Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Бакировой Марины Викторовны
проект на тему

Бакирова Марина Викторовна

Индивидуальный план самообразования учителя

 русского языка и литературы

Бакировой Марины Викторовны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bakirova.docx44.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Нурлат Республики Татарстан

Индивидуальный план самообразования учителя

 русского языка и литературы

Бакировой Марины Викторовны

 на 2015-2019 г.г.

Нурлат

Тема самообразования:

« «Использование проблемно-поискового метода на уроках русского языка и литературы

 в условиях ФГОС ООО».

Образование: высшее

Педагогический стаж: 25 лет

Цели самообразования:

- систематизация накопленного опыта работы;

- планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Задачи самообразования:

- повышение профессионального уровня (участие в семинарах, круглых столах конференциях, посещение уроков коллег, повышение квалификации);

- изучение нормативно-правовых документов по внедрению ФГОС ОО по биологии;

- достижение более высоких результатов  в работе (повышение эффективности использования современного оборудования, новых технологий для улучшения достижений учащихся);

- развитие инновационного поведения, нового педагогического мышления;

- развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры.

Ожидаемые результаты:

- приобретение знаний и  умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;

- осознание самообразования  как постоянной потребности педагога.

В работе по самообразованию планирую  использовать самые разнообразные формы:

 - повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период);

- индивидуальная самообразовательная работа с помощью:

 а) средств массовой информации;

 б) библиотек;

в) исследований, экспериментов, творческих дел и заданий;

г) осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей биологии, химии.

Форма самообразования: индивидуальная.

Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

Литература, нормативно - правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда

заслушивается отчет о выполнении

Приказ № 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России « Об утверждении федеральногоГосударственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Детальное изучение основополагающего

документа.

2017г.

Выступление на

заседании МО.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Детальное изучение основополагающего

документа.

2017г.

Педагогические советы. Ведение документации.

Аттестационное тестирование.

«Как построить урок в соответствии ФГОС» А.В.Миронов, 2014 г.

Повышение уровня профессионализма в связи с введением новых стандартов.

2018г.

Планирование уроков,  методические заседания, педагогические советы.

Направления деятельности

Формы

Систематическое обучение

-курсы;

-методические семинары, вебинары.

Педагогическое общение

-участие в работе РМО учителей русского языка и литературы

-проведение открытых уроков;

-посещение открытых уроков коллег;

-участие в тематических конкурсах;

-сообщение докладов;

-презентации;

- участие в НПК учителей разного уровня.

Практика

-разработка методических материалов;

-обобщения педагогического опыта по теме самообразования;

-разработка уроков с внедрением темы самообразования;

-обзор информации в Интернете

Индивидуальная работа

- изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения   в учебный процесс новых  педагогических технологий;

-знакомство с опытом коллег;

- изучение новых программ, учебников, УМК по русскому языку и литературе в соответствии с ФГОС ОО;

- создание своего сайта и веб страницы.

Примерный план

реализации программы на 2015-2019 гг.

№ п/п

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические мероприятия

Сроки реализации

1.     Научно-теоретическая подготовка

1.1

Развитие:

1.Знаний теоретических основ предметов . Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.

2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

1.Чтение научно-методической литературы, новых программ, учебников, УМК по русскому языку и литературе.

2. Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе  и инновационным технологиям.

3.Прохождение курсов повышения квалификации.

4.Подготовка к работе в  комиссии по проверке работ по русскому языку и литературе форме ОГЭ, ЕГЭ.

Регулярно

По графику

1.2

Повышение квалификации.

1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе.

4. Прохождение предметных курсов по русскому языку и литературе, в том числе и дистанционных

5.Участие в работе жюри по проверке конкурсных и олимпиадных работ учащихся.

В течение года

По графику

Регулярно

По плану

2.Методическая подготовка.

2.1

Совершенствование:

1.Разработка конспектов уроков.

2.Разработка календарно-тематического планирования по  русскому языку и литературе и рабочих программ для учащихся 5-11 классов.

2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта входных и итоговых самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

4.Разработка комплекта олимпиадных  задач и заданий пробных ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

Регулярно

2.2.

Разработка программно-методического обеспечения:

а) научно-методическая работа.

 

1. Изучение и внедрение в практику своей работы новых педагогических технологий на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

3. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4.Публикации.

В течение года

2.3.

б) Участие в методических школьном и муниципальном объединениях, в жизни школы.

1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района и республики.

2. Выступление на заседании ШМО и РМО с самоанализом работы.

3.Посещение открытых уроков коллег.

4. Работа в школьной лаборатории.

