Игровая программа "Дорога к здоровью"
методическая разработка

Иванова Нина Сергеевна

Мероприятие направлено на формирование у детей стремления к ЗОЖ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_doroga_k_zdorovyu.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток»

Игровая программа

«Дорога к здоровью».

Подготовила и провела: воспитатель Иванова Н.С.

Июнь 2017

Цель: формирование у детей стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Расширить у детей знания и представления о гигиенических нормах, способах оказания первой медицинской помощи, о профилактике вредных привычек и т.д.
  2. Развивать  у детей навыки общения, работы в команды.
  3. Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью.

Оборудование: карточки с заданиями, кегли 10, мячи 2, эмблемы команд, музыкальная аппаратура.

Состав участников: воспитанники СРЦН «Исток».

Время проведения: 60 мин.

Содержание:

  1. Вступительная беседа.
  2. Выполнение заданий по станциям.
  3. Подведение итогов. Рефлексия.

Ведущий:        

- Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости и любимые наши педагоги.

Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» - это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.

- А что значит быть здоровым?

Ответы детей.

Ведущий:

- Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.

- Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял.

Именно поэтому мы назвали нашу игровую программу «Дорога к здоровью». Сегодня мы с вами совершим небольшое, но очень важное путешествие по дороге к здоровью. Дорога наша протянулась на тысячи километров. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озёрами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух вдоль этой дороги такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Но путешествовать по не смогут только самые весёлые, сообразительные и дружные ребята. Но я надеюсь, что у нас все ребята такие. Смотрите, какие сплоченные команды здесь собрались.

Представление команд и членов жюри.

Ведущий:

- Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания. Ну что, отправляемся в путь.

Звучит отрывок песни

Остановка   «Мойдодыра».

Ведущий:

- Итак, ребята, остановка «Мойдодыра».

- А вы знаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

Ответы детей.

Ведущий:

- Нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим.

Ведущий:

- Сейчас каждой команде я раздам карточку с написанными на ней правилами гигиены. За одну минуты вам, ребята нужно будет дописать недостающие строки в правилах. Задание оценивается в 2 балла. На выполнение задания отводится 1 минута.

Карточка №1.

Правило №1

Зубы чтоб всегда блестели,

Никогда чтоб не болели,

Будет пусть тебе не лень

Чистить их … раза в день. (2)

Правило №2

Вот еще совет простой

Руки мой …. едой. (перед)

Правило №3

Полотенце и расческа

И стакан, зубная щетка

Быть всегда должны своими –

Ты не пользуйся ….. (чужими)

Правило №4

Пусть запомнят все ребята:

Регулярно … надо (мыться)

И водичкой обливаться,

Чтоб расти и закаляться.

Правило №5

Очень важно это знать

Всем ребятам и тебе:

Ногти надо …. (подстригать)

И держать их в …. (чистоте)

Правило №6

Тщательно и очень старательно

… фрукты и овощи…едой. (мойте, перед)

Правило №7

Запомни:

Никогда не надо …. (трогать)

животных во дворах и на дорогах.

Правило №8

Обязательное правило

 соблюдать не забывай:

рот при кашле и чихании

ты ладошкой ….. (закрывай)

Правило №9

Нужен теплый шарф зимой,

Дождевик и зонт весной.

Помнить это постарайся –

По погоде ….! (одевайся)

Ведущий:

- Отправляемся, ребята,  дальше в путь.

Звучит отрывок песни.

Остановка «Лесная»

Ведущий:

- Мы прибыли на следующую остановку – «Лесная».

                                 

Звучит музыка леса.

Ведущий:

- А, скажите-ка, ребятки, для чего все с лесом дружат и зачем он людям нужен?

                                      Ответы детей.

Ведущий:

- Да, ребята, лес – это наше богатство! Лес – это наряд нашей земли!

Там – где лес, всегда чистый воздух.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи, а еще множество целебных растений, помогающих справиться со всевозможными недугами.

Ведущий:

- А сейчас вам предстоит выполнить ещё одно задание: из приведённых букв нужно составить названия целебных растений. За каждую расшифрованную анаграмму команда получает 1 балл. Время выполнения задания 5 мин.

Карточка 1.1.

