Диагностика коммуникативных УУД
учебно-методическое пособие (7 класс) на тему
Диагностика общих умений коммуникации учащихся 7-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика общих умений коммуникации учащихся
(ФИО)
Ученик ________ класса
Школы _________________________
Города _________________________
Района____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай текст:
Мы знаем, что без человека экономика невозможна — она появилась вместе с человеком, для удовлетворения его потребностей. При этом сама экономика, развиваясь, оказывает влияние на жизнь общества в целом, на становление каждой личности, на деятельность человеческих коллективов, важнейшим из которых является семья. У любой семьи есть своё хозяйство. Его элементами являются имущество, денежные средства. Члены семьи зарабатывают деньги, выполняют домашние обязанности, организуют своё питание, отдых, пополняют и обновляют имущество. Имущество семьи — это квартира, дом, дача, приусадебное хозяйство, садовый участок, автомобиль, мебель, одежда, бытовая техника и т. д. На благополучие семьи влияют профессиональные навыки, время и силы, которыми располагают домочадцы для обеспечения себя и своих родственников средствами к существованию и выполнения домашней работы. Для семьи важны знания домочадцев о технологии выполнения отдельных домашних работ, возможности для пополнения этих знаний. Например, чтобы готовить еду, необходимо помнить рецепты или иметь под рукой поваренную книгу. Доход семьи — это все денежные средства, получаемые её членами из разных источников. Важнейшими источниками дохода большинства семей являются заработная плата её членов и социальные выплаты государства, т. е. стипендии, пособия, пенсии. Доход семьи бывает фиксированным и переменным. Члены семей с фиксированным доходом получают установленные, не зависящие от качества труда выплаты: денежные оклады, стипендии, пенсии. А достаток семей с переменным доходом может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от изменений количества и качества труда членов семьи, успешности коммерческой деятельности своего предприятия, а также банка или компании, в которые вложены сбережения семьи, и т. п. Как связаны между собой доходы, потребности и трудовая деятельность членов семьи? Большинство семей живут в условиях ограниченных доходов, не позволяющих удовлетворить постоянно растущие потребности домочадцев. Естественным в данной ситуации может стать усиление трудовой активности, т. е. поиск возможностей для дополнительного заработка, или отказ от удовлетворения каких-то потребностей.
Боголюбов Л.Н.
Выполни задания в паре постоянного состава:
- Прочитай выразительно текст напарнику.
Выстави в таблицу балл, поставленный тебе напарником
Балл напарника: |
- а. Придумай заголовок к тексту б. Объясни устно свой выбор напарнику.
Выстави в таблицу балл, поставленный тебе напарником
Балл напарника: |
- Перескажи устно и подробно текст напарнику.
Выстави в таблицу балл, поставленный тебе напарником
Балл напарника: |
- Раздели текст на абзацы (черточками) и запиши их названия:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди в тексте на каждый вопрос единственно правильный ответ и отметь его плюсом.
- Основная цель экономики:
А. урегулирование взаимоотношений в социуме
Б. создание человеческих коллективов
В. удовлетворение потребностей человека
Г. выполнение домашней работы
2) Все денежные средства, получаемые членами семьи из разных источников, называются:
А. доход
Б. расход
В. имущество
Г. бюджет
3) Назовите вид дохода, который получают члены семьи в установленном, не зависящем от качества труда виде?
А. переменный
Б. фиксированный
В. неравномерный
Г. фиксировано-переменный
4) Выбери из предложенного списка то, что не относится к имуществу семьи. Обоснуй свое мнение
А. квартира
Б. машина
В. государственный завод
Г. стиральная машина
__________________________________________________________________
- Выпиши из текста ключевые слова:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Придумай и запиши вопрос на понимание одной из мыслей в тексте:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Изложи близко к тексту на отдельном листе наиболее понравившийся отрывок текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика коммуникативных способностей педагога
Реализация функций обучения и воспитания происходит через общение. Субъектами педагогического общения являются педагоги и обучающиеся. общение имеет огромное значение для профессионального и лич...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/24/picture-465693-1406204092.jpg)
Диагностика уровня коммуникативной компетентности суворовцев взвода.
Коммуникативная компетентность является основой любой деятельности человека. Толковый словарь определяет коммуникативную деятельность как «взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/24/picture-465693-1406204092.jpg)
материал для диагностики уровня коммуникативной компетентости
В работе предлагается ключ, с помощью которого можно определить, к какому типу реагирования относится выбранный вариант ответа: уверенному, зависимому или агрессивному. Подсчёт числа правильных и непр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-619170-1428188118.jpg)
методики для диагностики коммуникативных способностей обучающихся
данный материал содержит методики для изучения коммуникативных способностей обучающихся 5 - 9 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-619170-1428188118.jpg)
методики для диагностики коммуникативных способностей воспитанников
данный материал содержит тесты для изучения коммуникативных способностей и особенностей обучающихся 5 - 9 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-18381-1509721553.jpg)
Диагностика коммуникативной компетентности учеников 5-11 классов
Диагностика коммуникативной компетентности учеников 5-11 классов...