 11-17 лет и члены их семей, нуждающиеся в социальном обслуживании, проходящие курс реабилитации в ГБУ СО СРЦ «Волжанка».

Формы работы

  • групповые и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия
  • индивидуальная работа
  • тематическая беседа
  • практические занятия
  • дискуссия
  • деловая и ролевая игра
  • интеллектуальные игры
  • занятия с элементами тренинга
  • занятие – исследование
  • занятие - практикум
  • проект
  • круглый стол
  • викторина
  • консультирование родителей
  • подготовка рекомендаций, информационных буклетов

Данные формы способствуют развитию у обучающихся навыков общения в совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

Методы и приемы работы

  • Частично-поисковый метод (работа с информационно-справочными материалами, с материалами СМИ: газеты, журналы, телепередачи, исследование, опытно – экспериментальная работа)
  • Мотивационный метод (убеждение, внушение, стимулирование)
  • Словесный метод (беседы, фронтальный опрос, обмен мнениями, художественное слово, обсуждение, упражнение, пример, воспитывающая ситуация, анализ конфликтных ситуаций: осуждение поступка, неодобрение, отрицательная оценка действия, замечание, исключение, чтение притч)
  • Практический метод (самостоятельное выполнение детьми творческого задания)
  • Наглядный метод (использование информационно-коммуникативных технологий: презентации, слайды, просмотр видеофильма, иллюстрации, таблицы, стенды)
  • Здоровьесберегающий метод (гимнастика для глаз, комплекс упражнений для сохранения правильной осанки, релаксационные упражнения, которые позволяют снизить психоэмоциональное и мышечное напряжение, динамическая пауза)
  • Метод воспитания (положительный пример, личный пример, педагогическое требование, доверие к подростку, создание проблемной ситуации)
  • Методы организации коллективной мыследеятельности (историческая справка, статистические данные, «мозговой штурм», информационная справка).

 Сроки реализации: реализация программных мероприятий имеет периодичность 6 месяцев и носит долгосрочный характер.

Деятельность в рамках программного направления:

коррекционно-реабилитационная работа по циклу «Социальный интеллект», осуществляется  в условиях старшей группы стационарного отделения круглосуточного пребывания. При поступлении подростка в отделение проводятся уточняющая, через 3 месяца-срезовая, через 6 месяцев- итоговая диагностика.

Через 3 и 6 месяцев проводится мониторинг, который отражает динамику и итог коррекционно–реабилитационной работы с каждым подростком. Программа носит периодичный характер, включает в себя 72 занятия информационно–просветительской и социально –интеллектуальнойнаправленности,  работу с родителями (индивидуальные консультации, рекомендации по запросам,  распространение памяток, буклетов) и организацию занятости несовершеннолетних. Работа осуществляется по разработанному календарно – тематическому плану.

Реализация программного направления предполагает

 прохождение нескольких этапов:

1 этап. Диагностический

Диагностическая работа – осуществление уточняющей (при переводе в стационарное отделение круглосуточного пребывания), срезовой (через 3 месяца) и итоговой (через 6 месяцев) диагностику нравственной воспитанности детей, проводится по определенному алгоритму.

Цель:

-выявление самовоспитанности, отношения к себе и своим товарищам;

-самонаблюдение, сравнение себя сдругим, самоанализ и самооценка;

-определение себя в обществе;

-выявление проблем во взаимоотношениях детей и родителей;

-умение принимать ответственность на себя;

-закрепление навыков разрешения конфликтов.

Алгоритм изучения  сформированностинравственной воспитанности

у несовершеннолетних ГБУ СО СРЦ «Волжанка» 11-17 лет

Критерии оценки сформированностинравственной воспитанности

Методики

(см. приложение)

Личностное поведения в общении.

Отношение к делу

Отношение к людям

Отношение к себе

Волевые качества

Положение ребенка в детском коллективе

«Карта психологической характеристики личностного развития»

Содействие в решении проблемы личностно-ценностных взаимоотношений

Тест «Взаимоотношения»

Развитие лидерских способностей

Тест «Лидер ли Вы?»