Крапива – п и р а к в а

Малина – л и а м н а

Шиповник – п и в о ш н и к

Ландыш – л ы д ш а н

Липа – п л и а

Карточка 2.1.

Мята – т я м а

Ромашка – ш о р а к м а

Календула – д у к а н а л е л

Липа – и п л а

Рябина – б и н а р я

Карточка 1.2.

Чистотел – с т о л ч и т е

Мята – я т а м

Подорожник – р о ж о д о п и н к

Малина – м а н а л и

Зверобой – з в о й р о б е

Карточка 2.2.

Календула – д а л к е н у л а

Чага – г а ч а

Ромашка – ш м а к р о а

Подорожник – р о к ж н и о д о п

Липа – п и л а

Ведущий:

- И с этим заданием справились. Продолжаем путь.

Звучит отрывок песни

Остановка «Медицинская».

Ведущий:

- Следующая остановка «Медицинская».

- Сейчас каждой команде предстоит ответить на вопросы о лекарственных растениях. На рассуждение отводится одна минута. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к следующей команде.

Задание

- Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль?

Ответ: приложить лист подорожника.

- Какая ягода заменяет лимон?

Ответ: клюква содержит лимонную кислоту.

- Плоды каких кустарников богаты витамином C?

Ответ: черная смородина, шиповник.

- Какими лечебными средствами обладает мать-и-мачеха? Ответ: эффективное средство при  кашле.

- Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает? Ответ: валериана. Помогает при нервных расстройствах и бессоннице.

- Сок этого растения используют вместо йода для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, споласкивают голову.

Ответ: чистотел.

 - От какой болезни помогает малина?

Ответ: от простуды.

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья.»

Ведущий:

- А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Итак, начали.

Ведущий:

        Кто ватагою весёлой

        Каждый день шагает в школу?

Дети:

        Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий:

        Знает кто, что красный цвет

        Означает - хода нет.

Дети.

        Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий:

        Кто из вас из малышей,

        Ходит грязный до ушей.

Дети:

        …

Ведущий:

        Кто любит маме помогать

        По дому мусор рассыпать?

Дети:

        …

Ведущий:

        Кто одежду бережет,

        Под кровать её кладёт?

Дети.:        

Ведущий:

        Кто ложится рано спать

        в ботинках грязных на кровать?

Дети:

        …

Ведущий:

        Кто из вас не ходит хмурый,

        Любит спорт и физкультуру?

Дети:

        Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий:

        Кто из вас идя домой,

        Мяч гонял по мостовой?

Дети:

        …

Ведущий:

        Кто любит в классе отвечать,

        Аплодисменты получать?

Дети:

        Это я, это я, это все мои друзья Шутка.

Ведущий

        Ну что отдохнули?

        Мой совет – девиз не нов.

        Как тут не старайся…

        Если хочешь быть здоров,

        Чаще улыбайся!

Игра «Доскажите словечко!»

Ведущий:

- Молодцы! И еще одна игра «Доскажите словечко»

Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь ... ЗУБЫ

Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы... ТЕЛА

Подружилась с физкультурой -
И горжусь теперь ФИГУРОЙ

Стать сильнее захотели?
Поднимайте все ... ГАНТЕЛИ

Спала чтоб температура
Вот вам жидкая ... МИКСТУРА

Не везёт сегодня Светке -
Врач дал горькие ... ТАБЛЕТКИ

Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех ... БОЛЕЗНЕЙ!

С детства людям всем твердят:
Никотин - смертельный ... ЯД

Хоть ранку щиплет он и жжёт
Лечит отлично - рыжий ...ЙОД

Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон ... ЗЕЛЁНКИ

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с .... МЫЛОМ

Ведущий: Отдохнули немножко, продолжаем путь, ребята! Отправляемся дальше!

Звучит отрывок песни

Остановка «Спортивная!»

Ведущий:

- Следующая остановка «Спортивная»

1.«Веселые эстафеты»

- с мячом (ведение мяча ногой по полу);

- с кеглями (пропрыгать на одной ноге змейкой вдоль дорожки с кеглями);

- «Черепашки» в паре.

2. Спортивный блиц-опрос.

