Эссе "Я учитель"
статья

Лунгу Наталья Владимировна

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и  в их душах и сердцах…»
                                                                                                         Ш.Амонашвили

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Я учитель!

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и  в их душах и сердцах…»
                                                                                                        Ш.Амонашвили

Что должен знать современный учитель биологии?

Необходимо знать 1,5 млн. видов животных и 350 тыс. растений, строение человека и общие вопросы биологии. Учителю необходимы: школа, кабинет, книги, тетради, справочные материалы, но важным является ученик, которого он обучает, воспитывает и отдает частичку своей души.

В биологии существуют главные направления эволюции органического мира.

В своей работе я также опираюсь на различные направления.

Я учитель- теоретик, исследователь, практик, новатор. На своих уроках я применяю различные технологии. Очень важно планировать урочную и внеурочную деятельность для положительных результатов. И они у нас есть: грамоты, дипломы, благодарственные письма, сертификаты различных уровней. Для высоких результатов и развития личности необходимо развивать у учащихся интеллект, активность, воображение, память, мышление. Важной составляющей этого направления считаю участие и победы моих учащихся в конкурсах, олимпиадах муниципального, регионального, международного и всероссийского уровней.

Не менее важное направление – это экологическая культура. Экологическое образование - важный фактор всех дисциплин. Его суть - воспитание любви к природе и признание высокой ценности жизни во всех сферах ее проявления, направленных на эстетическое отношение к живой природе и решение экологических проблем. Обязательным компонентом является проведение мной всероссийских уроков: «Лесомания», «Хранители воды», «Живая Волга», «О редких видах животных и растений» «Сохранение редких видов», «Мудрый Байкал», «Лес и климат», «Разделяй с нами» для  всех  учащихся школы.

Ещё одно направление – это патриотическое воспитание подрастающего поколения. Эта работа направлена на развитие у подрастающего поколения чувства долга и ответственности перед страной и своей малой Родиной, на которой он родился и вырос; на воспитание уважительного отношения к историческому прошлому своего народа на примерах работ отечественных учёных, внесших огромный  вклад в развитие науки.

Большое внимание уделяю  самостоятельной деятельности  моих учащихся: умению работать с различными источниками биологической информации – учебником, таблицами, дополнительной литературой, наглядными пособиями и применять методы анализа. Ребята готовят исследовательские работы, проекты, сообщения, рефераты, презентации, используя все свои навыки и умения, которым они научились у учителя. Лучшие свои работы ребята демонстрируют на муниципальном и региональном уровнях, участвуя в научно – практических конференциях и конкурсах. Ведь здесь главная роль принадлежит  учителю- наставнику, помощнику, а это ещё одна важная особенность учителя.

Направление -  классное руководство. Работа с классом способствует развитию творческой деятельности учителя и учащихся. А проведенные мероприятия в классе: классные часы, театрализованные игры, сказки, выступления - всё это способствует сплочению коллектива, развивает творческую способность к сотрудничеству ученика и учителя. Проводимые мероприятия учат дружить и общаться.

Безусловно, для учителя  важно самообразование. Для того чтобы следовать девизу «Учить и учиться», отражающему одну из главных задач современного образования – непрерывный профессиональный и личностный рост учителя,  необходимо применять передовые технологии в обучении, максимально использовать интернет- ресурсы, а также постоянно проходить курсы повышения квалификации. Важнейшим этапом является и посещение семинаров, конференций, вебинаров, выступление на них.  

В биологии есть термин «биологическая семья». Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. В нашей семье мы очень дорожим друг другом. Мой муж - опора и защита. Моё продолжение – это моя дочь, студентка СГМУ им.Разумовского, будущий врач. Если врач лечит тело, то учитель работает с душой. Учитывая это, я внимательно отношусь к индивидуальности каждого ученика, в связи с чем подбираю методы и приемы, способные помочь ребенку расправить крылья и научиться летать при любой погоде и в любой ситуации. Учитель – важная, сложная профессия, предполагающая большую ответственность.

Что значит школа для меня?

Я  всем отвечу однозначно:

«Жизнь школьная – моя судьба…

Моя судьба…..   и не иначе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...