статья "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Постникова Светлана Борисовна

данная статья вошла в сборник " Моя педагогическая философия", созданный к 20- летию МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 153 с углубленным изучением иностранных языков" г. Перми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_filosofiya.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая философия учителя мировой художественной культуры Постниковой С.Б.

                         «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете»

                                                                                 В.О. Ключевский. 

                           «Учить надо не мыслям, учить надо мыслить»

                                                                             И. Кант.

 Изнуренный смертельной болезнью, Г.Гейне вышел в один из весенних дней 1848 года на сияющие солнцем улицы Парижа. Преодолевая слабость, он добрался до Лувра и остановился перед мраморной статуей Венеры Милосской. Прощаться с жизнью поэт шел в сокровищницу искусства. Расставаться  с жизнью для него значило расставаться с красотой.

Тайна красоты тревожит человечество на протяжении многих столетий, наверное, потому, что красота – человеческая ценность, потому что критерием красоты является эстетическое чувство, переживание.

 На уроках мировой художественной культуры я знакомлю своих учеников с  шедеврами мирового искусства, в образах которого воплощен духовный опыт поколений. Через  анализ  произведений архитектуры, живописи или музыки я развиваю у детей понимание искусства, способность быть зрителем, слушателем, критиком.  Воспитывая в учениках любовь к искусству, я формирую в них способность испытывать счастье от общения с прекрасным.                                

  Мировая художественная культура – это предмет, говорящий с душой и сердцем человека.  И каждый раз, готовясь к  очередному занятию, я делаю все возможное,  чтобы  это был урок – удивление, урок – исследование, урок- творчество.  Для этого я использую теоретические и теоретико-практические  методы и приемы преподавания.  К теоретическому методу я  обращаюсь  при аудиторном изучении тем, когда важно сформировать у учеников определенную сумму знаний теоретического материала.  Одним из главных  теоретических методов является демонстрация (зрительный ряд), с помощью которой реализуется принцип наглядности, что  помогает  моим ученикам получить более полное представление об изучаемом произведении живописи, архитектуры, музыки.   Из теоретико – практических методов наиболее важным является анализ художественного произведения, через который учащиеся  выявляют обстоятельства появления  произведения: его      местоположение,  история создания, история существования, этапы творческого процесса автора произведения, мифы и  легенды, связанные с возникновением произведения. Совместно с учащимися  мы определяем выразительные средства архитектуры, живописи, музыки, мы определяем место произведения в контексте эпохи, определяем духовную ценность, воплощенную в произведении.

    Урок для моих учеников  - это размышления о нравственных ценностях – о добре, справедливости, любви, верности, милосердии, которые раскрываются при общении с произведениями искусства и в процессе анализа произведения искусства. На примере изучения жизни и творчества знаменитых художников, скульпторов, композиторов я формирую в своих учениках уважительное отношение к труду человека, веру в неограниченные возможности человека, умение достигать поставленные цели. В ходе выполнения творческих работ, решения проблемных задач урока, через проектную деятельность,  я вижу, как происходит в них эта внутренняя  нравственная работа, как вдруг при  обсуждении той или иной темы к ним приходит озарение. Я вижу, как блестят их глаза, как дрожит голос, как они, перебивая друг друга, находят истину.  В такие моменты я чувствую себя на своем месте. Да, я учитель. У меня получается им быть.

  С удовольствием делюсь с учениками своим личным опытом общения с произведениями мирового искусства. Рассказываю о том, как касалась рукой  фрески Джотто в соборе Санта Кроче, как представляла идущего по узким улочкам  Флоренции великого Данте, как  катилась слеза от увиденной росписи гениального Микеланджело в Сикстинской капелле, как стояла, словно завороженная перед  Мадонной Рафаэля, как захватывало дух от готического собора  святого Вита в Праге, как часами бродила по римскому форуму, поражаясь великолепию и величию искусства древнего Рима. Своим личным опытом, своим личным отношением к произведениям мирового искусства я формирую в  учениках интерес к своему предмету.   И они говорят мне спасибо за урок.

  К  ученикам отношусь с уважением и пониманием. Иначе нельзя.                 Я принимаю их такими, какие они есть.  Стараюсь в каждом  из них увидеть творческую  составляющую их натуры, помогаю, когда  что-то не получается, радуюсь их успехам.  Люблю советоваться по какому-либо вопросу со своими учениками. В таком сотрудничестве с учителем дети сразу чувствуют свою значимость, свое взросление.

 Я люблю то, что преподаю. Я люблю тех, кому преподаю.

 

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...