Диагностика коммуникативной компетентности учеников 5-11 классов
учебно-методический материал на тему

Лемудкина Наталья Владимировна

Диагностика коммуникативной компетентности учеников 5-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. ребенка

 

 Вид речевой деятельности: Говорение. Умения.

Уровень сформированности

Учитель

Класс

Количество уч.

 Давать индивидуальный ответ  

Вести диалог

Выступать публично

Использовать невербальные средства общения, интонацию.

Использовать в речи новые слова.

  1. не сформировано
  2. Слабо //
  3. В норме для его возраста
  4. Сформировано.

Ф.И. ребенка

 

 Вид речевой деятельности:  Письмо. Умения.

Уровень сформированности

Учитель

Класс

Количество уч.

Составлять план.

Писать изложение

Писать сочинение

Письменный аргументированный ответ

  1. не сформировано

2 Слабо //

3 В норме для его возраста

4 Сформировано.

Лист самодиагностики

 

Размышляя о своем речевом участии на уроке по данному предмету, ты понимаешь, что что-то тебе дается легко, а что-то с трудом. Ты можешь рассказать о своих трудностях. Напротив предложений поставь цифры знак “+”, в зависимости от того, насколько ты считаешь, данное умение проявляется или не проявляется.

Отвечай честно и откровенно. Помни: трудности могут быть у каждого. Определив трудности, легче их преодолеть.

 

Коммуникативные умения

Скорее тяжело

Скорее легко

1.

Сделать устное сообщение на лингвистическую тему

 

 

2.

Составить план текста

 

 

3.

Пересказать текст

 

 

4.

Ответить на вопрос

 

 

5.

Написать изложение

 

 

6.

Написать сочинение

 

 

7.

Вести диалог

 

 

8.

Владею этикетными средствами языка

 

 

9.

 Анализировать и оценивать ответ

 

 

10.

Использовать в речи новые слова

 

 

Лист самодиагностики

(ценностно-ориентационная)

 

Коммуникативные ценности

“да”

“нет”

“не знаю”

1.

Я осознаю свою ответственность в том, что любое мое высказывание должно быть понятным

 

 

 

2.

Я владею культурой общения

 

 

 

3.

Я могу испытывать чувство гордости за успехи одноклассников

 

 

 

4.

Я могу признать свою ошибку

 

 

 

5.

Я могу доказывать свою точку зрения

 

 

 

6.

Я умею делать  выводы.

 

 

 

Вид речевой деятельности: Чтение.

класс

Учитель

Читают

Читают

Норму

Выше нормы

Ниже нормы

Без ошибок

 С 1-2 ошибками

Больше 2 ошибок

Класс

Темп чтения

5

120

6

140

7

150

8

180

9

180

Анкета читательского интереса. 6-8 классы.

  1. Сколько времени Вы ежедневно уделяете чтению художественной литературы?
  2. Пользуетесь ли Вы библиотекой?
  3. Любят ли читать в Вашей семье?
  4. Сколько литературных произведений Вы прочитали в этом учебном году?
  5. Назовите Ваши любимые книги?

Анкета читательского интереса. 9-11 класс.

  1. Какие произведения русской классической литературы Вам нравятся?
  2. Какие книги зарубежных писателей Вам понравились?
  3. Кого из современных писателей вы знаете?
  4. Есть ли у Вас домашняя библиотека?
  5. Сколько времени Вы ежедневно уделяете чтению художественной литературы?
  6. Любят ли читать в Вашей семье?

5 класс.

  1. Выявление словарного запаса.

1.1.Придумай как можно больше слов, которые начинаются на РА. На-

пример, РАзложить, РАдио (время – 1 мин.).

Оценка:

14-16 слов – высокий уровень;

10-14 слов – средний уровень;

 9 и меньше – низкий уровень.

1.2. Кто может это делать? Назови как можно больше слов. Например,

шумит – дождь, ветер, ребенок, машина, море, человек, пылесос…

(время – 1 мин.)

 На выбор: плывет –

ползет –

растет –

12-13 – высокий уровень

9-11-  Средний уровень

8 и меньше – низкий уровень.