В течение года, по плану ШМО и РМО

2.4.

в)Опытно-экспериментальная работа.

 

 

 

1.Разработка программ в соответствии с требованиями ФГОС ОО.

2.Оказание методической помощи коллегам в подготовке исследовательских работ учащихся, к олимпиадам, к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

3.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

Август - сентябрь

В течение года

В конце года

3.Психолого-педагогическая подготовка.

3.1

Совершенствование:

1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы.

2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств.

1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии.

3.Изучение работы лучших учителей школы, города, республики.

Систематически


Достижения за межаттестационный период.

Результаты обучающихся:

Год

Мероприятие,  итоги

2015 г.

Открытая российская олимпиада по русскому языку для школьников « МетаШкола» г. Санкт- Петербург, диплом 2 степени, 7 класс, 2015 г

2015 г.

Открытая российская олимпиада по русскому языку для школьников « МетаШкола» г. Санкт- Петербург, диплом 3 степени, 7 класс, 8 класс, 2015 г.

2015г.

Международный конкурс « Русский медвежонок», грамота, 7 класс, 2015г

2015 г.

Творческий интернет - проект « По-русски. Правильно», сертификат, 2015г.

2015г.

Международный конкурс « Я энциклопедия», диплом III степени, 2015г

2015г.

Всероссийская дистанционная олимпиада от проекта mega- talent.com, сертификат участника, 2015г.

2015г.

Международный конкурс «Кириллица», диплом III степени, 2015г

2015г.

Муниципальная научно - практическая конференция, номинация « Литература», 2 место, грамота, 2015г

2015г.

Республиканская независимая детская литературная премия «ГЛАГОЛИЦА», сертификат участника, 2015г.

2015г.

Республиканский сетевой проект « Чтение - вот лучшее учение!», посвященный Году литературы в России, сертификат, 2015 г

2015г.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, 7класс, призёр, 2015г

2015г.

Международный  литературный конкурс « Купель» по произведениям А. Костюнина, диплом, 2015 г., 2017г.

2016г.

Всероссийский конкурс «Молодежное движение», диплом I, II степени, 6-7 класс, 2016г.

2016г.

Международный краудсорсинговый  интернет-проекте «Страна читающая». Конкурс: «Читаем Маяковского», сертификат,2016г

2016г.

Международная онлайн - олимпиада « Фоксфорд», 7 сезон, дипломы 2, 3 степени, сертификаты, 5, 8 классы, 2017г.

2016г.

III Республиканская  научно-практическая конференция с международным участием

 « На крыле науки», диплом участника, 2016г

2016г.

VII Республиканская научно – практическая конференция  «Ломоносовские чтения», 8 класс, свидетельство, 2016г

2016г.

Конкурс научно – исследовательских и творческих работ «Нобелевские надежды КНИТУ – 2016», диплом  3 степени, 2016г.

2016г.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, 8 класс, призёр, 2016г

2016г.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе, 8 класс, призёр, 2016г

2017г.

Всероссийская предметная олимпиада по русскому языку « Страна талантов», диплом победителя федерального уровня, 7 класс, 8 класс, 2015 г., 2016г., 2017г

2017г.

Открытая российская олимпиада по русскому языку для школьников « МетаШкола» г. Санкт- Петербург, диплом 3 степени, 8 класс, 2017 г.

2017г.

Всероссийский поэтический конкурс « Волшебная скрижаль- 2017», диплом, 2017г.

2017г.

Международный краудсорсинговый  интернет-проекте «Страна читающая». Конкурс: «Читаем  Цветаеву», сертификат,2017 г.

2017г.

IV Республиканская  научно-практическая конференция с международным участием

 « На крыле науки», диплом участника, 2017г

2017г.

Конкурс научно – исследовательских и творческих работ «Нобелевские надежды КНИТУ – 2017», сертификаты участников, 2017г.

2017г.

Республиканский конкурс научно- исследовательских и творческих работ « Мой  Татарстан», диплом участника, 2017 г.

2017г

Районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов « Живая классика», диплом 1 степени, диплом 2 степени, диплом  3 степени, 9 класс, 2017

2017г.

Научно-практическая конференция и чтения школьников на языках народов РФ, сертификаты участников, 2017г

2017г.

Муниципальная комплексная олимпиада по русскому языку и литературе , 8 класс, победитель, призер,  2017г

2017г.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе, 9,10 классы, призёры, 2017г

2018г.

Международный конкурс « Планета знаний», участие в мероприятии « Слово - всему голова», сертификат участника, 2018г.

2018г.

