Эссе «Моя педагогическая философия»
статья на тему

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Д. И. Менделеев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

 

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Д. И. Менделеев

«…Он создал нас, он воспитал наш пламень…»-так писал А.С. Пушкин о своем учителе Куницине. «Вот, вот «пламень» бы воспитать в сочетании с высокими нравственными качествами, что бы до всего было дело, чтобы дело в руках спорилось, чтобы хватило «пламени» на всю жизнь, пока сердце бьется. Направления в нашей работе могут меняться, а цель всегда одна – воспитать человека.» Нет важнее задачи учителя, чем вырастить, воспитать настоящего человека.

Именно в школьные годы складывается система знаний о мире – о природе, обществе,  человеке. Опираясь на современные научные знания необходимо найти свой особый подход к сердцу и разуму каждого ученика.

Опираясь на передовые достижения педагогики, психологии, методики преподавания предметов подчинить использование всего многообразия   приемов и методов обучения главной цели – научить учащихся учиться. Научить выделять главное, логично, последовательно излагать свои мысли, т.е. сформировать такие умения, которые позволяли бы школьникам пополнять знания в порядке самообразования в последующей трудовой деятельности.

Возможно это в постоянном поддержании интереса к предмету, предотвращение  появления равнодушных учеников. Лень мысли, бездеятельность – прямой путь к безразличию, равнодушию.

Процесс обучения направлен на вовлеченность учащихся в самостоятельную творческую деятельность, становление их активными участниками процесса обучения: напряженная умственная деятельность, решение проблем, побуждающих к творческому поиску, осуществление самоконтроля и самооценки, умения обосновать свое мнение. Система обучения, позволяющая обеспечить школьников глубокими и прочными знаниями.

Еще Д.И. Менделеев говорил, что главная задача образования состоит в развитии личности ученика, в росте его сознательного отношения к окружающему миру, в развитии наблюдательности, внимания, трудолюбия. Самостоятельность, самоорганизация, преодоление трудностей в личном опыте – это ключ к успеху в работе. Разговоры нужны, но они только начало, вся суть жизни в делах, в умении перехода от слов к делу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...

эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе о моем понимании профессии педагог....

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе «Моя педагогическая философия»

"Распахни своё сердце!"  Так называется эссе, которое я писала для  конкурса "Учитель года"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...