  1. Освоение грамматического строя языка.

2.1.  Напиши слова  со словом много. Например, один цветок – много цветков

Одна минута – много …

Одна книга – много …

Одно яблоко – много …

Один ребенок – много …

 Один лимон – много …

Один человек – много …

Одна лиса – много …

Оценка:

6–7 слов – высокий уровень;

4–5 слов – средний уровень;,

3 и менее слов – низкий уровень.

Виды речевой деятельности: слушание. 5 класс.

Прослушай рассказ Е. Чарушина.

Томка испугался

Когда Томка был совсем еще небольшим щенком, я взял его с

собой на охоту. Пускай приучается.

Вот ходим мы с ним. Томка за бабочками, за стрекозами гоня"

ется. Кузнечиков ловит. На птиц лает. Только никого поймать не

может. Все улетают. Бегал он, бегал – так уморился, что сунулся

в кочку носом и заснул. Маленький еще. А будить мне его жалко.

Прошло с полчаса. Прилетел шмель. Бунчит, летает над самым

Томкиным ухом. Проснулся Томка. Покрутился спросонья, по"

глядел: кто это такой спать мешает? Шмеля он не заметил, а уви"

дал корову и побежал к ней. (Что, вероятно, подумал Томка? От"

веты не комментируются.)

А корова паслась далеко"далеко и, должно быть, показалась

Томке совсем маленькой, не больше воробушка.

Бежит Томка корову загрызать, хвост кверху поднял – никог"

да он еще коров не видал. Подбежал поближе, а корова уж не с во"

робушка – с кошку ростом кажется. Тут Томка немного потише

побежал, а корова уж не с кошку, а с козу выросла. Страшно ста"

ло Томке. Он близко не подошел и нюхает: что за зверь такой?

В это время шевельнулась корова – ее, наверно, кто"то укусил.

И побежал от нее Томка!

С тех пор он и близко к коровам не подходит.

Ответьте  на вопросы:

1. Какие насекомые встречаются в рассказе?  

2. Кто из них разбудил Томку?

3. Кто такой Томка?

4. Кем Томка в будущем должен стать: охранным псом, домашней

собакой, дворняжкой, охотничьим псом?

6-7 класс.

1. Выявление словарного запаса.

1.1. .Придумай как можно больше слов, которые начинаются на ЛА

Оценка:

15-17 слов – высокий уровень;

11-15 слов – средний уровень;

10 и меньше – низкий уровень

1.2. Для какой области  науки , искусства характерна данная терминология:

 1. музыка

2. литература

3. живопись

4.биология

5. театр

Рифма, аншлаг, соната, пейзаж, рефлексия,  сольфеджио, натюрморт, клетка, эпиграф,  амплуа.

 Оценка:

9-10 слов – высокий

7-8 – средний

Меньше 6 – низкий.

  1. Освоение грамматического строя языка.

2.1.  Поставьте слова в Род. П. мн. Ч.

Одна минута – много …

Один грамм – много …

Одно яблоко – много …

Один ребенок – много …

 Один лимон – много …

Одна капля – много …

Одни сапоги – много …

Оценка:

6–7 слов – высокий уровень;

4–5 слов – средний уровень;,

3 и менее слов – низкий уровень.

Виды речевой деятельности: слушание.  6 класс.

Прослушайте текст.

Белка обыкновенная – типично древесное животное. Она отлично лазает по ветвям, ловко перепрыгивая с дерева на дерево, а при необходимости может спуститься на землю. Свой длинный, пушистый хвост она использует в качестве руля при прыжках.
Обычно белка устраивает свои гнезда в дуплах деревьев. Ее гнездо имеет форму шара с боковым входом. Изнутри оно аккуратно выстлано мягким материалом. Нередко белка использует сорочьи гнезда для своего проживания, предварительно утеплив их.
Обыкновенная белка приносит потомство два раза в год – весной и летом. В одном выводке от трех до десяти бельчат. Малыши рождаются голыми, слепыми и практически беспомощными. Примерно через месяц после рождения у бельчат прорезываются глазки, а уже через год это полноценная взрослая особь.
Белка – запасливое животное. Она запасает в дуплах или у корней различный корм и использует его в голодный сезон года. Рацион белок обширен: древесные семена, фрукты, орехи и ягоды, грибы, кора и лишайники. Помимо растительной пищи, белка питается насекомыми и мелкими беспозвоночными, охотно поедает птичьи яйца, ящериц и змей, птенцов.

