Презентация "Особенности педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития на уроках технологии в рамках ФГОС".
презентация к уроку по технологии на тему

Стекольщикова Ольга Ильинична

Презентация была представлена в  городских педагогических чтениях «Профессиональное мастерство - на современный уровень», в рамках инклюзивного обучения детей с ОВЗ. Для проведения любого урока очень важна мотивация ученика. Любой учащийся может спросить: « Зачем мне это нужно? Как мне это пригодится в жизни?» Задача учителя так заинтересовать школьника, чтобы он выполнял задание с интересом, с творческим подходом и увидел конечный результат своей работы. Будет ли приготовление какого-либо блюда, пошив изделия или выпиливание чего-либо из дерева.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития на уроках технологии в рамках ФГОС. Выполнила: учитель технологии МОУ «СОШ №62» Стекольщикова О.И.

Слайд 2

Основная цель: учить учиться. Приоритетной целью образования при обучении детей , в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья, является формирование способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - учить учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).

Слайд 3

Задачи успешного освоения ФГОС обучающихся с ОВЗ (ЗПР): добиться усвоения каждым из учащихся всего объема учебного материала; учитывать способности и другие особенности личности каждого ученика; обеспечить мотивацию учения – вызвать у учащихся интерес к содержанию и методам работы, создать на уроках рабочую, творческую, эмоциональную атмосферу.

Слайд 4

Эффективно только такое обучение , при котором обучающийся получает знания на уровне его понимания , с учетом его возможностей и индивидуальных особенностей – это основной принцип работы с учащимися с ЗПР.

Слайд 5

Для проведения любого урока очень важна мотивация ученика. Любой учащийся может спросить: « Зачем мне это нужно? Как мне это пригодится в жизни?» Задача учителя так заинтересовать школьника, чтобы он выполнял задание с интересом, с творческим подходом и увидел конечный результат своей работы. Будет ли приготовление какого-либо блюда, пошив изделия или выпиливание чего-либо из дерева.

Слайд 6

Предмет «технология» в рамках ФГОС изучается в 5-8 классах по двум направлениям: «Технологии ведения дома» и «Индустриальные технологии». При формировании у учащихся с ограниченными возможностями здоровья универсальных учебных действий мы должны опираться на системно - деятельностный подход, включать в процесс коррекции современные образовательные технологии: Объяснительно-иллюстративные Игровые Личностно-ориентированные Компьютерные и т.д.

Слайд 7

Особенности адаптированной программы по технологии Учащиеся классов VII вида для детей с ОВЗ в процессе изучения технологии должны достичь планируемых результатов учебной программы основного общего образования по предмету «Технология» в соответствии с требованиями ФГОС как минимум на базовом уровне (блок «Выпускник научится»), что обеспечит успешное обучение и социализацию этих детей. Методы и формы организации учебного процесса в классах КРО практически не отличаются от классов нормы, особенностью является дифференцированный и индивидуальный подход к обучению и более простые объекты труда.

Слайд 8

В программе направления «Технологии ведения дома» 3 основных раздела: «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов», «Технологии обработки текстильных материалов », « Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся». От организации учебного процесса зависит результативность и качество выполненной работы. Мною используются в основном 3 формы организации труда на уроках: Фронтальная Звеньевая Индивидуальная

Слайд 9

Фронтальная форма организации учащихся. Данная форма организации работы на уроках технологии используется при изучении тем по конструированию и изготовлению швейных изделий.

Слайд 10

Звеньевая форма организации работы. Уроки раздела «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов » - это уроки практического обучения, им наиболее подходит звеньевая форма. Учащиеся создают звенья (группы) сами, руководствуясь личными взглядами ( дружба, общие интересы и т.д .) Технологические карты по кулинарии для классов коррекционно-развивающего обучения имеют наглядный внешний вид с элементарным объяснением предстоящей работы.

Слайд 11

Индивидуальная форма организации работы. Данная форма организации работы чаще используется при изучении раздела «Творческая проектная деятельность». Учащийся самостоятельно выбирает объект труда в зависимости от своих способностей. При планировании предстоящей работы учащимся предлагается схематично изобразить последовательность изготовления изделия, в виде «Звездочки обдумывания » - это своеобразная маршрутная карта для выполнения проекта.

Слайд 12

Результаты освоения учащимися УУД по технологии: Огромная заинтересованность на уроках «Кулинарии». Активная подготовка к урокам, качественная сервировка стола. Практически 100% выполнение работы по пошиву швейного изделия; Большое стремление к освоению различных видов рукоделия, с участием в выставках «Мастер и мастерица»; Участие в конкурсах «Лучшая швея». Выполнение творческих проектов с получением нужного качественного продукта.

Слайд 13

Выводы: Лучше всего учащиеся с ЗПР учатся , когда теория преобразуется в практику, когда учебный материал связан с конкретными, актуальными проблемами их жизни, когда обучают приемам, имеющим конкретный практический результат. Для самостоятельной работы таких детей необходима индивидуализация заданий. В этой связи рекомендуется всем учителям разрабатывать дидактический материал различной степени трудности и с различным объемом помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития и недоразвитием интеллекта в условиях специальной коррекционной общеобразовательной школы

Специальная коррекционная общеобразовательная школа №10 города Краснокаменска Забайкальского края была организована в 2011 году в результате слияния двух коррекционных школ, реализующих программ...

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗАДЕРЖКУ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

В статье" Психолого-педагическое сопровождение детей, имеющих задержку психического развития с гиперактивностью "освещены вопросы, касающиеся обучающихся с синдром дефицита внимания и гиперактивности ...

Модель психолого-педагогического сопровождения обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР) в образовательной организации, реализующей инклюзивные практики в условиях внедрения ФГОС ОВЗ (на примере дошкольного отделения)

Целью психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ЗПР в ГБОУ Школа № 830 является: •разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их развитии, профилактика нарушений, имеющих ...

Формирование рефлексивно-оценочных умений у детей с задержкой психического развития на уроках математики

В статье отражены методические приёмы формирования рефлексивных действий у детей с задержкой психического развития на уроках математики...

План сопровождения детей с задержкой психического развития (ЗПР).

В документе предоставлен план сопровождения ребенка с задержкой психического развития ....

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития на пути их профессионального самоопределения

Профориентация играет важную роль в жизни каждого человека, помогая определить свои интересы, способности и цели, а также выбрать подходящую профессию. Однако для обучающихся с задержкой психического ...