Выявить динамику самооценки в процессе обучения и формирования личности подростка

Тест «Самооценка»

Определение содержательной стороны свободного времени в зависимости от  социального окружения

Анализ основных проблем связанных с организацией досуга детей        

Анкета «Мое свободное время»

Перечисленные методики представлены в приложении 1

2 этап. Реабилитационный

Включает в себя 2 направления:

Информационно–просветительская работа, направленная на воспитание у подростка нравственно-волевых качеств.

Состоит из нескольких блоков:

1 БЛОК «Твоя внутренняя вселенная »

Цель:формирование у подростков уверенности в себе, создание и принятие внутреннего «Я»;помочь подросткам лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх; наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении и деятельности.

2 БЛОК «Твои взаимоотношения»

Цель:Формирование осознания принадлежности к коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе

3 БЛОК «Этикет и Ты»

Цель: Привитие культуры поведение, речи, внешнего вида и общения подростков; формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни и опыта нравственных взаимоотношений в коллективе; воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым.

4 БЛОК «Ты гражданин»

Цель:формирование гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

5 БЛОК «Ты и твоя семья»

Цель: формирование представлений о семейных ценностях; уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей; формирование понимания сущности основных социальных ролей сына – мужа; дочери-матери…

6 БЛОК «Твой путь в профессию»

Цель:формирование сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности подростков к сознательному выбору профессии.

7 БЛОК «Твой образ жизни»

Цель:формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Работа с родителями - просвещение родителей  по вопросам воспитания у подростка нравственно-волевых качеств.

Занятия по каждому направлению проводятся в определённой системе, которая отражена в календарно - тематическом плане.

Ожидаемые результаты

Количественные:

Коррекционно-реабилитационными мероприятиями будет охвачено 100 % несовершеннолетних стационарного отделения круглосуточного пребывания  и 100% родителей несовершеннолетнихстационарного отделения.

Данная программа предполагает проведение организованных занятий по направлениям:

Диагностика: 3 индивидуальных занятия с каждым ребёнком.

Информационно-просветительская работа:669,  из них:

1 БЛОК «Твоя внутренняя вселенная »-11

2 БЛОК «Твои взаимоотношения» -9

3 БЛОК «Этикет и Ты» -12

4 БЛОК «Ты гражданин» -10

5 БЛОК «Ты и твоя семья» -15

6 БЛОК «Твой путь в профессию» -5

7 БЛОК «Твой образ жизни» -7

Работа с родителями:

Количественные:

Консультации – 5

  • «Как организовать свободное время ребёнка»
  • «Если вам не нравятся друзья вашего ребёнка»
  • «Как избежать конфликта со своим ребенком-подростком?»
  • «Безопасность детей «Помогайте детям общаться в Интернете»
  • «Семья против СПАЙС»

Рекомендации – по запросам

Качественные:

  • Ожидается изменения во внутреннем мире подростка, повысится относительность перед собой и будущим поколением.
  • Подростки смогут наладить межличностное общение с окружающими людьми, научатся способами выхода из конфликтных  ситуаций
  • Ожидается выполнение ребенком норм при общении вежливое поведение в общественных местах, быту.
  • Повысят правовую грамотность
  • Ожидается изменения внутрисемейных отношений:уважения к членам семьи, формирование понимания сущности основных социальных ролей сына – мужа; дочери-матери.
  • Повысится интерес к трудовой деятельности, понимание её цели и обоснованного смысла; активность, самостоятельность; проявление волевых усилий в достижении требуемого результата; взаимопомощь в коллективном труде.
  • Научатся сознательному выбору форм поведения, овладеют приемами и способами противостоять разрушительным для здоровья формам поведения,избавятся от имеющихся вредных привычек.

Министерство социального развития Саратовской области                                 Государственное бюджетное учреждение Саратовской области                               «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Волжанка»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по программе «Островок надежды»

цикл «Социальный интеллект»

специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере  стационарного отделения

круглосуточного пребывания

Вольск, 2018г.


Приложение№1

Карта обследования социального интеллекта детей.

Диагностика

Уточняющая

Срезовая

Итоговая

Ф.И ребенка  

     Задание

  1. Развитие личности.

Отношение к себе.

СКРОМНОСТЬ.

4- Никогда не выставляешь напоказ своих достоинств, заслуг.

3-иногда, по просьбе товарищей рассказываешь о своих достоинствах.

