Снежная Королева и Кубок Огня (открытый урок для 5-6 классов)
проект (5 класс) по теме

Лыскова Марина Витиславна

Открытый урок "Снежная Королева и Кубок Огня" разработан для 5-6 классов. В ходе урока (проводится в форме квеста) учащимся предстоит решить текстовые задачи, оформленные в стиле волшебных заданий из магической школы Хогвартс (по мотивам романов Джоан Роулинг). 

Открытый урок "Снежная Королева и Кубок Огня" содержит следующие материалы:

  • презентация для интерактивной доски;
  • сценарий для учителя;
  • набор задач для учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Снежная королева и Кубок Огня

4 команды по 6 человек

Время: 45-60 минут

Бюджет: минимальный

Нужны: одёжка для Эльзы (корона или синий шарфик), свечка (фонарик), 24 герба (+ 10 конвертов с гербиками Хогвартса, в конвертах по 4 листика), ленточки для столов, голубая бумажка или скотч на дверь, мешочек для распределения, мяч (?), открытки (для всех участников) и мусор в виде карандашей для победителей, гриффиндорский шарфик для меня.

Сайт с открытками: http://happy-letters.ru/products/category/1939142 

Шарфик за труды: http://assorti-market.ru/catalog/view/15134?_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQqNCw0YDRhCDQk9GA0LjRhNGE0LjQvdC00L7RgDtZQ2twZDEycjZpSzBKbUd2dzFXdEFnOw&frommarket=https%3A//market.yandex.ru/search%3Fclid%3D545%26cvredirect%3D0%26text%3D%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D1%8B%D0%B9+%D1%88%D0%B0%D1%80%D1%84+%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0+%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C&utm_campaign=market&utm_medium=cpc&utm_source=yml&utm_term=marketYML&ymclid=795612552381635103800001 

Приготовления:

Спрятать в кабинете свечку / фонарик, разложить задания в конверты (написать на конвертах название предметов), приготовить столы, нарезать гербы и приклеить их на картонки, доделать видео (звук), подписать окна (?).

1 слайд

Снежная королева и Кубок Огня (название + картинка Эльзы + герб Хогвартса)

2 слайд

Звук на видео:

Лорд Волан-де-Морт был давно побеждён. И жизнь в Хогвартсе уже несколько лет шла своим чередом, спокойно и размеренно. Факультеты соревновались между собой. А раз в четыре года под Рождество в Хогвартс приезжали гости из других магических школ. И тогда проводился незабываемый турнир волшебников. Во время турнира всегда горел легендарный Кубок Огня.

В этом году тоже должно было пройти незабываемое состязание. Но на этот раз что-то пошло не так. Неизвестно откуда взявшаяся Снежная королева Эльза наложила на Хогвартс ледяное заклятье, и ни один гость не мог попасть в замок. А Кубок Огня просто-напросто исчез!

И директор принял решение провести турнир волшебников между факультетами Хогвартса в надежде, что ловкость, смекалка и знания учеников смогут растопить лёд проклятья Снежной королевы и вернуть Кубок.

Слайд с Эльзой (речи вживую):

Заходит Эльза (в короне / синем шарфе / тюрбане) и заклеивает синей бумажкой / скотчем дверь (просто чтобы было синее пятно между дверьми, чтобы никто не могу выйти), проходит к учительскому столу

Эльза: Ну что же, попытайтесь провести своё соревнование. Вряд ли у вас что-то получится: замок заморожен, Кубок разжечь нельзя, теперь он превратился в ледяной. Впрочем, он не только ледяной, он ещё и пропавший. И я тут ни при чём! Присяду, пожалуй, отдохну от трудов праведных и посмотрю на грядущее веселье.

Эльза садится на стул, который стоит рядом со столом (далеко не убирать её, вдруг пригодится что-то считать или помогать)

Директор: Я уверен(а), что вы, несмотря ни на что, со всем справитесь и найдёте Кубок. Но сначала нам надо разобраться с одной маленькой деталью. С уточнением ваших факультетов, а то вы тут уже пять лет учитесь, а у меня склероз, я не помню, кто где учится. Поэтому, как только вы услышите своё имя, подходите сюда к нашему суперраспределительному мешку, тяните значок и отправляйтесь за стол своего факультета.