Международная онлайн - олимпиада « Фоксфорд», 9 сезон, дипломы 2, 3 степени, сертификаты, 9-10 классы, 2018г

2018г.

Международная онлайн - олимпиада « Фоксфорд», 10 сезон, 10 класс, дипломы 2 степени, сертификаты, 2018г.

2018г.

Международная онлайн - конкурс « Фоксфорд» по гейм-профессии: сценарист, 11 класс, диплом 3 степени, 2018г

2018г.

Всероссийская предметная олимпиада по русскому языку « Страна талантов», дипломы за лучший результат на региональном уровне, 2018 г.

2018г.

Всероссийский конкурс научно- исследовательских и творческих работ учащихся «Литературная Россия», диплом победителя 2 степени, 2018г.

2018г.

XVI Республиканская НПК школьников им. Л. Н. Толстого, сертификат участника, 2018г.

2018г.

Муниципальная  НПК школьников им. Л. Н. Толстого, дипломы призеров, 2018 г.

2018г.

Межрегиональная предметная олимпиада КФУ по русскому языку и литературе, дипломы , 2016, 2017, 2018 гг.

2018г.

Муниципальный конкурс сочинений антикоррупционной направленности « Будущее моей страны - в моих руках», 11 класс, 2 место, 2018 г

2018г.

Межрегиональная очная предметная олимпиада КФУ по русскому языку, диплом 2 место , 2018г.

2018г.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку10 класс, призёр, 2018г.

2018г.

Районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов « Живая классика», диплом 1 степени, 9 класс, 2018 г

2018г.

Районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов « Живая классика», диплом 1 степени, 10 класс, 2018 г

2018г.

II Научно - практическая конференция имени Героя Социалистического Труда Гиматдинова  Г. К., посвященная году Л. Н. Толстого в России, диплом 3 степени, сертификат участника, 2018 г.

Обобщение педагогического опыта

Год

Мероприятие

2014г.

Победитель конкурса «Наш лучший учитель»

2015г.

II Республиканская НПК «Одаренные дети в системе образования: проблемы, перспективы, развитие», 2015г

2015

Выступление с защитой проектной работы «Обучение написанию сочинений по картине З. Ф. Гимаева  « Березовая аллея. К вечеру» в рамках обучения по программе

«Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на ступени основного и среднего (полного) общего образования», 2015 г.

2015г.

Публикация на Портале « Мультиурок» «План работы со слабоуспевающими учащимися», 2015 г.

2015г.

Открытый урок «Собирательные числительные», 6 класс, районный семинар учителей русского языка и литературы ««Формирование универсальных учебных действий на уроках

русского языка и литературы как основа реализации ФГОС ООО» , 2015 г.

2015г.

Выступление на педагогическом совете МАОУ «СОШ №3». «Деятельностный метод на уроках русского языка и литературы»,  2015г.

2015г.

Открытое  мероприятие  «Жизнь прекрасна»,  районный семинар зам. директоров УВР «Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО», 2015

2015г.

Выступление на педагогическом совете МАОУ «СОШ №3».  «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА» ( обобщение и распространение опыта работы), 2015 г.

2015г.

Участие в вебинаре «Готовим профессиональное портфолио педагога» от проекта mega.talant.com, свидетельство, 2015г.

2015г.

Всероссийский конкурс « Умната», «Профессиональная деятельность учителя в

период перехода на ФГОС основного образования», диплом 2 степени, 2015 г.

2015г.

Всероссийский  педагогический портал «Открытый урок», конспект урока                                      « Собирательные числительные», 2015 г

2015г.

Конкурс учительских портфолио « Учитель – это звучит гордо!» от проекта mega.talant.com, диплом 2 степени, 2015 г.

2015г.

II Международная олимпиада для учителей «Океан педагогической науки», диплом 2 степени, 2015г

2015г.

Всероссийский вебинар на тему: « Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта: итоги проверки 2015 года», АНО ЦНОКО и ОА « Легион», 2015г

2015г.

Всероссийский вебинар на тему « Различные подходы к организации работы в классе. Смешанное обучение», », АНО ЦНОКО и ОА « Легион», 2015г.

2016г.

Всероссийская олимпиада для педагогов "Квалификационное испытание учителя русского языка и литературы", интернет-издание "Институт развития педагогического мастерства", диплом 1 степени, 2016

2016г.

Внеклассное мероприятие «Знаем русский язык» в рамках недели «Русского языка и литературы», 7 класс, 2016г

2016г.

Выступление на  совещании учителей русского языка и литературы. «Анализ результатов участия школьников в муниципальном этапе ученической олимпиады по русскому языку. 8 класс». 2016 г.

