Статья 3
материал на тему

Минина Елена Юрьевна

Школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnoe_obuchenie_nikogda_ne_nachinaetsya_s.docx12.99 КБ

Предварительный просмотр:

“Школьное обучение никогда не начинается с 
пустого места, а всегда опирается на определенную
стадию развития, проделанную ребенком”.

Л.С. Выготский.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием не теряет своей актуальности, и поиск путей реализации преемственности продолжает оставаться важнейшей задачей системы образования. Использование потенциала музыкального искусства может стать одним их механизмов главного перехода из детского сада в школу.

Пробуждать интерес к музыке – одна из главных задач педагога. Решая её, он добивается того, что работоспособность ученика повышается: увеличивается сосредоточённость, усиливается слуховой контроль и, как следствие, художественная сторона исполнения становится более осмысленной, выразительной и яркой.

Занимаясь интересующим их делом, дети преображаются, делаются целеустремлёнными, инициативными, даже внутренне они становятся более содержательными. Каким образом это достигается? Прежде всего горячей любовью педагогов к своему предмету: дети видят, как животворно и одухотворяюще соприкосновение с искусством. Это создаёт в классе подлинно художественную атмосферу и увлекает учеников. Пробуждению интереса к музыке способствует посещение музыкальных театров, концертов, просмотр музыкальных фильмов, прослушивание качественных записей, чтение книг о композиторах и музыкантах – словом, всё то, что расширяет кругозор ученика в области искусства.

Работая с начинающими, педагог приступает к возведению своего рода музыкального фундамента, на котором будет всё дальнейшее обучение. Именно в это время ребёнок начинает не только осознавать простейшие музыкальные явления, но и активно проявлять себя в области музыки. Уже в первые годы обучения закладывается основа понимания музыкальных произведений, проникновение в мир музыкальных образов. Всё это оказывает существенное влияние на последующую работу, да и вообще на стабильный интерес ребёнка к музыке.

Правильное построение урока – залог успешности занятий. “Тонус” урока, особенно при работе с младшими школьниками, должен быть бодрым, оживлённым. Необходима не только активность, заинтересованность педагога в занятиях с каждым учеником, нужно уметь добиться активности и от самого ученика.

Современное образование должно обеспечить комфортное вхождение каждого ребёнка из дошкольного детства в мир учения. При этом учение понимается не только как формирование у ребёнка определённых знаний, умений и навыков, но и как основа всестороннего гармоничного развития личности ребёнка, учитывающие его психологические особенности, поэтому в учебно – воспитательной работе школы и нашего дошкольного учреждения, обеспечивающие необходимую подготовку детей к обучению осуществляется преемственность по всем направлениям, в том числе по музыкальному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....