Слайд со Шляпой, Снежная королева называет имена, участники рассаживаются по столам

Директор: Ну а теперь перейдём к самому состязанию. Пусть Кубок и не зажёгся, пусть иноземные гости не могут до нас добраться, но это не помешало мне подготовить для вас задания по всем предметам, которые вы должны были прилежно изучать все пять лет.

Итак, в этом конверте первое задание. Право вскрыть его получит факультет, который первым вспомнит девиз школы магии и волшебства Хогвартс.

(Правильный ответ: Не дразните спящего дракона!)

Далее слайды чередуются так: слайд – название предмета, слайд – ответ на задачу. Конверты тянет факультет, который быстрее всех решил предыдущее задание. Не забывать считать баллы!

Как только у факультета наберётся 4-5 правильных ответов, они получают бонус в виде красивой бумажки с девизом факультета (приклеить на картонку).

Девизы:

Гриффиндор:

Слайзерин:

Рейвенкло:

Хаффлпафф:

Возможные предметы (тематически): Зельеварение, Трансфигурация, Защита от Тёмных искусств, Прорицания, Астрономия, История магии, Травология, Древние руны, Уход за магическими существами, Маггловедение. В середине можно сделать переменку-бреддич: кидаться мячиком (игра с мячом, +1 балл за каждый правильный ответ).

Последнее задание: найти спрятанный в кабинете кубок (свеча или фонарь) по кроссворду.

1. Зельеварение

В шкафу лежат 100 кореньев – мандрагоры и жень-шеня. Известно, что среди любых 32 кореньев имеется хотя бы один корень мандрагоры, а среди любых 70 кореньев – хотя бы один корень жень-шеня. Сколько кореньев мандрагоры и жень-шеня в шкафу?

Ответ: 69 кореньев мандрагоры, 31 корень жень-шеня.

2. Неестествознание

Пять первокурсников отправились ночью в Запретный лес. И вдруг одному из них что-то привиделось. «Смотрите, смотрите, там две тысячи чертей!» – воскликнул он. «Вот чёрт!» – ужаснулись ещё три первокурсника, когда каждый из них заметил рядом с собою что-то подозрительное. «Дюжина чертей! Бежим!» – панически прокричал пятый первокурсник. Сколько всего чертей в сумме увидели нарушители школьных правил?

Ответ: 2000 + 3 + 13 = 2016 чертей (дюжина чертей = чёртова дюжина = 13).

3. Защита от Тёмных искусств

Зайдя в «Дырявый котёл», мракоборец увидел в нём менее 50 вредных маленький пикси. Седьмая часть из них висела на шторах, третья часть с визгами носилась вокруг камина, половина прыгала по столам. Остальные – висели на переднике трактирщицы. Сколько было остальных?

Ответ: Очевидно, что число пикси должно нацело делаться на 7, на 3 и на 2. Таким числом, меньшим 50, является только 42. Тогда 6 пикси висит на шторах, 14 – бегают вокруг камина, 21 – прыгают по столам. Следовательно, только один пикси висит на переднике трактирщицы. Кажется, ей ещё повезло.

4. Прорицания

Один маг-пятикурсник решил погадать, кем же он станет, когда закончит Хогвартс. Чтобы наверняка получить правильный ответ, пятикурсник решил использовать для гадания карты, хрустальный шар, чаинки и руны. На свой первый вопрос для затравки «Какой метод гадания будет вернее?» маг получил такие ответы:

Карты: «Несомненно, хрустальный шар скажет правду!»

Хрустальный шар: «Правду скажут чаинки!»

Чаинки: «Это неправда!»

Руны: «Уж, во всяком случае, не мы!»

На чём нужно будет погадать магу, если известно, что только одно средствво для гадания дало верный ответ?

Ответ: Поскольку утверждения хрустального шара и чаинок противоречат друг другу, то одно из этих утверждений является правдой. Тогда остальные утверждения – ложь! Так как руны говорят неправду в данном случае, то именно они и станут самым верным методом гадания на будущую профессию пятикурсника.

5. Астрономия

В телескоп видно 50 звёзд. 1/7 – α-звёзды, 1/3 – β-звёзды, 1/2 – γ-звёзды. Остальные – δ-звёзды. Сколько δ-звёзд видно в телескоп?