2-Сам рассказываешь о своих достижениях

1-Часто хвастаешься еще не сделанным или тем, в чем малое участие к чему имеет мало отношения

0-Хвастаешься даже незначительными достижениями, преувеличенными.

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ.

4-Никогда  не советуешься с другими, не ищешь помощи, даже когда это следовало бы.

3-Все задания, поручения выполняешь без помощи других. Обращаешься в случае необходимости

2-Порой выполняя трудную задачу, сразу обращаешься за помощью, хотя  мог бы сделать сам.

1-Часто при выполнение задание просишь о помощи

0-Постоянно, даже в простых делах, нуждаешься в помощи.

САМОКРИТИЧНОСТЬ

4- Всегда со вниманием выслушиваешь справедливую критику.

3-В большинстве случаев правильно реагируешь на справедливую критику.

2-Порой прислушиваешься к критическим замечаниям

1-Невнимательно относишься к критическим замечаниям

0-Отвергаешь любую критику, отказываешься принимать свои очевидные промахи, ничего не делаешь для их исправления.

САМОКОНТРОЛЬ

  1. Волевые качества

НАСТОЙЧИВОСТЬ

САМООБЛАДАНИЕ

  1. Положение ребенка в коллективе.

АВТОРИТЕТ В ГРУППЕ


Приложение№2

ТЕСТ: «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ»

Ниже даётся серия утверждений, характеризующих ваши отношения с людьми, с которыми вы общаетесь. Дайте ответ на каждое утверждение, пользуясь шкалой:

Именно так – 4 балла;

почти так- 3 балла;

кажется так- 2 балла;

вряд ли так- 1 бал;

  1. Мой собеседник смотрит на предмет обсуждения всесторонне и не упорствует. Мой собеседник считает меня достойным уважения.
  2. Когда мы обсуждаем различные точки зрения, мы вникаем в дело по существу. Мелочи нас не волнуют.
  3. Я уверен, что мой собеседник понимает мои намерения по поводу создания хороших взаимоотношений с ним.
  4. Мой собеседник всегда по достоинству оценивает мои высказывания.
  5. Мой собеседник чувствует в ходе беседы, когда нужны, слушать, а когда говорить.
  6. Я уверен, что при обсуждении конфликтной ситуации я проявляю сдержанность.
  7. Я чувствую, когда мой собеседник может заинтересоваться предметом моего сообщения.
  8. Мне нравится проводить время в беседах с моим собеседником.
  9. Когда мы с собеседником приходим к соглашению, то хорошо знаем, что каждому из нас надо делать.
  10. Если обстановка требует, то мой собеседник готов продолжать обсуждение проблемы до ее выяснения.
  11. Я стараюсь идти навстречу просьбам моего собеседника.
  12. Я верю обещаниям моего собеседника.
  13. Оба, я и мой собеседник, стараемся угодить друг другу.
  14. Мой собеседник обычно говорит по существу, без лишних слов.
  15. После обсуждения со своим собеседником различных точек зрения я чувствую, что идет мне на пользу.
  16. Даже будучи расстроенным, я избегаю слишком резких выражений.
  17. Я стараюсь искренне понять моего собеседника.
  18. Я вполне могу рассчитывать на искренность моего собеседника.
  19. Я  считаю, что хорошие взаимоотношения зависят от усилий обеих сторон.
  20. После стычки с собеседником мы обычно стараемся быть внимательными друг к другу, и забываем обиды.

Подсчитаем три суммы баллов по группам:

1 группа (взаимная поддержка)- № 2;5;9;12;14;18;20;

2 группа (слаженность в общении) - № 1;4;6;8;13;15;19;

3 группа (улаживание конфликта) - № 3;7;10;11;16;17;21.

По каждой группе можно максимально получить 28 баллов(7×4=28).

21 балл и более, набранный по конкретной группе, принимается за норму. Если же число баллов по какой-то группе менее 21, это симптом неблагополучия.

Например, если вы набрали 17-19 баллов по первой группе (взаимная поддержка), то вам следует изменить процедуру общения с вашим собеседником.

Если такое же количество баллов набрано во второй группе (слаженность в общении), это симптом того, что само общение проходит в неблагоприятной обстановке (в спешке, при отсутствии насущных проблем для обсуждения и т.д.)

Что касается третьей группы (улаживание конфликта), то такой показатель будет указывать на тот факт , что слабо принимаются усилия для достижения взаимопонимания.