       В каком виде спорта применяют спортивный снаряд «шайба»? (хоккей)

      Что нужно делать по утрам? (зарядку)

Он бывает футбольный, волейбольный, теннисный…? (мяч)

Назовите три зимних вида спорта. (лыжи, фигурное катание, хоккей)

Без чего нельзя играть в футбол? (без мяча)

Бывает двухколёсный, трёхколёсный, четырёхколёсный? (велосипед)

Начало бега? (старт)

Место для занятий плаванием? (бассейн)

Специалист по поднятию тяжестей? (штангист)

Что стремится установить спортсмен? (рекорд)

Спортивный переходящий приз? (кубок)

Решающая характеристика внешности для баскетболиста? (рост)

Она является залогом здоровья? (чистота)

Теннисная площадка? (корт)

Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее»? (девизом Олимпийских игр)

Заключительное слово ведущего. Рефлексия.

- А сейчас я узнаю, насколько дружно, слаженно мы работали. Я скажу: «Будь здоров!», а вы,  про себя отсчитав 30 секунд, захлопаете в ладоши. Молодцы! Ребята, а вы знаете, что аплодисменты – это не только благодарность кому-либо, это ещё и массаж ваших ладошек, а значит и массаж внутренних органов. А ещё аплодисменты могут улучшить наше настроение.

Карточка №1.

Правило №1        

Зубы чтоб всегда блестели,

Никогда чтоб не болели,

Будет пусть тебе не лень

Чистить их …         раза в день.

Правило №2

Вот еще совет простой

Руки мой ….             едой.

Правило №3

Полотенце и расческа

И стакан, зубная щетка

Быть всегда должны своими –

Ты не пользуйся …..

Правило №4

Пусть запомнят все ребята:

Регулярно …             надо

И водичкой обливаться,

Чтоб расти и закаляться.

Правило №5

Очень важно это знать

Всем ребятам и тебе:

Ногти надо ….

И держать их в ….

Правило №6

Тщательно и очень старательно

… фрукты и овощи…               едой.

Правило №7

Запомни:

Никогда не надо ….

животных во дворах и на дорогах.

Правило №8

Обязательное правило

 соблюдать не забывай:

рот при кашле и чихании

ты ладошкой …..

Правило №9

Нужен теплый шарф зимой,

Дождевик и зонт весной.

Помнить это постарайся –

По погоде …                  .!

Карточка 1.1.

п и р а к в а -

л и а м н а -

п и в о ш н и к -

л ы д ш а н -

п л и а –

Карточка 1.2.

т я м а -

ш о р а к м а -

д у к а н а л е л -

и п л а -

б и н а р я –

Карточка 2.1.

с т о л ч и т е -

я т а м -

р о ж о д о п и н к -

м а н а л и -

з в о й р о б е –

Карточка 2.2.

д а л к е н у л а -

г а ч а -

ш м а к р о а -

р о к ж н и о д о п -

п и л а -

Протокол

игровой программы «Дорога к здоровью»

Дата проведения:

№ п.п.

Название конкурса

Команда

Команда

1.

Остановка «Мойдодыра»

2.

Остановка «Лесная»

3.

Остановка «Медицинская»

4.

Остановка «Спортивная»

«веселые эстафеты»

- с мячом

- с кеглями

5.

Спортивный блиц-опрос

6.

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Игровой проект "В здоровом теле-здоровый дух!"

План-конспект игрового проекта для обучающихся 6-8 классов.Материал знакомит с понятиями: «здоровье», «здоровый образ жизни», развевает навыки сохранения и заботы  о собственном здоровье,  п...

Игровая программа: «Радуга здоровья».

Программа «Радуга здоровья» ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоро­вья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.  В программе «Радуга ...

Методические разработки с использованием игровых технологий «О здоровой и вкусной еде»

Методические разработки с использованием игровых технологий«О здоровой и вкусной еде»  Цель: способствовать расширению и закреплению знаний о ги­гиене   питания, формированию здоро...

Конкурсно–игровая программа. Тема: «Здоровье не купишь – его разум дарит».

Цель: профилактика вредных привычек.Задачи:обучающая: обучение пониманию воспитанниками ценности своего существования;развивающая: развитие основ личностной самооценки;воспитательная: воспитание потре...

Игровая программа "День здоровья"

Игровая программа "День здоровья!", игра по станциям...