Диагностика коммуникативных УУД
учебно-методическое пособие (7 класс) на тему

Бурмистрова Ирина Анатольевна

Диагностика общих умений коммуникации учащихся 7-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_kommunikativnyh_umeniy.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика общих умений коммуникации учащихся

(ФИО)

Ученик ________ класса

Школы _________________________

Города _________________________

Района____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитай текст:

Мы знаем, что без человека экономика невозможна — она появилась вместе с человеком, для удовлетворения его потребностей. При этом сама экономика, развиваясь, оказывает влияние на жизнь общества в целом, на становление каждой личности, на деятельность человеческих коллективов, важнейшим из которых является семья. У любой семьи есть своё хозяйство. Его элементами являются имущество, денежные средства. Члены семьи зарабатывают деньги, выполняют домашние обязанности, организуют своё питание, отдых, пополняют и обновляют имущество. Имущество семьи — это квартира, дом, дача, приусадебное хозяйство, садовый участок, автомобиль, мебель, одежда, бытовая техника и т. д. На благополучие семьи влияют профессиональные навыки, время и силы, которыми располагают домочадцы для обеспечения себя и своих родственников средствами к существованию и выполнения домашней работы. Для семьи важны знания домочадцев о технологии выполнения отдельных домашних работ, возможности для пополнения этих знаний. Например, чтобы готовить еду, необходимо помнить рецепты или иметь под рукой поваренную книгу. Доход семьи — это все денежные средства, получаемые её членами из разных источников. Важнейшими источниками дохода большинства семей являются заработная плата её членов и социальные выплаты государства, т. е. стипендии, пособия, пенсии.  Доход семьи бывает фиксированным и переменным. Члены семей с фиксированным доходом получают установленные, не зависящие от качества труда выплаты: денежные оклады, стипендии, пенсии. А достаток семей с переменным доходом может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от изменений количества и качества труда членов семьи, успешности коммерческой деятельности своего предприятия, а также банка или компании, в которые вложены сбережения семьи, и т. п. Как связаны между собой доходы, потребности и трудовая деятельность членов семьи? Большинство семей живут в условиях ограниченных доходов, не позволяющих удовлетворить постоянно растущие потребности домочадцев. Естественным в данной ситуации может стать усиление трудовой активности, т. е. поиск возможностей для дополнительного заработка, или отказ от удовлетворения каких-то потребностей.

Боголюбов Л.Н.

Выполни задания в паре постоянного состава:

  1. Прочитай выразительно текст напарнику.

Выстави в таблицу балл, поставленный тебе напарником

Балл напарника:

  1. а. Придумай заголовок к тексту б. Объясни устно свой выбор напарнику.

Выстави в таблицу балл, поставленный тебе напарником

Балл напарника:

  1. Перескажи устно и подробно текст напарнику.

Выстави в таблицу балл, поставленный тебе напарником

Балл напарника:

  1. Раздели текст на абзацы (черточками) и запиши их названия:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди в тексте на каждый вопрос единственно правильный ответ и отметь его плюсом.
  1. Основная цель экономики:

А. урегулирование взаимоотношений в социуме

Б. создание человеческих коллективов

В. удовлетворение потребностей человека

Г. выполнение домашней работы

2) Все денежные средства, получаемые членами семьи из разных источников, называются:

А. доход

Б. расход

В. имущество

Г. бюджет

3) Назовите вид дохода, который получают члены семьи в  установленном, не зависящем от качества труда виде?

А. переменный

Б. фиксированный

В. неравномерный

Г. фиксировано-переменный

4) Выбери из предложенного списка то, что  не относится к имуществу семьи. Обоснуй свое мнение

А. квартира

Б. машина

В. государственный завод

Г. стиральная машина

__________________________________________________________________

  1. Выпиши из текста ключевые слова:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Придумай и запиши вопрос на понимание одной из мыслей в тексте:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Изложи близко к тексту на отдельном листе наиболее понравившийся отрывок текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика коммуникативных способностей педагога

Реализация функций обучения и воспитания происходит через общение. Субъектами педагогического общения являются педагоги и обучающиеся. общение имеет огромное значение для профессионального и лич...

Диагностика уровня коммуникативной компетентности суворовцев взвода.

Коммуникативная компетентность является основой любой деятельности человека. Толковый словарь определяет коммуникативную деятельность как «взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласов...

материал для диагностики уровня коммуникативной компетентости

В работе предлагается ключ, с помощью которого можно определить, к какому типу реагирования относится выбранный вариант ответа: уверенному, зависимому или агрессивному. Подсчёт числа правильных и непр...

методики для диагностики коммуникативных способностей обучающихся

данный материал содержит методики для изучения коммуникативных способностей обучающихся 5 - 9 классов...

методики для диагностики коммуникативных способностей воспитанников

данный материал содержит тесты для изучения коммуникативных способностей и особенностей обучающихся 5 - 9 классов...

Диагностика коммуникативной компетентности учеников 5-11 классов

Диагностика коммуникативной компетентности учеников 5-11 классов...

Диагностика коммуникативных навыков

Диагностика коммуникативных навыков...