Приложение №3

ТЕСТ: «ЛИДЕР ЛИ ВЫ?»

Чтобы это узнать, попробуйте ответить на наши вопросы («да», «нет», «не знаю») не раздумывая.

  1. Если в детстве необходимость подчиняться другим была для меня проблемой.
  2. Считаются, сто прогресс в науке и культуре немыслим без людей с развитыми потребностями властвовать над другими.
  3. Думаю, что настоящий мужчина умеет подчиняться своей воле женщин.
  4. Честно говоря, не люблю, когда близкие опекают.
  5. Согласен с утверждением, что истинная натура женщины - покорность.
  6. Не все, возможно, догадываются, что брать все на себя мне приходится из-за постоянных опасений за благополучие близких мне людей.
  7. По-моему, большинство проблем возникает из-за недостатка лидеров с «железной рукой».
  8. В трудных ситуациях, требующих быстрого решения, мне обычно не надо много времени, чтобы поступить правильно.
  9. Знаю, что могу и люблю руководить другими людьми.
  10. Не умею и не хочу открываться до конца ни перед кем.
  11. Мне приятны мечты о «тихой пристани».
  12. Думаю, что подчиненному необходимо уметь выполнять любые приказы начальника.
  13. Возможно, это странно, но в отношениях с близкими мне людьми испытываю внутреннее сопротивление, когда вынужден просить о чем-то.
  14. Часто бывают ситуации, когда кто-то ждет от меня объяснений, хотя, на мой взгляд, все и так ясно.
  15. Мне кажется, что мой характер похож на характер отца (матери), который (ая) был (а) опорой в семье.

Подсчитываем баллы: за каждый ответ «да» вы получаете по 10 баллов. За каждое «не знаю» - по 5 баллов. Отрицательные ответы-0 баллов. Итак, подсчитаем сумму.

Результаты.

150-100 баллов: ваши ответы рисуют образ великого диктатора, который считает, что всегда знает, как должно быть. И такому поведению вы легко находите оправдание. Вы умеете убеждать и руководить другими, заставить выполнить работу в срок. Но иногда что-то в тоне, взгляде, жесте ваших подчиненных говорить: дай передохнуть!

99-50 баллов: гармония и решительность, мудрость и расчет, умение дать добрый совет - вот ваши главные достоинства. Если необходимо - руководите, если нужно - уступаете, всегда принимая во внимание чужое мнение и желание. Но только вам известно, всегда ли вы добиваетесь цели достойными средствами.

49-0 баллов: ваши ответы характерны для «психического ужа». Вы способны проглотить любой упрек, даже если это и необязательно, всем пожертвовать, хотя этого никто не требует. Часто, чувствуя собственное бессилие, вы способны на… решительный поступок. Испытываемая беспомощность, ищете в других недостающие вам черты характера. И в этом находите смысл и надежду на лучшую для вас жизнь.

Приложение№4

ТЕСТ: «САМООЦЕНКА»

Подумайте над предлагаемыми ниже утверждениями, указав в 4-балльной системе свое отношение к ним. При этом баллы должны означать следующее:

Я думаю об этом:

очень часто-4 балла;

часто-3 балла;

иногда – 2 балла;

редко – 1 балл;

иногда – 0 баллов;

  1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
  2. Постоянно чувствую свою ответственность за работу.
  3. Я беспокоюсь о своем будущем.
  4. Многие меня ненавидят.
  5. Я Обладаю меньшей инициативой, нежели другие.
  6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.
  7. Я боюсь выглядеть глупцом.
  8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.
  9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.
  10. Я часто допускаю ошибки.
  11. Как жаль, что я не умею говорить с людьми как следуем.
  12. Как жаль, что мне не  хватает уверенность в себе.
  13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.
  14. Я слишком скромен.
  15. Моя жизнь бесполезна.
  16. Многие неправильного мнения обо мне.
  17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
  18. Люди ждут от меня очень многого.
  19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.
  20. Я слегка смущаюсь.
  21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
  22. Я не чувствую себя в безопасности.
  23. Я часто волнуюсь понапрасну.
  24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.
  25. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
  26. Я чувствую себя скованным.
  27. Я уверен, что люди почти все принимают  легче, чем я.
  28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
  29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
  30. Как жаль, что я не так общителен.
  31. В спорах я высказываюсь  только тогда, когда уверен в своей правоте.
  32. Я думаю о том, чего ждет от меня общественность.

