Эссе "Из размышлений о профессии"
материал на тему

Кали Мария Матвеевна

Эссе "Из размышлений о профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

М.М. Кали, учитель истории и обществознания

МОУ Школа с.Аксарка

«Я – учитель»

 Эссе

«Из размышлений о профессии».

Учитель – профессия, появившаяся много веков назад. С древнейших времен учитель, являясь источником накопленного опыта, знаний, мудрости, играет важную роль в процессе исторического развития общества. Кем же является учитель сегодня, и каковы его главные задачи в современном мире?

Мир меняется, меняются люди, наступает эпоха глобализации, информатизации. Современные дети, которые приходят к нам в школу, можно сказать, рождаются «с пальцем на кнопке смартфона, подключенным к сети Интернет», возможно, с другими ценностями, интересами, с другим образом мышления. Но остаются неизменными такие понятия, как: «совесть», «честь», «порядочность». И перед современной системой образования, перед нами, учителями, стоит глобальная задача -  выпустить из школы не просто ученика, овладевшего необходимыми знаниями, умениями, навыками, но личность, действительно впитавшую в себя все необходимые моральные принципы, не просто хорошего специалиста, но специалиста, глубоко преданного своему делу и своей Родине.

 Одно из последних мероприятий, которое я проводила с учениками 8 – 9-ых классов, было направлено на профессиональное самоопределение учащихся. Ведь очень важно ученикам в подростковом возрасте помочь определиться с той профессией, которая им действительно будет по душе, поддержать их, когда они стоят на распутье перед неизвестным будущим.  А у меня никогда не было ни малейших сомнений о том, кем я хочу стать, когда вырасту. Учитель! Не просто учитель, а учитель истории. Интерес к этому предмету у меня возник после прочтения художественных книг. Так, например, историей Средневековой Франции я заинтересовалась после того, как прочла серию книг М. Дрюона "Проклятые короли", а историей Руси -после цикла "Государи Московские" Д. Балашова. 

Немаловажную роль, конечно, в выборе профессии сыграли и мои учителя в школе, воспитатели в  интернате, преподаватели в вузе. Оглядываясь назад, я понимаю, что мне повезло учиться у педагогов с большой буквы, действительно посвятивших  свою жизнь благородному труду, а значит, есть на кого равняться в своей преподавательской деятельности.  

Я люблю свой край. Мне небезразлично будущее моего народа. Именно поэтому, как только завершилось мое обучение в Санкт-Петербурге, где я окончила Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, я с радостью вернулась домой, в родную школу, где преподаю историю, обществознание и культуру народов Ямала.

На своих уроках я пытаюсь показать детям, насколько интересна и многогранна история, стараюсь побудить их не ограничиваться только материалом учебника, а самостоятельно продолжить свой путь в поисках ответов на исторические вопросы. Невозможно воспитать чувство любви и уважения к Родине без любви и уважения к своей малой Родине. А поэтому на уроках истории  уделяю большое внимание национально-региональному компоненту, воедино связывающему историю Ямала и историю России.

Мне очень нравятся слова К. Д. Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Убеждена, что образование учителя не заканчивается  полученным в вузе дипломом. Курсы повышения квалификации, обучающие семинары, вебинары, мастер-классы  повышают мой профессиональный уровень. Помимо всего этого, я постоянно учусь у своих учеников и  коллег. Ямал – территория развития и поддержки  молодежи. Мне очень нравится развитие и поддержка молодежных инициатив на Ямале, которая дает возможность  посещать различные молодежные образовательные форумы, такие как «Амур», «Россевер», где  мне удалось почерпнуть много полезной информации для себя,  обменяться практическим опытом, пообщаться с интересными, инициативными представителями молодежи нашей страны.

Однако работа учителя зависит не только от качества полученного образования, но во многом еще и от того, насколько человек любит детей, свою работу. Все это напрямую сказывается на карьере учителя, успешна ли она. А что  подразумевает под собой успешная карьера учителя? Я думаю, что она заключается в успешности его учеников.

Подводя итоги, я могу сказать, что целью и приоритетным направлением моей профессиональной деятельности является развитие мотивации детей к познанию и творчеству; усвоение и понимание значимости истории своей страны, роли родного края в истории страны и мира; содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном, конкурентном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Размышления о своей профессии.

У великих профессий устав  не простойПодвиг духа вершить неустанно.Не с того ли и выбран был мудрой судьбойДля учительства знак Пеликана?...

Размышления о профессии учителя

В этой статье я попытался кратко изложить свои взгляды на профессию учителя...

Статья "Размышления о профессии учителя"

В жизни каждого человека есть такие люди, которыми я бы назвала "Зрячими посохами" (термин В.П.Астафьева). В данной статье я размышляю о професси учителя, делюсь своими наблюдениями и впечатлениями о ...

Размышления о профессии

Личные мысли о профессии учителя( в сравнении с прошлым)...

Задание № 6 для одарённых детей. Положение о конкурсе "Размышление о профессии".

Размышляем о профессии, пишем сочинения для конкурса....

Эссе "Размышления о профессии"

В течение 20 лет работаю социальным педагогом в общеобразовательной школе. За эти годы ни разу не усомнилась в выбранном пути и не разочаровалась в профессии. Работу свою люблю и детей тоже....

Эссе. Размышление о профессии и о себе.

Во все времена к профессии учителя предъявлялись особые критерии и ценности: не только знание предмета, но и мастерство его непосредственной передачи, для которого наличие человеческой культуры, нравс...