 

 Ответьте на вопросы:

  1. Для чего белка использует свой хвост? 
  2. Какую форму имеет гнездо белки?
  3. В какое время года белка приносит потомство? Сколько бельчат в одном выводке?
  4. Через какое время у бельчат прорезываются глазки?
  5. Через какое время бельчонок становится взрослой особью?
  6. Где белка прячет запасённый корм?
  7.  Перечислите растительную пищу, которой питается белка?

8-9 класс.

1. Выявление словарного запаса.

1.1. Для какой области  науки, искусства характерна данная терминология:

 1. музыка

2. литература

3. живопись

4.биология

5. театр

6 лингвистика

7. медицина

Рифма, фонема, аншлаг, остеохондроз, соната,  пейзаж, рефлексия,  сольфеджио, анестезия,  инфинитив, натюрморт, клетка, эпиграф,  амплуа.

Оценка:

13-14слов – высокий

11-12 – средний

Меньше 10 – низкий.

  1. Дайте толкование следующим словам.
  1. Оптимист –
  2. Ворожея –
  3. эскалатор.

Оценка:

3 – высокий

2 -  средний

1 -  низкий

2. Освоение грамматического строя языка.

2. 1. Поставьте слова в форму   мн.ч.

Адрес, месяц, директор, цех.

 Поставьте слова  в форму  Род.п. мн.ч.

Простыня, капля, араб,  яблоко, солдаты, носки.

Оценка:

9-10 – высокий

7-8 – средний

 Меньше 6 – низкий.

  1. Образуйте форму повелительного наклонения глаголов.

 Ехать, лечь, пойти, чистить, махать.

Оценка :

  1. – высокий

3-4 – средний

Меньше 2 - низкий

Виды речевой деятельности: слушание.  8-9 классы.Прослушайте текст.

Белка обыкновенная – типично древесное животное. Она отлично лазает по ветвям, ловко перепрыгивая с дерева на дерево, а при необходимости может спуститься на землю. Свой длинный, пушистый хвост она использует в качестве руля при прыжках.
Обычно белка устраивает свои гнезда в дуплах деревьев. Ее гнездо имеет форму шара с боковым входом. Изнутри оно аккуратно выстлано мягким материалом. Нередко белка использует сорочьи гнезда для своего проживания, предварительно утеплив их.
Обыкновенная белка приносит потомство два раза в год – весной и летом. В одном выводке от трех до десяти бельчат. Малыши рождаются голыми, слепыми и практически беспомощными. Примерно через месяц после рождения у бельчат прорезываются глазки, а уже через год это полноценная взрослая особь.
Белка – запасливое животное. Она запасает в дуплах или у корней различный корм и использует его в голодный сезон года. Рацион белок обширен: древесные семена, фрукты, орехи и ягоды, грибы, кора и лишайники. Помимо растительной пищи, белка питается насекомыми и мелкими беспозвоночными, охотно поедает птичьи яйца, ящериц и змей, птенцов.

Ответьте на вопросы:

Для чего белка использует свой хвост?  Какую форму имеет гнездо белки?

  1. В какое время года белка приносит потомство? Сколько бельчат в одном выводке?
  2. Через какое время у бельчат прорезываются глазки?
  3. Через какое время бельчонок становится взрослой особью?
  4. Где белка прячет запасённый корм?  
  5.   Перечислите растительную пищу, которой питается белка?

9-11 класс.

1. Выявление словарного запаса.

