План самообразования
методическая разработка на тему

Козлов Сергей Владиславович

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2017 - 2020 годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_kozlova_s.v.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2017 - 2020 годы Козлова Сергея Владиславовича учителя физики и информатики МБОУ «Чутеевская средняя общеобразовательная школа» Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан

Образование, специальность по диплому, год окончания: 

высшее, Казанский государственный университет, механико-математический факультет, 1998 год, специальность по диплому “механика”, квалификация «механик, математик-прикладник”.

Курсы повышения квалификации по профилю деятельности:

«Методика формирования личностных, метапредметных и предметных результатов образования по физике», 108 часов, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования Институт психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», регистрационный номер УПК-20-025486/2016, 16.12.2016г.

Квалификационная категория (какая, год присвоения) учитель

Тема работы по самообразованию

«Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках физики».

Период работы над темой: 2016 -  2020 гг.

Цели и задачи самообразования по теме:

  • создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • использование технологий проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжение изучения педагогического опыта других учителей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по химии в соответствии с требованиями ФГОС;
  • формирование у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемого предмета;

участие в педагогических советах, семинарах, вебинарах, в работе ШМО учителей естественно-математического цикла;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, педагогических советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017

Курсы повышения квалификации учителей физики. Изучение ФГОС ООО.

Изучение психолого-педагогической литературы, примерной основной образовательной программы школы.

Новинки учебных пособий по физике.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017 – 2018 годы

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

Участие в вебинарах для учителей физики.

Участие в работе районных семинаров, научно - практических конференций.

Выступления на заседаниях РМО учителей естественно-географического цикла «Требования к современному уроку физики».

Проведение недели физики, открытых уроков, круглых столов для родителей учащихся.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся школы.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017-2019 годы

Обобщение и распространение своего опыта работы в рамках подготовки к аттестации педагогических работников:

- открытые занятия, мастер-классы;

- публикации;

- выступления на семинарах, конференциях.

Взаимопосещение уроков, методический разбор посещенных уроков.

Участие в семинарах и работе РМО учителей естественно-географического цикла.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Участие в работе школьного сайта.

Открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, приёмов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ».

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017-2020 годы

Посещение и публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru", электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей".


Список используемой литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2012 г. 2. Брыкова О.В., Громова Т.В.
  2. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.
  3. Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны /Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010 г. – № 2.
  4. Копотева Г.Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование. – В.: «Учитель», 2015.
  5. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие/ О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. – СПб., КАРО, 2013.  
  6.  Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В.: «Учитель», 2014.
  7.  Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г.
  8.  Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010 г.
  9. Электронный сборник «Стратегические ориентиры управления качеством образования в современной школе», г.Бугульма, 2015г.
  10. Серия «ЕГЭ. ФИПИ – школе, тематические варианты под редакцией А.А. Кавериной.
  11. Наталья Точильникова: Физика. Авторский курс подготовки к ЕГЭ и многое др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...