Результат.

Если вы набрали от 0 до 25 балов, то это означает, что вы в основном уверены в своих действиях;

от 26 до 45- средний уровень самооценки;

от 46 и выше – низкий уровень самооценки (переживание по поводу критических замечаний в свой адрес, сомнение в правильности своих действий).

Приложение№5

АНКЕТА«МОЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ».

  1. Чем бы ты хотел заниматься в свободное время?
  • Слушать музыку;
  • заниматься спортом;
  • ходить в кино;
  • заниматься коллекционированием (чего?)
  • ходить на дискотеки; побольше общаться с друзьями, тусоваться;
  • проводить свой досуг с родителями;
  • ничем;
  • другойответ__________________________________________________.

2.  Какие секции, кружки тебя больше всего интересуют?

  • спортивные (какие?);
  • Музыкальная школа;
  • кружки технического творчества (какие?);
  • я не знаю, какие и где работают секции, кружки;
  • у меня нет желания ходить туда;
  • таких кружков в нашем городе нет;
  • другой ответ__________________________________________________________.
  1. Хотел (а) ли бы ты устроиться на работу в свободное от учебы время, чтобы зарабатывать деньги?
  • уже работаю (где?)
  • пытался (ась), но не смог (ла);
  • хотел (а) бы, но не знаю, как это сделать;
  • не хочу;
  1. Какие жизненные цели ты ставишь перед собой?
  • получить престижную профессию;
  • побольше заниматься укреплением своего здоровья;
  • побольше развлекаться;
  • много путешествовать;
  • быть хорошим товарищем, другом;
  • иметь любимую работу;
  • что еще? _____________________________________________________.
  • у меня вообще нет никаких целей.

  1. Где ты ищешь ответы на волнующие тебя вопросы?
  • в литературе, искусстве;
  • в религии;
  • в семье, у родителей, близких родственников;
  • в журналах, газетных публикациях;
  • в беседе со старшими (учителями, тренерами, знакомыми);
  • в разговорах со сверстниками (друзьями);
  • где еще? ____________________________________________________.
  1. Какие проблемы в настоящее время тревожат тебя больше всего?
  • политические и экономические ситуации в стране;
  • взаимоотношения с родителями
  • отношение с родителями;
  • отношение с друзьями;
  • отношение с учителями;
  • отсутствие модной одежды, обуви;
  • Где и как взять деньги;
  • поступление в вуз, колледж;
  • что еще? _____________________________________________________.
  1. Какие газеты и журналы ты читаешь?
  2. Что по- настоящему дорого, значимо для тебя, чего ты не отдашь ни за какие коврижки?
  3. Кто или что, по- твоему, может помочь тебе приблизиться к твоей мечте?
  4. За что тебе иногда хочется выпороть взрослых?
  5. Где и как ты проводишь время в компании своих сверстников?
  • дома у кого-то из друзей;
  • на улице;
  • в кафе, баре, дискотеке;
  • в подъезде, подвале, на чердаке;
  • где еще? _____________________________________________________.

Есть ли у тебя потребность иметь место для встреч, общения со сверстниками, где бы можно было обсуждать насущные проблемы, спорить, вести дискуссии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

В работе описан метод психологических игр общения. Данный вид групповой работы направлен на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формированию установок, необходимых для ...

Коррекционно - развивающая образовательная программа по психологии (7 - 8 класс КРО).

Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях реального современного образования.Основой коррекционной работы с детьми с ЗПР являются следующие положения:1)принцип несовпадения у дет...

Система коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта

В общей педагогике под педагогическими системами понимаетсяцелостное единство всех факторов, способствующих достижениюпоставленных целей развития личности, поведения и деятельностиобучающегося. Каждая...

Содержание коррекционно-развивающей логопедической программы для учащихся 2 класcа

Содержание коррекционно-развивающей логопедической программы для учащихся 2 класса, имеющих нарушение письма и чтения, обусловленное НЯРС, специального (коррекционного) учреждения VII вида...

Педсовет. Выступление на тему: "Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. году Коррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной речи».

ПедсоветВыступление на тему:"Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. годуКоррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной ре...