План самообразования
методическая разработка на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2017 - 2020 годы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2017 - 2020 годы Козлова Сергея Владиславовича учителя физики и информатики МБОУ «Чутеевская средняя общеобразовательная школа» Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан
Образование, специальность по диплому, год окончания:
высшее, Казанский государственный университет, механико-математический факультет, 1998 год, специальность по диплому “механика”, квалификация «механик, математик-прикладник”.
Курсы повышения квалификации по профилю деятельности:
«Методика формирования личностных, метапредметных и предметных результатов образования по физике», 108 часов, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования Институт психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», регистрационный номер УПК-20-025486/2016, 16.12.2016г.
Квалификационная категория (какая, год присвоения) учитель
Тема работы по самообразованию
«Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках физики».
Период работы над темой: 2016 - 2020 гг.
Цели и задачи самообразования по теме:
- создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- использование технологий проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжение изучения педагогического опыта других учителей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по химии в соответствии с требованиями ФГОС;
- формирование у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемого предмета;
участие в педагогических советах, семинарах, вебинарах, в работе ШМО учителей естественно-математического цикла;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, педагогических советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017 | Курсы повышения квалификации учителей физики. Изучение ФГОС ООО. Изучение психолого-педагогической литературы, примерной основной образовательной программы школы. Новинки учебных пособий по физике. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2017 – 2018 годы | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. Участие в вебинарах для учителей физики. Участие в работе районных семинаров, научно - практических конференций. Выступления на заседаниях РМО учителей естественно-географического цикла «Требования к современному уроку физики». Проведение недели физики, открытых уроков, круглых столов для родителей учащихся. Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся школы. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2017-2019 годы | Обобщение и распространение своего опыта работы в рамках подготовки к аттестации педагогических работников: - открытые занятия, мастер-классы; - публикации; - выступления на семинарах, конференциях. Взаимопосещение уроков, методический разбор посещенных уроков. Участие в семинарах и работе РМО учителей естественно-географического цикла. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Участие в работе школьного сайта. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, приёмов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ». Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2017-2020 годы | Посещение и публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru", электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей". |
Список используемой литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2012 г. 2. Брыкова О.В., Громова Т.В.
- Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.
- Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны /Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010 г. – № 2.
- Копотева Г.Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование. – В.: «Учитель», 2015.
- Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие/ О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. – СПб., КАРО, 2013.
- Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В.: «Учитель», 2014.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010 г.
- Электронный сборник «Стратегические ориентиры управления качеством образования в современной школе», г.Бугульма, 2015г.
- Серия «ЕГЭ. ФИПИ – школе, тематические варианты под редакцией А.А. Кавериной.
- Наталья Точильникова: Физика. Авторский курс подготовки к ЕГЭ и многое др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...
