КИМ по ОРКСЭ
олимпиадные задания на тему

Бадрутдинова Марина Анатольевна

Даннный материал содержит контрольно -измерительный материал по предмету ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse.rar853.21 КБ

Предварительный просмотр:

   Контрольно-измерительные материалы по модулю «Основы светской этики»

  1. вариант.
  1. Что такое Родина?

а) родная страна

б) любимая страна

в) великая страна

     2. Стремление познавать мир, а не просто использовать его, бескорыстно заботиться о других людях, а не только о себе – это __________________________________________________________

   3.  Игра: «Ассоциация». Соедини картинку с нужным словом.

                                      Зло          Добро

        

  4. Нравственность – это

а) высшая цель, к которой стремится человек

б) добрые качества человека, побуждающие его следовать правилам морали

в) все качества человека

  5. Зачеркни поступки, которые общество не одобряет

                 

   

                

    6. Принятый порядок поведения, который устанавливает форму фраз, жестов, одежды в разных ситуациях: за столом, на празднике, при встрече и так далее – это _________________________

   7. Объясни значение выражения «Моя совесть чиста» ______________________________________________________________________________________________________________________________________

   8. Китайский мудрец Конфуций сформулировал правило «______________________________________________________________________________________________»,  которое позже назвали Золотым правилом нравственности.

   9. Зачеркни слова, которые  НЕ относятся к семейным ценностям:

гнев, жадность, доверие, забота, уважение, грубость, любовь, нежность, злоба, взаимопомощь, сопереживание, лень, толерантность, капризы, юмор, равенство, приспособляемость, забота, подозрительность.

 10. Соедини начало и конец пословицы. Эти пословицы о _____________

Кто привык трудиться,         не сиди на печи.

Хочешь есть калачи –         а от труда здоровеет.

Дерево ценят по плодам,         тому без дела не сидится.

Без труда жить –        а человека по делам.

Человек от лени болеет,        только небо коптить.

  11. Перечисли известные тебе права и обязанности школьника. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 12. Приведи примеры нравственных традиций, которые приняты в обществе _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 Ключ к контрольной работе.

  1. А 1 балл
  2. Духовность; 2 балла
  3. 1 балл                  Зло                               Добро  

                                           

       4.   б   1 балл

       5.    1 балл

                      

             

       6.  Этикет; 1 балл

       7.  2 балла

       8.  Не делай другому того, чего не желаешь себе. 2 балла

       9. гнев, жадность, доверие, забота, уважение, грубость, любовь, нежность, злоба, взаимопомощь, сопереживание, лень, толерантность, капризы, юмор, равенство, приспособляемость, забота, подозрительность. 2балла

       10. О труде. 6 баллов

Кто привык трудиться,         не сиди на печи.

Хочешь есть калачи –         а от труда здоровеет.

Дерево ценят по плодам,         тому без дела не сидится.

Без труда жить –        а человека по делам.

Человек от лени болеет,        только небо коптить.

Задания 11, 12 оцениваются в 2 балла

Критерии оценивания:

19 – 23 – повышенный уровень;

10 – 18 – базовый уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ по ОРКСЭ, модуль «Основы светской этики»

Рабочая тетрадь адресована учащимся 4-5 классов, изучающих курс Основы религиозных культур и светской этики в рамках модуля Основы светской этики. В представляемую рабочую тетрадь включены различные ...

рабочая программа по курсу ОРКСЭ

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули: Основы православной культуры; Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы св...

Конспект урока по предмету ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры", 5 класс

Конспект урока и презентация( в сильном сокращении) по теме "Монастырь".Данная тема очень близка мне, т. к. я очень благоговейно отношусь к монастырям, особенно к Свято-Троицкому Серафимо-Дивеевскому ...

Методические рекомендации и материалы по ведению курса ОРКСЭ

Основные задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»●знакомство учащихся с  богатством отечественной духовной  культуры;●знакомство с ценностями:  О...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КУРСУ ОРКСЭ. Модуль « Основы мировых религиозных культур»

В странах, где мирно соседствуют разные религии, их храмы не мешают друг другу ....

Конспект урока по курсу ОРКСЭ ( «Основы православной культуры») для 5-го класса. Тема «Православный монастырь».

Тема разработанного мною урока есть  в программе А. Я.  Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики». Предполагается  использование на уроке учебника А.В. Кураева «Основы...

Презентация "Рефлексия на уроках ОРКСЭ" для муниципального семинара преподавателей ОРКСЭ и ОДКНР

Презентация содержит понятие рефлексии, ее назначение, классификацию, приемы осуществления рефлексии на уроках, формы опросников для обучающихся...