Общение как фактор развития личности ребенка.
материал
Предварительный просмотр:
Советы родителям.
Общение как фактор развития личности ребенка.
Общение играет огромную роль в формировании психики, в развитии и становлении человека как личности. Сфера общения – мощный источник, который определяет психическое состояние ребенка и его здоровья. Дети усваивают те формы общения, которые преобладают в их окружении, в отношениях с окружающим миром. Огромное значение в развитии полноценного общения отводится родителям ребенка, которые с момента рождения оказывают влияние на все сферы психического развития, будь то регуляция поведения, мыслительная сфера, овладение ребенком средствами и способами взаимодействия с другими людьми, поведения в группе сверстников, усвоение и овладение им социальным опытом.
Для того, чтобы общение ребенка со взрослыми происходило полноценно необходимо соблюдать следующие правила:
- Родители должны принять ребенка со всеми его индивидуальными особенностями;
- Взрослые должны оценивать конкретные действия, а не личность ребенка;
- Общение должно строиться на положительном, эмоциональном фоне;
- Ребенок должен чувствовать любовь и веру родителей.
К сожалению, рост потока информации, обострение социальных проблем негативно влияют на общение взрослых и детей. Возникает растерянность, нервные срывы, страдает детская психика. Родители должны ориентироваться на длительную работу с ребенком. Взрослый должен овладеть игровыми приемами, методиками проведения различных занятий, словесными, танцевальными упражнениями.
Очень важным в развитии ребенка являются взаимоотношения в семье. Если в семье царит доброжелательность, любовь, забота, взаимопомощь, то ребенок усваивает особенности общения в естественных для себя условиях.
К сожалению, есть семьи, в которых с ребенком разговаривают грубо, его одергивают, высмеивают, общаются очень мало, поэтому в такой семье ребенок начнет хитрить или замкнется, не умея наладить общение с окружающими людьми.
При нарушении семейных отношений страдают дети. У них проявляются личностные отклонения, нарушается личностное общение. Чем сильнее эмоциональное неблагополучие ребенка, тем вероятнее вызывающей сложности взаимодействия его с окружающим миром. Дети становятся тревожными, малокантактными, испытывают страхи или проявляют агрессивность. Это вызывает отрицательное отношение окружающих взрослых и сверстников.
Эмоциональное благополучие школьника и развитие его личности определяется и его отношениями со сверстниками, оценками со стороны товарищей. Дети активно общаются в различных видах деятельности: в игре, учёбе, труде. Дружеские связи между детьми возникают и угасают, дети ссорятся и мирятся, утрачивают авторитет и наоборот. Надо поощрять в общении детей друг с другом возникновении ситуаций, которые требуют согласования действий, проявления доброжелательности к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради общих целей.
В младшем школьном возрасте ребенок начинает общаться с более широким кругом людей. Для этого нужна полноценная речь. Развитие речи идет тем успешнее, чем большую активность проявляет сам ребенок под руководством взрослого. Если у ребенка присутствуют речевые нарушения, это будет мешать полноценному общению со взрослыми и сверстниками. Родители должны помнить, что их речь – образец для подражания. Она должна быть четкая, эмоционально окрашенная, нормальная по темпу, плавная и простая по структуре. Если ребенок будет постоянно слышать правильную речь, то и сам он, в конце концов, будет говорить правильно.
Таким образом, общение – это взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/02/picture-142113-1535885345.jpg)
Семейное воспитание как фактор развития личности ребенка
статья для конкурса "Лучшая статья по психологии и педагогике - 2012"...
Доклад на тему "Социальное положение семьи, как основной фактор формирования личности ребенка"
Семья - малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или индивидуальных потребностях людей в союзе друг с другом. Ее отличают единое экономическое основание общность быта, взаимно зав...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-574518-1424086827.jpg)
Дополнительная деятельность как фактор формирования личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната.
Данная презентация содержит материал по дополнительной деятельности кукольный театр "Шанс". Руководителем которого я являюсь....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-574518-1424086827.jpg)
Дополнительная деятельность как фактор формирования личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната.
Дополнительная деятельность как фактор формирования личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-493811-1424291414.jpg)
Общение со сверстниками как важный фактор развития личности ребёнка и социализации его в обществе.
Сложности социальной адаптации ребёнка в обществе во много обусловлены проблемами становления межличностого общения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/03/picture-1302092-1609688958.jpg)
Общешкольное родительское собрание"Общение в семье как условие развития личности ребенка".
Семья – один из важнейших элементов современного общества. От благополучия и гармонии в семье зависит, в том числе, психологическое состояние всех ее членов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/04/picture-929522-1496585179.jpg)
Общественно-политический и научно-методический журнал "Образование в современной школе": статья "Субъектное педагогическое общение – важный фактор саморазвития личности школьника" (№ 7-8, 2022)
В статье рассматриваются вопросы воспитания в современной школе и роль классного руководителя в создании позитивной педагогической среды и положительного психолого-педагогического климата в классе на ...