ЭССЕ
материал

Манзарханова Оксана Даниловна

ЭССЕ на конкурс "Педагогическая весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_pedagogicheskaya_vesna.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №40 г. Улан-Удэ»

ЭССЕ

По теме «Моя профессиональная позиция»

«Мои размышления……..»

                                            Выполнила:

                                                                              Манзарханова Оксана Даниловна

                                                                               классный руководитель 11  класса

2021 год

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.»  

(Л. Толстой)

 Профессия – это «лицо» человека, его образ жизни. Профессия требует  от  человека способностей, таланта и душевных сил.  По мере того, как человек овладевает своей профессией,  она становится одной из самых главных составляющих его жизни. Так люди становятся профессионалами. Профессия учителя сложна тем, что требует, с одной стороны, определённой практичности, приземленности, а с другой, - никак не обойтись без фантазии и творчества, без умения заглядывать даже не в завтра, а видеть через годы, мечтать и воплощать мечту.

 «Все мы родом из детства». Поэтому основы профессионализма закладываются в семье и зависят от нравственных ценностей, которые прививаются ребенку родителями через их собственную жизненную позицию, подкрепленную личным примером.  Мои родители собственным примером показывали мне важность трудолюбия и любви к профессии.

Я считаю, что мне повезло: когда я была школьницей, мой учитель немецкого языка Жукова Галина Ароновна распознала и «дала толчок» развитию моих способностей к языку, а родители заложили во мне нравственные жизненные ценности. При этом не стоит забывать, что важнейшим стимулом к самосовершенствованию в работе является любовь к тому, что человек делает. Именно в любимом деле он может достичь наивысших результатов, показать свои лучшие качества. 

После окончания Бурятского государственного университета в  2002 г., я работала в Торгово-экономическом техникуме преподавателем иностранного языка. Параллельно руководила  работой студенческого совета самоуправления, за успехи в работе мне был присвоен нагрудный знак «Молодой лидер кооперативного движения». Спустя четыре года, волею судьбы, я пришла работать в свою родную 40 школу, которую я закончила в 1997 году, учителем немецкого и английского языка. Нашу же школу закончил мой сын в прошлом учебном году.

        Личность профессионала формируется в определенной среде, ведь профессиональная деятельность не осуществляется в одиночку. Работая в дружном коллективе школы  и методического объединения учителей иностранного языка, постепенно я овладевала навыками общения, сотрудничества, сотворчества и убедилась, что занимаюсь любимым делом.

        Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Современная концепция «непрерывного образования» для подлинного профессионала является жизненно актуальной в течение всего времени осуществления его профессиональной деятельности.   Работая в школе, я прошла неоднократные курсы в Бурятском институте повышения квалификации по методике преподавания иностранного языка. В 2012 году выиграла стипендию для прохождения двухнедельных курсов для учителей немецкого языка в г.Франкфурт (Германия). Постоянно стараюсь совершенствоваться, посещая и проводя мастер-классы, следя за новинками, спрашивая совета у опытных коллег.

        На окружающий мир профессионал смотрит с позиции того дела, которому он служит. Работа для профессионала – это и главное содержание жизни, и высочайшая ценность, придающая ему чувство собственного достоинства, самоуважение, признание других людей. Большая часть моего времени, как и у других учителей, проходит на работе. Мне нравится рано входить к класс, готовиться к уроку и встречать детей продуманными игровыми ситуациями, следя за их реакцией и произношением.

         Но в  работе каждого учителя есть важная миссия – быть классным руководителем. Работа классного руководителя очень сложная, но она, несомненно, нужна детям. Талант классного руководителя, как мастера, раскрывается, если в процессе работы ему удаётся увлечь ребёнка, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать что – то новое, решить поставленную перед ним проблему. Важно, чтобы классный руководитель признал за учеником право выбора, право быть самим собой, свободно высказывать свои мысли, делиться переживаниями.

По моему мнению, классный руководитель – это не просто знаток своего предмета, не только психолог, исследователь, но и яркая, творческая личность, способная к самосовершенствованию. На классного руководителя возложена огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребёнка. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных  мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д.

Люблю детей за то, что для них нет невозможного, они легко находят выход из любого положения: изящно придумывают новые слова, дают неожиданные определения и совсем не замечают трудностей, а с интересом исследуют, что же можно сделать в этой ситуации. Творчество невозможно вымучить и невозможно спрятать, оно постоянно толкает на авантюры, не даёт идти той дорогой, что ходил, тянет на подвиги и приключения, заставляет вглядываться в людей и открывать новые книги. Если смотреть со стороны – это кажется глупостью, почему нельзя как раньше, почему не как все, почему не как всегда? А потому что по-другому – невозможно, это как дышать, как только начинается рутина, начинаешь задыхаться и умирать как человек, личность думающая и существующая. Творчество не всегда глобально: посмотреть на мир глазами ребёнка и ты уже видишь другой мир, который бросает тебе вызов и который так увлекательно исследовать.

В 2014 году с классом мы участвовали в городском конкурсе «Дети на дороге - учитель в тревоге», где мы заняли 2 место. Хотелось бы отметить, что большую помощь оказали мне коллеги и, конечно же, наши детки. Ежегодно принимаем участи е в Международном конкурсе «На Великом чайном пути» и занимаем призовые места. В 2018 году мы заняли 2 место по теме «Английская чайная церемония», а в 2019 году 3 место по теме «китайская чайная церемония».  В этом году заняли 2 место в конкурсе экскурсоводов на английском языке по теме «Скульптуры животным Улан-Удэ».

Вся деятельность учителя состоит из череды принятия нестандартных решений. Специфика педагогического творчества в том, что оно всегда имеет целенаправленный характер: способствует взаимообогащению, творческому сотрудничеству обучающего и обучаемого.

    Учитель – это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу. Учитель делает профессионалами других людей. Он учит наукам, профессии, жизни. Качество подготовки профессионалов зависит от того, каким профессионалом был сам учитель. Учительская профессия, как никакая другая, являет собой полное отождествление человека и его должности. Основная задача учителя — «подвести ученика к осознанию его задатков и сил и в то же время воспитать в нем то благородное любопытство, ту высокую неудовлетворенность, что дают силу любви к наукам, к духовности и красоте» (Гёссе).

        Я не могу сказать: я – профессионал и поставить точку. Как в сказке про Золушку, паж говорит: я не волшебник, я только учусь…   Вот и я, стараясь быть профессионалом, не только учу, но и учусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...