Ответ: 1 звезда.

Бреддич-переменка (с мячом, продолжить фразу):

1) Варит отлично твоя голова: пять мандрагор плюс одна в сумме всего будет... (шесть, а не два).

2) Вышел пикси погулять, лап у пикси ровно... (четыре, а не пять).

3) Нумерология – это такие дела, когда шесть минус три получается... (три, а не два).

4) Странное что-то творится в магическом мире: ведь два – это больше, чем просто... (один, а не четыре).

5) Меньше в десять раз, чем метр, магглам всем известно: это... (дециметр).

6) Ты на феникса смотри: лап у птицы ровно... (две, а не три).

7) У меня Пушочек есть, и у псинушки хвостов аж... (один, а не шесть; а вот голов – три).

8) Уверенно говори, что концов у волшебной палочки... (два, а не три).

9) Вот пять ягодок в котле. Съел одну, осталось... (четыре, а не две).

10) Наколдуем дырки в сыре: три плюс две – всего... (пять, а не четыре).

11) Планеты считать утомились совсем: пять и три будет... (восемь, а не семь).

12) Я хочу игру затеять: квоффл, бладжеры и снитч – всего их... (четыре, а не девять).

6. История магии

Однажды перед Мерлином предстали Дамблдор, Грин-де-Вальд, Ньют Саламандер и некий неизвестный истории маг. «А скажите мне, почтенные маги, – произнёс Мерлин, – сколько раз вы прогоняли дементоров от Министерства Магии в прошедшем году?».

Дамблдор: «Не меньше ста».

Грин-де-Вальд: «Только зимой 20 раз. А весной, летом и осенью я не считал».

Ньют Саламандер: «Грин-де-Вальд ошибается».

Неизвестный маг: «Уверен, что не больше 99 раз».

Сколько магов сказали правду?

Ответ: Фразы Грин-де-Вальда и Саламандера противоречивы. Значит, только один из них говорит правду. Противоречивы также утверждения Дамблдора и неизвестного мага. Поэтому и здесь только одна правда. Следовательно, правду сказали два мага.

7. Травология

Убираясь в своей оранжерее, которая имела форму прямоугольника, профессор Спраут решила переставить горшочки с магическими растениями. «Смогу ли я расположить 12 горшков так, чтобы у каждой стены их было по 5?» – подумала профессор. А вы можете ей помочь?

Ответ: картинка

8. Нумерология

Последовательностью цифр 3118615561313 зашифровано слово следующим образом: каждой букве поставлено в соответствие двузначное число. Расшифруйте это слово.

Ответ: Эренделл.

9. Уход за магическими существами

Гиппогриф, единорог и фестрал скакали через Запретный лес, чтобы полакомиться золотым яблоком. В самом начале впереди скакал гиппогриф. Вторым мчался единорог, размахивая своим серебряным хвостом, а третьим – фестрал. Пока магические создания скакали к своей съедобной цели, гиппогриф и единорог менялись местами 12 раз, единорог и фестрал – 13 раз, а гиппогриф и фестрал – 14 раз. В каком порядке они оказались на месте и кто съест яблоко?

Ответ: Так как последовательность двух существ сохраняется только в том случае, когда они меняются местами чётное число раз, то звери прибыли на место в таком порядке: гиппогриф, фестрал, единорог. И яблоко достанется гиппогрифу.        

10.Маггловедение 

В маггловских школах такой кроссворд решают с лёгкостью. А вы сможете? Кроме того, в нём зашифрована подсказка, где искать Кубок Огня, который вам и предстоит предъявить в конце выполнения этого задания.

Горизонталь:

1) Компонент математического действия «вычитание». 6) Компонент математического действия «умножение». 8) Единица измерения массы. 9) Число, которое не может быть делителем. 11) Часть прямой, ограниченная двумя точками. 12) Запись, состоящая из одной или нескольких цифр. 13) Что находят, умножая длину прямоугольника на его ширину?

Вертикаль:

2) Самое маленькое натуральное число. 3) Число. 4) Одно из измерений прямоугольника. 5) Результат деления. 7) Результат вычитания. 8) Геометрическая фигура. 10) Часть прямой, ограниченная одной точкой.

