Эссе "Я - учитель".
материал

Усманова Гулия Хадитовна

Данное эссе показывает, как я отношусь к своей профессии, что она для меня значит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-_uchitel._usmanova_g.h.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе “Я – учитель”.

                                               «Чтобы быть хорошим учителем,

                                                нужно любить то, чему учишь,                                                                      

                                                и любить тех, кого учишь».                                                    

                                                                              Василий Ключевский

В мире много разных и интересных профессий. В поисках своей человек прислушивается к себе, чтобы выбрать ту, которая потом поможет ему открывать мир, расти духовно и интеллектуально, радоваться жизни.   Когда-то и я задавалась вопросом: «Кем я хочу стать?» Занимаясь лыжным спортом, имея стойкий характер и целеустремленность, я, конечно, думала о большом спорте. Спустя какое-то время заинтересовалась театром... Но в окончательном выборе сомневаться не пришлось - стану учителем, как мама!  Грамотность, широкий кругозор, ответственность, творчество, постоянная динамика, благородство, честность, уважение, симбиоз разных человеческих возможностей – сколько граней у этой профессии!  

Будучи студенткой, я поняла: я – уже учитель и плохим учителем быть нельзя.  От представителей этой профессии зависит, насколько эрудированные, образованные и воспитанные, человечные граждане будут управлять страной завтра.  Мне своевременно пришло осознание того, что учитель – ответственное призвание. Он несет социальную ответственность за воспитание подрастающего поколения.  «Не навреди» - заповедь не только для врача, но и для учителя.  Поэтому, понимая,  «какое счастье – быть полезным людям, учить Его Величество народ! Нести ему дар мудрости и знанья, и доброты своей сердечный свет» (Г.Куприн), я  все с большей ответственностью, с большим интересом, все больше и больше возрастающей любовью к профессии изучала педагогику и свой предмет – английский язык.

Я – учитель! Вот мой первый урок – «Hello, children! I’m glad to see you!...», первый успех, первая радость от осознания, что я на своём месте.  Ни подготовка к урокам, ни проверки меня не испугали. Наоборот, применяя свои знания и умения,  современные методы и приемы в обучении, опираясь на свое воображение, стойкость, и, конечно, с огромной любовью к детям  у меня получалось быть учителем!  Мои ученики… Какие они разные! Одни увлечены английским языком, их, как факел, зажги, и будут гореть. Другие – менее заинтересованы в моем предмете, однако мне необходимо дать им понять, что общество требует знания языков, и сделать это самыми человечными, самыми простыми, но эффективными приемами. Я всегда следую двум принципам: первый - пробудить у учеников желание учиться, иначе я буду ковать холодное железо; второй же – видеть в каждом из учеников ЧЕЛОВЕКА. У каждого из них будет свой путь, но я буду рада, если вложу частичку своего труда, своей души, своей любви к человеку, к Родине, к жизни  в становление доброго, нужного, человечного гражданина нашего общества.          

Чтобы дать детям благодатную почву для роста, чтобы в итоге каждый наш маленький цветочек зацвёл, учитель  каждодневно должен эту почву удобрять и возделывать, то есть становиться лучше, двигаться вперёд, расти. Как писал А.Дюма: «Закончить работу можно однажды, но образование - никогда». Учитель всегда стремится ввысь. Чтобы быть успешным Педагогом необходимо постоянно просвещаться. Сегодня обогатить свой опыт можно весьма доступными и разнообразными путями: общение с коллегами, посещение мастер-классов, прохождение курсов повышения квалификации, использование Интернет-ресурсов. Однако, имея десятилетний опыт работы, я могу с уверенностью сказать, что самые главные и строгие мои учителя и помощники – это мои  ученики.  «Многому я научился, - писалось в Талмуде, - у своих наставников, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников».

Я – учитель! И не только в школе. За ее пределами я не могу быть другим человеком. Я не только учитель по профессии - учитель живет во мне всегда и живёт счастливо.

                        Автор: Усманова Гулия Хадитовна,

              учитель английского языка МОБУ СОШ №1 г.Белорецк РБ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...