План сопровождения детей с задержкой психического развития (ЗПР).
материал по теме

Иванова Анастасия Александровна

В документе предоставлен план сопровождения ребенка с задержкой психического развития .

Скачать:


Предварительный просмотр:

План сопровождения детей  с задержкой   психического развития (ЗПР).

Возраст: начальная школа (1-4 классы). Форма работы: групповая.

1. Психодиагностическая работа.

2. Психопрофилактическая работа.

 3.Коррекционно-развивающая работа.

4.Консультативная работа.

1. Психодиагностическая работа:

Изучение уровня тревожности (Спилбергер) ,диагностика мотивации обучения, проведение социометрического  исследования  межличностных отношений, диагностика В.П.Ф.    

2. Психопрофилактическая работа:

 Первичная профилактика- психолог работает с детьми, имеющими незначительные эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства и осуществляет заботу о психическом здоровье и психических ресурсах практически всех детей; вторичная профилактика- она направлена на так называемую группу риска, т.е. на тех детей, у которых проблемы уже начались. Вторичная профилактика подразумевает раннее выявление у детей трудности в учении и поведении, третичная профилактика-внимание психолога концентрируется на детях с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами.

3.Коррекционно-развивающая работа:

«Развитие эмоционально-волевой сферы детей», «Развитие познавательных процессов у детей с ЗПР», «Преодоление тревожности у обучающихся с задержкой психического развития»-игры и упражнения.

4.Консультативная работа:

«Особенности адаптации детей с ЗПР к школе», «Родителям о затруднениях в обучении и воспитании первоклассников с ЗПР», «Методы и приемы для активации познавательной деятельности младших школьников с ЗПР», «Игры на развитие познавательных процессов у детей с ЗПР младшего школьного возраста», консультации по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития и недоразвитием интеллекта в условиях специальной коррекционной общеобразовательной школы

Специальная коррекционная общеобразовательная школа №10 города Краснокаменска Забайкальского края была организована в 2011 году в результате слияния двух коррекционных школ, реализующих программ...

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗАДЕРЖКУ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

В статье" Психолого-педагическое сопровождение детей, имеющих задержку психического развития с гиперактивностью "освещены вопросы, касающиеся обучающихся с синдром дефицита внимания и гиперактивности ...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Модель психолого-педагогического сопровождения обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР) в образовательной организации, реализующей инклюзивные практики в условиях внедрения ФГОС ОВЗ (на примере дошкольного отделения)

Целью психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ЗПР в ГБОУ Школа № 830 является: •разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их развитии, профилактика нарушений, имеющих ...

Презентация "Особенности педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития на уроках технологии в рамках ФГОС".

Презентация была представлена в  городских педагогических чтениях «Профессиональное мастерство - на современный уровень», в рамках инклюзивного обучения детей с ОВЗ. Для проведения лю...