Слайд с ответом

Слайд с горящим кубком

Директор: Ну вот, вы таки достойно справились со всеми заданиями! А победителем этого состязания стал (название факультета)!

Снежная королева: Нет, ну так неинтересно, вы слишком быстро всё решили, я даже развлечься не успела. Так и быть, забирайте свой Кубок, отпирайте двери замка и веселитесь, а я уйду от вас и построю себе ледяной дворец где-нибудь в горах!

Снежная королева зажигает свечу (фонарь), свет выключают, на слайде – песенка Эльзы, раздача подарков

Всем – по открытке, победителям – ещё карандаши (или ещё какой-нибудь ненужный хлам).

 



Предварительный просмотр:

Зельеварение

В шкафу лежат 100 кореньев – мандрагоры и жень-шеня. Известно, что среди любых 32 кореньев имеется хотя бы один корень мандрагоры, а среди любых 70 кореньев – хотя бы один корень жень-шеня. Сколько кореньев мандрагоры и жень-шеня в шкафу?

Ответ: 69 кореньев мандрагоры, 31 корень жень-шеня.

Неестествознание

Пять первокурсников отправились ночью в Запретный лес. И вдруг одному из них что-то привиделось. «Смотрите, смотрите, там две тысячи чертей!» – воскликнул он. «Вот чёрт!» – ужаснулись ещё три первокурсника, когда каждый из них заметил рядом с собою что-то подозрительное. «Дюжина чертей! Бежим!» – панически прокричал пятый первокурсник. Сколько всего чертей в сумме увидели нарушители школьных правил?

Ответ: 2000 + 3 + 13 = 2016 чертей (дюжина чертей = чёртова дюжина = 13).

Защита от Тёмных искусств

Зайдя в «Дырявый котёл», мракоборец увидел в нём менее 50 вредных маленький пикси. Седьмая часть из них висела на шторах, третья часть с визгами носилась вокруг камина, половина прыгала по столам. Остальные – висели на переднике трактирщицы. Сколько было остальных?

Ответ: Очевидно, что число пикси должно нацело делаться на 7, на 3 и на 2. Таким числом, меньшим 50, является только 42. Тогда 6 пикси висит на шторах, 14 – бегают вокруг камина, 21 – прыгают по столам. Следовательно, только один пикси висит на переднике трактирщицы. Кажется, ей ещё повезло.

Прорицания

Один маг-пятикурсник решил погадать, кем же он станет, когда закончит Хогвартс. Чтобы наверняка получить правильный ответ, пятикурсник решил использовать для гадания карты, хрустальный шар, чаинки и руны. На свой первый вопрос для затравки «Какой метод гадания будет вернее?» маг получил такие ответы:

Карты: «Несомненно, хрустальный шар скажет правду!»

Хрустальный шар: «Правду скажут чаинки!»

Чаинки: «Это неправда!»

Руны: «Уж, во всяком случае, не мы!»

На чём нужно будет погадать магу, если известно, что только одно средствво для гадания дало верный ответ?

Ответ: Поскольку утверждения хрустального шара и чаинок противоречат друг другу, то одно из этих утверждений является правдой. Тогда остальные утверждения – ложь! Так как руны говорят неправду в данном случае, то именно они и станут самым верным методом гадания на будущую профессию пятикурсника.

Астрономия

В телескоп видно 50 звёзд. 1/7 – α-звёзды, 1/3 – β-звёзды, 1/2 – γ-звёзды. Остальные – δ-звёзды. Сколько δ-звёзд видно в телескоп?

Ответ: 1 звезда

История магии

Однажды перед Мерлином предстали Дамблдор, Грин-де-Вальд, Ньют Саламандер и некий неизвестный истории маг. «А скажите мне, почтенные маги, – произнёс Мерлин, – сколько раз вы прогоняли дементоров от Министерства Магии в прошедшем году?».

Дамблдор: «Не меньше ста».

Грин-де-Вальд: «Только зимой 20 раз. А весной, летом и осенью я не считал».

Ньют Саламандер: «Грин-де-Вальд ошибается».

Неизвестный маг: «Уверен, что не больше 99 раз».

Сколько магов сказали правду?