1.1. Для какой области  науки, искусства характерна данная терминология:

 1. музыка

2. литература

3. живопись

4.биология

5. театр

6 лингвистика

7. медицина

8. психология

Рифма, фонема, аншлаг, остеохондроз, соната,  меланхолик,  пейзаж, рефлексия,  сольфеджио, элегия, анестезия,  инфинитив, натюрморт, клетка, эпиграф,  амплуа.

Оценка:

15-16слов – высокий

13-14 – средний

Меньше 12 – низкий.

  1. Дайте толкование следующим словам.

Мессия, эскалатор , гиена, империя, дилетант

Оценка:

5 – высокий

3-4 – средний

2 и меньше – низкий.

2. Освоение грамматического строя языка.

2. 1. Поставьте слова в форму   мн.ч.

Адрес, месяц, директор, цех.

 Поставьте слова  в форму  Род.п. мн.ч.

Простыня, капля, араб,  яблоко, солдаты, носки.

Оценка:

9-10 – высокий

7-8 – средний

 Меньше 6 – низкий.

  1. Образуйте форму повелительного наклонения глаголов.

 Ехать, лечь, пойти, чистить, махать.

Оценка :

  1. – высокий

3-4 – средний

Меньше 2 - низкий

Виды речевой деятельности: слушание.  9-11  классы.

Прослушайте текст.

...Всякий разговор о языке полезен.
Язык – это неисчерпаемый склад материала, склад слов-кирпичей... Из одинаковых кирпичей строятся дома, сараи, дворцы, пакгаузы, захолустные города и блистательные столицы. Архитектурные сооружения, построенные из равнодушного материала, получаются уже разными по характеру, по стилю, по красоте, по одухотворенности, по звучанию, по эмоциональной окраске.
Язык – это океан. Можно черпать и наливать в сосуды различной формы. Одна и та же вода принимает форму куба, бутылки, древнегреческой амфоры, хрустального шара и грязной лужи.
Словарный состав языка – это хлорофилловые зерна, растительные клетки, которые в зависимости от запрограммированности комбинируются то в железный дуб, то в гнилую осину, то в пышную розу, то в скромную незабудку, то в мягкую траву-мураву, то в верблюжью колючку.
Много языков внутри одного языка, ну, или, скажем мягче, много разных языковых сфер, разных стилей.

  1. Определите тему текста.
  2.  Стиль текста.
  3.  Тип речи.
  4.  С чем сравнивает автор язык?
  5.  С чем сравнивает автор состав языка.?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«От компетентного учителя английского языка к формированию компетентного ученика по средствам современного технологического коммуникативно – ориентировнного обучения.»

В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, обусловленной глубокими структурными изменениями, происходящими в современном мире и требующими новых подходов к постро...

Развитие коммуникативной компетентности учащихся 10-х классов на уроках английского языка

в статье речь идет об отработке аудирования. Даны образцы заданий...

Использование проектной деятельности в формировании коммуникативной компетентности учащихся 8 – 9 классов С(К)ОУ VIII вида

Развитие коммуникативных умений относится к числу важнейших проблем педагогики и психологии. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в ...

Диагностика уровня коммуникативной компетентности суворовцев взвода.

Коммуникативная компетентность является основой любой деятельности человека. Толковый словарь определяет коммуникативную деятельность как «взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласов...

Выпускная квалификационная работа “Как я работаю со своими учениками” По направлению: “Коммуникативная компетентность преподавателя в свете ФГОС”

Статья написана как зачетная работа после прохождения курсов повышения квалификации (108 часов) по программе:“Коммуникативная компетентность преподавателя в свете ФГОС” ...

От компетентного учителя к компетентному ученику. (повышение компетентности учителя, как залог повышения компетентности ученика)

От компетентного учителя к компетентному ученику. (повышение компетентности учителя биологии. как залог повышения  компетентности ученика)...

"Современные методы и приемы развития коммуникативной компетентности учеников на уроках английского языка в 5-6 классах"

Как же привести учеников от простого пересказа к более-менее свободному общению на английском языке на уроках? В процессе подготовки и проведения уроков- представлений своих тем мы с ребятами пришли к...