2016г.

Публикация на Портале Всероссийского социального проекта «Страна талантов». Учебно-методический материал «Рабочая программа по русскому языку. 8 класс», учебно-методический материал  «Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление», 2016г

2016г.

Выступление на секционном совещании учителей русского языка и литературы в рамках августовской конференции учителей «  Использование ИКТ в системе работы учителя-словесника при подготовке учащихся к итоговой аттестации », 2016г

2016г.

Выступление с защитой проектной работы « Разработка контрольно - диагностических материалов для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе по разделу « Повторение и систематизация изученного в -6 классах» в рамках обучения по программе «Системно - деятельностный подход: творческие задания на уроках русского языка и литературы», 2016 г.

2017г.

Х Республиканская научно–методическая конференция педагогов общеобразовательных учреждений, преподавателей учреждений среднего и высшего образования «Система "взращивания" одаренности школьников: методологический аспект и практика»,

2017г.

2017г.

Всероссийский вебинар на тему: « Языковая компетенция в КИМах ЕГЭ по русскому языку: орфоэпия  и лексика», АНО ЦНОКО и ОА « Легион», 2017г.

2017г.

Внеклассное мероприятие «Живая классика» в рамках недели «Русского языка и литературы», 2017г.

2017г.

Всероссийская олимпиада для учителей  «Профессиональный стандарт педагога: новые требования к педагогу», диплом 3 степени, 2017г

2017г.

Всероссийское профессиональное тестирование « Специфика ОГЭ по русскому языку», Центр педагогики, диплом, 2017г

2017г.

Всероссийский конкурс « Слово педагога», « Креативная педагогика в современном образовательном процессе», диплом 1 степени, 2017г

2017г.

Участие в конференции « Современный урок: требовании, технологии, анализ», от проекта mega.talant.com, сертификат, 2017г.

2017г.

Публикация на образовательном портале «Знанио». « Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку», 2017г

2017г.

Всероссийский вебинар на тему: «ВПР по русскому языку: нужна ли специальная подготовка к ней?», АНО ЦНОКО и ОА « Легион», 2017г.

2017г.

Всероссийский вебинар на тему: « Изобразительно- выразительные языковые средства в экзаменационных моделях ГИА и ВПР», АНО ЦНОКО и ОА « Легион», 2017г

2017г.

Публикация на Портале « Мультиурок». Конспект урока « Интегрированный урок-игра по русскому языку и математике «Путешествие в мир грамматики и математики»,2017г.

2017г.

Участник Федерального проекта « Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики», Санкт-Петербург, сертификат, 2017г.

2017г.

Участник семинара « Развитие коммуникативной компетенции в процессе подготовки к ГИА по русскому языку ( в формате ОГЭ и ЕГЭ)», г. Альметьевск, 2017 г.

2017г.

Участник семинара- практикума «Проектирование деятельностного урока», Министерство образования и науки РТ, г. Набережные Челны, сертификат, 2017г.

2018г.

Казанский Федеральный университет институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования  « Инновации в образовании: опыт реализации». Сборник материалов III Межрегиональная научно-практическая конференция. « Система работы с одаренными детьми», 2018

2018г.

Районное родительское собрание «Школа успешного развития личности - школа сотворчества», мастер-класс «Конфликтная ситуация: умение находить компромисс»,2018г

2018г

Участник семинара « Особенности подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку», КФУ, г. Казань, 2018 г.

2018г.

Всероссийский вебинар на тему: «Результаты ЕГЭ по русскому языку 2018 : из опыта работы эксперта», АНО ЦНОКО и ОА « Легион», 2018г.

2018г

Участник семинара « Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации 2019 года» по предмету « Русский язык», г. Казань, 2018г

2018г

Участник Межрегиональной научно-практической конференции "Инновации в образовании: опыт реализации", КФУ, г. Казань, 2018г.

2018г

Сертификат участника курса «Траектории. Создание индивидуальных траекторий. Все классы». Фоксфорд», 2018г

2018г.

Всероссийское тестирование педагогов 2018 « Единый урок» при поддержке Минпросвещения России, Минздрава России и Роспотребнадзора, диплом, 2018г.

2018г.

Всероссийский вебинар на тему: « Сочинение по русскому языку в 2019 году: к чему готовить выпускников?», АНО ЦНОКО и ОА « Легион», 2018г.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2015-2019 год

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ  на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности  урока»...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Эстетическое воспитание учащихся на уроках  русского языка и литературы...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы...

индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период ...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Бажановой Н.А.

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы по теме " Использование интерактивных методов обучения....