Ответ: Фразы Грин-де-Вальда и Саламандера противоречивы. Значит, только один из них говорит правду. Противоречивы также утверждения Дамблдора и неизвестного мага. Поэтому и здесь только одна правда. Следовательно, правду сказали два мага.

Травология

Убираясь в своей оранжерее, которая имела форму прямоугольника, профессор Спраут решила переставить горшочки с магическими растениями. «Смогу ли я расположить 12 горшков так, чтобы у каждой стены их было по 5?» – подумала профессор. А вы можете ей помочь?

Ответ: картинка

Нумерология

Последовательностью цифр 3118615561313 зашифровано слово следующим образом: каждой букве поставлено в соответствие двузначное число. Расшифруйте это слово.

Ответ: Эренделл.

Уход за магическими существами

Гиппогриф, единорог и фестрал скакали через Запретный лес, чтобы полакомиться золотым яблоком. В самом начале впереди скакал гиппогриф. Вторым мчался единорог, размахивая своим серебряным хвостом, а третьим – фестрал. Пока магические создания скакали к своей съедобной цели, гиппогриф и единорог менялись местами 12 раз, единорог и фестрал – 13 раз, а гиппогриф и фестрал – 14 раз. В каком порядке они оказались на месте и кто съест яблоко?

Ответ: Так как последовательность двух существ сохраняется только в том случае, когда они меняются местами чётное число раз, то звери прибыли на место в таком порядке: гиппогриф, фестрал, единорог. И яблоко достанется гиппогрифу.

        

Маггловедение 

В маггловских школах такой кроссворд решают с лёгкостью. А вы сможете? Кроме того, в нём зашифрована подсказка, где искать Кубок Огня, который вам и предстоит предъявить в конце выполнения этого задания.

Горизонталь:

1) Компонент математического действия «вычитание». 6) Компонент математического действия «умножение». 8) Единица измерения массы. 9) Число, которое не может быть делителем. 11) Часть прямой, ограниченная двумя точками. 12) Запись, состоящая из одной или нескольких цифр. 13) Что находят, умножая длину прямоугольника на его ширину?

Вертикаль:

2) Самое маленькое натуральное число. 3) Число. 4) Одно из измерений прямоугольника. 5) Результат деления. 7) Результат вычитания. 8) Геометрическая фигура. 10) Часть прямой, ограниченная одной точкой.

Бреддич (с мячом, продолжить фразу):

1) Варит отлично твоя голова: пять мандрагор плюс одна в сумме всего будет... (шесть, а не два).

2) Вышел пикси погулять, лап у пикси ровно... (четыре, а не пять).

3) Нумерология – это такие дела, когда шесть минус три получается... (три, а не два).

4) Странное что-то творится в магическом мире: ведь два – это больше, чем просто... (один, а не четыре).

5) Меньше в десять раз, чем метр, магглам всем известно: это... (дециметр).

6) Ты на феникса смотри: лап у птицы ровно... (две, а не три).

7) У меня Пушочек есть, и у псинушки хвостов аж... (один, а не шесть; а вот голов – три).

8) Уверенно говори, что концов у волшебной палочки... (два, а не три).

9) Вот пять ягодок в котле. Съел одну, осталось... (четыре, а не две).

10) Наколдуем дырки в сыре: три плюс две – всего... (пять, а не четыре).

11) Планеты считать утомились совсем: пять и три будет... (восемь, а не семь).

12) Я хочу игру затеять: квоффл, бладжеры и снитч – всего их... (четыре, а не девять).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дом и семья в повести Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». (Открытый урок в 5-м классе для участия в фестивале «Ура, урок!»

Цель урока: показать, как автор передал чувства, переживания, нравственное превосходство Герасима, невольно потерявшего свой дом, близкого человека Татьяну и  преданного друга Муму.Задачи урока: ...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...

Открытый урок по специальности по классу фортепиано преподавателя Кузьмичевой Е.В. с учащейся 5 класса Юровой Машей.

Программа урока:1.В тональностях соль минор и Соль мажор (трезвучия аккордов) тоники, субдоминанты, доминанты.2. Д. Чимароза Соната соль минор.3. Я. Дуссек Сонатина Соль мажор....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....

Открытый урок географии в 5 классе Тема урока «Открытия русских путешественников»

Формирование представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли...