Сценарий "О Русь, малиновое поле"
методическая разработка на тему

Елена Александровна Грачева

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher._o_rus_malinovoe_pole.docx54.23 КБ

Предварительный просмотр:

Символы России.

Звучит музыка, на сцену выходит «Сергей Есенин». На экране – презентация с русскими видами (поля, озера, храмы и.д.)

Голос за кадром:

О, Русь, малиновое поле

И синь, упавшая в реку.

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску…

Есенин.

- Знаешь, почему я поэт? У меня родина есть! У меня – Рязань! Ищи родину! Найдешь – пан! Не найдешь - все псу под хвост пойдет! Нет поэта без родины!

Голос за кадром.

     Нет поэта без родины. Нет России без поэтов. Россия – родина стихов, родина вдохновения. 

        Есенин стоит в центре сцены. Чтецы выходят поочередно (девочка - мальчик), в руках – символы России (ромашки, васильки, березовые веточки, колосья пшеницы). Читают по четверостишию под музыку.

2.

Тебе одной плету венок,

Цветами сыплю стежку серую,

О Русь, покойный уголок,

Тебя люблю, тебе и верую…

3.

Россия –
Радуга и синь,
Степная сизая полынь,
Полей разлет,
И снег, 
И лед, 
И хоровод
Берез, взметнувшихся над Волгой.
Она багряный листопад,
И снова синь,
И снова сад,
А в нем, пленительный и долгий,
Шального соловья раскат.

4.

Россия – 
Ясная роса,
Косого ливня полоса,
И запах медуниц от луга,
Глаза ребенка, 
Сердце друга,
Вечерних росстаней печаль.
И распахнувшаяся даль
От Селигера до Байкала.
Все, все она  в себя впитала!

5.

О России петь – что стремиться в храм

По лесным горам, полевым коврам:

О России петь – что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать.

О России петь – что тоску забыть,

Что любовь любить, что бессмертным быть.

6. 

Поэт в России - больше, чем поэт.

В ней суждено поэтами рождаться

лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,

кому уюта нет, покоя нет.

Поэт в ней - образ века своего

 и будущего призрачный прообраз.

 Поэт подводит, не впадая в робость,

 итог всему, что было до него.

        На сцену выходит певица, под начало песни «Есенин» и чтецы уходят.

Песня про Россию.

        На сцену выходят ведущие.

В 1.

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить.

В 2.

У ней – особенная стать:

В Россию можно только верить!

В 1.

Только вера спасала Россию во времена испытаний и страданий. А их немало выпало на долю русского народа.

В 2.

Но все выстрадали, все вынесли русские люди. За родную землю стояли насмерть.

        Выходит чтец.

Россия! Зарождалось это слово в звучании разбуженных мечей,
В холстах голубоглазого Рублёва и в тишине предгрозовых ночей. 
На поле боя вызревали росы. На пепелищах пели топоры. 
Мы всё прощали. Мы, великороссы, всегда великодушны и добры.

        Чтец уходит.

        Выходит богатырь в кольчуге. Звучит музыка из оперы “Князь Игорь”

Вышла в поле русская сила, поле стягами укрыла,
Стяги, словно маки, рдеют, а мечи, как искры тлеют, –
Выщла в поле русская сила, вольных братьев не душила, 
Как щитами русских сила степи перегородила…

        Выходят 2 воина. Музыка про Полтавскую битву.

Воин 1:

И грянул бой, Полтавский бой! В огне, под градом раскалённым,
Стеной живою отражённым, над павшим строем свежий строй штыки смыкает.
Тяжкой тучей отряды конницы летучей, саблями звуча, сшибаясь, рубятся сплеча.

Воин 2:

Но близок, близок миг победы. Ура! Мы ломим; гнутся шведы. 
О славный час! О славный вид! Ещё напор – и враг бежит:
И следом конница пустилась, убийством тупятся мечи.
И падшими вся степь покрылась, как роем черной саранчи.

        Выходят 2 чтеца.

1.

Вам не видать таких сражений!

Носились знамена, как тени.

В дыму огонь блистал.

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

2.

Напрасно ждал Наполеон, последним счастьем упоённый
Москвы коленопреклонённой с ключами старого Кремля.
Нет, не пошла Москва моя к нему с повинной головою.

        Выходя 2 чтеца. Звучит музыка Шостаковича.

1.

Фашизм наступает! Он – враг и злодей!

Он душит живое, он губит былое,

Небесное плачет и плачет земное,

2.

О, сколько еще голодных смертей!

Геройства солдат! Мучений детей!

И слез материнских прольется над миром!

Война наслаждается дьявольским пиром!

1.

Пускай попирует! Пройдет ее время

И сбросит народ нацистское бремя!

И солнце осветит Россию святую…

Советскую Русь – не важно, какую!

2.

Ведь главное то, что страна соберется,

Что знамя победы над миром взовьется!

        Выходит девушка. Музыка.

Только вдумайся, вслушайся в имя России!

В нём и росы, и синь, и сиянье, и сила.

Я бы только одно у судьбы попросила –

Чтобы снова враги не пошли на Россию!

     Все, кто на сцене:

1. И вечно тем сильна моя страна, что никого нигде не унижала.
2. Ведь доброта сильнее, чем война, как бескорыстье действеннее жала.
3. Встаёт заря, светла и горяча. И будет так вовеки нерушимо.
4. Россия начиналась не с меча...

(Звучит колокольный перезвон, усиливаясь в финале.)

Все: Поэтому она непобедима!

Песня военная, патриотическая и т.д.

        Все уходят, выходят ведущие. Читают под музыку.

В 1.

Какое прекрасное имя – Россия!

Мы с именем этим добрей и сильней.
В нём ветер надежды и дни фронтовые,

И шорох берёз, и печаль журавлей.

В 2.

Какое прекрасное имя – Россия!
Завьюженный лес и молчанье полей.
Я в сердце своём это имя носила,
Когда расставалась с Россией моей.

В 1.

Когда речь заходит о России, можно услышать самые разнообразные мнения о её культуре, о её прошлом, настоящем и будущем, о чертах и особенностях русского народа, но есть одно, в чём почти всегда сходятся все – как иностранцы, так и сами русские. Это – загадочность и необъяснимость России и русской души.

В 2.

Философ БЕРДЯЕВ писал: «Русский народ есть не чисто европейский и не чисто азиатский народ. Россия есть целая часть света, огромный Востоко-Запад, она соединяет два мира».

        Один за другим под музыку выходят чтецы.

1.

Россия - Европа и Азия,
Россия - земля без границ,
Великое разнообразие
Наречий, характеров, лиц...

2.

Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!

3.

«Загадочная русская душа…»

Какая чушь! Она открыта настежь

И для веселья, и для мятежа,

И для молчанья, гордого в ненастье.

На Западе гадалка, морща лоб,

Как будто нет занятия полезней,

Затаскивает душу в гороскоп…

А русская душа туда не лезет!

Видать, сердечный этот аппарат

Чуть посложней досужего расчета…

«Загадочность души…»

Какого черта

Рядить ее в затрепанный наряд!

Ее удел – гореть, не остывая!

О, русская душа! Душа – живая…

        Чтецы под музыку уходят. Выходят ведущие.

В 1. А русский язык? Он тоже живой. Он рождался вместе с русским народом, мужал во время великих испытаний, впитывал в себя и русское раздолье, и удаль молодецкую, и поэтическую грусть.

В 2. Им восхищались великие мыслители, писатели, поэты: Ломоносов, Пушкин, Белинский, Гоголь, Тургенев… Сила и красота русского языка заставляли верить в лучшее будущее народа: "...нельзя не верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

Выходят 2 чтеца (девочка и мальчик).

1.

У бедной твоей колыбели,

еще еле слышно сперва,

рязанские женщины пели,

роняя, как жемчуг, слова.

2.

Вы, прадеды наши, в недоле,

мукою запудривши лик,

на мельнице русской смололи

заезжий татарский язык.

3.

Вы взяли немецкого малость,

хотя бы и больше могли,

чтоб им не одним доставалась

ученая важность земли.

4.

Ты, пахнущий прелой овчиной

и дедовским острым кваском,

писался и черной лучиной,

и белым лебяжьим пером.

5.

Ты - выше цены и расценки –

в году сорок первом, потом

писался в немецком застенке

на слабой извёстке гвоздём.

6.

Владыки и те исчезали

мгновенно и наверняка,

когда невзначай посягали

на русскую суть языка.

В 1.

Мы – наследники великих традиций.

В 2.

Мы – наследники славной истории.

В 1.

Мы – правнуки победителей.

В 2.

Мы – дети своей России.

        Все участники выходят, по строчкам читают стихотворение.

Мы прошли столетия с Россиею

От сохи до звездного крыла,

А взгляни – все то же небо синее,

И над Волгой та же тень орла,

Те же травы к солнцу поднимаются,

Так же розов неоцветший сад,

Так же любят и с любовью маятся,

И страдают, как века назад.

И еще немало будет пройдено,

Коль зовут в грядущее пути,

                     

Но святей и чище чувства Родины

Людям никогда не обрести!

С этим чувством человек рождается,

С ним живет и умирает с ним.

Все пройдет, а Родина останется,

Если мы то чувство сохраним!

Финальная песня…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малиновый звон

Литературно-музыкальная композиция...

Малиновый чизкейк

Мука - 160 гСахар - 230 граммСливочное масло - 110 гСливочный сыр - 500 гМиндаль (молотый) - 50 гОрехи - 100 г Яйца - 2 штВаниль - 2 чайные ложкиСвежая малина или малиновый джем - 300 г...

Векторные поля. Поле скоростей. Электростатическое поле. Магнитное поле. Характеристики полей. Движение тел в однородных полях.

Методическая разработка предназначена для обучающихся МБОУ, ПТУ, студентов техникумов, лицеев и колледжей, а также учителей физики.В методической разработке предлагается совместное изучение гравитацио...

Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля

В данной презентации рассматривается закон Кулона, выводится его математическая запись, так же напряженность электрического поля, принцип суперпозиции полей...

"Русь изначальная" в творчестве А.Блока (цикл стихотворений "На поле Куликовом"). Метод аналитического чтения

Данный урок предназначен для учащихся 9 класса основной школы. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные учебные возможности. Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учеб...

Поле скоростей. Гравитационное поле. электрическое поле. магнитное поле. Характеристики полей.

Векторные поля. Характеристики полей. Плотность энергий. Энергия полей. Ёмкость конденсатора. Индуктивность катушки....