Эссе на конкурс "Учитель года - 2019"
материал

Фукс Ольга Николаевна

Здесь представлен конкурсный материал - эссе "Я - учитель". Тема: "Учителями славится Россия, а Краснозерский район?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_fukson_mayskaya_sosh.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2019»

Конкурсное задание «Я – учитель»

Фукс Ольга Николаевна

МКОУ Майская СОШ

Учителями славится Россия, а Краснозерский район?

Смысл учительской профессии —

быть мостом, связующим звеном поколений.

 Лев Толстой

Максим Горький сказал: "Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знанием,- непобедим...". размышляя над этими словами, я попыталась перечислить источники, из которых черпает знания человек для своей непобедимости.  Сразу вспомнилась пословица «Книга – источник знаний». Продолжаю логическую цепочку: все книги написаны людьми... книгами нужно уметь как-то пользоваться... может, для начала научиться их читать... кто научит?...

Детского сада у нас в селе не было, с сестрой и бабушкой часто скучно (одна – слишком маленькая, другая – вечно занята какими-то домашними делами). Родители целый день на работе. Я научилась читать самостоятельно, говорят, мне было 5 лет.  Не помню, как это произошло, но помню любопытство, восторг от осознания чего-то новенького.

Волшебное слово ШКОЛА манило, старенькое здание школы в селе Чернаки казалось сказочным домиком, в котором обязательно будет чудо. Завидовала девочке, с которой играла в куклы: у них квартировали молодые учителя. С волнением заходила к двоюродному брату, у которого мама учительница. Я думаю, что оптимизм в моём характере появился уже тогда, в детском возрасте, с того самого дня, когда я увидела,  что мои ожидания оправдались: чудеса действительно есть, сказка становится явью, если ты в неё очень веришь. В день поступления в первый класс произошло чудо: я познакомилась с замечательными людьми, которым можно было задавать любые вопросы и получать на них интересные ответы, которые объяснили, как писать палочки, чтобы выходило красиво, а волшебная магия чисел и измерений с помощью линейки держали меня до самого окончания школы. Теперь-то я знаю, что была хорошим ребёнком, с которым легко работать. Но знаю я и другое: удержать меня в сказке, не дать потерять нить желания знаний, не позволить расслабиться от успехов помогли волшебники, носящие такое скромное и такое гордое звание – учитель.

Известный писатель С.Л. Соловейчик точно сказал об учителе: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Такие учителя были на моём школьном пути. Добрые, общительные, жизнерадостные, эмоционально открытые, в совершенстве знающие и любящие свой предмет, превращающие уроки в незабываемые яркие события, способные дать своим ученикам не только знания, но и душевное тепло. Первая учительница Морозова Валентина Яковлевна (Голованова), сразу ставшая идеалом во всём. Интеллигентные, строгие, интересные, недоступные, как персонажи советских фильмов об учителях,  Ранюк Григорий Афанасьевич и Ранюк Валентина Алексеевна. Они стали примером порядочности, честности, любви к своему делу, к своей профессии, настоящими наставниками. Учителя русского языка и литературы Клочкова Мария Фёдоровна и Елисеева Лариса Владимировна -  каждый урок для меня был долгожданным, становился настоящим постижением родного слова. Учитель математики Бирюков Сергей Владимирович,  французского языка - Семёнова Татьяна Юрьевна (Королёва), учитель истории (и классный руководитель) Игнатенко Надежда Николаевна, учитель биологии Гетало Вера Николаевна, учитель химии Макаровская Зинаида Ивановна… Их уроки были такими интересными, что по окончании  появлялось желание  преподавать в будущем именно этот предмет! Судьба подарила мне счастливую возможность учиться у талантливых, влюбленных в свое дело педагогов. Каждый из них внес свой вклад в мое становление.

Оптимистичные, одухотворенные, вселяющие в своих учеников  веру в себя, в успешность, поддерживающие  во всех  сложных и противоречивых  ситуациях, эти люди дали мне веру в себя, в свои силы, научили не гасить  огонёк жажды знаний даже в самых сложных и противоречивых ситуациях.

Эти педагоги  дали мне  и многим другим своим ученикам очень важные  жизненные уроки: уроки доброты, вежливости, порядочности, честности. Они  прививали нам, ученикам,  желание учиться дальше и добиваться успехов во всех жизненных  начинаниях, расширяли  мировоззрение, помогали  определить свое место в жизни, стали проводниками по извилистым тропинкам человеческого бытия.

Учитель в России всегда пользовался почётом и уважением, а на селе – это самая узнаваемая, авторитетная фигура, носитель культуры, образования, высоких нравственных начал.

История моего родного села Чернаки, двух школ, в которых я училась, работала и продолжаю работать по сей день – Майской и Чернаковской – является частью замечательной истории глубинного сибирского района с  звонким именем – Краснозерский. Являясь целинным, он принял не только тех, кто пахал, сеял, разводил животных, но и тех, кто стал учителями, наставниками нового поколения. Они продолжили дело тех, кто уже успешно трудился в образовании многие годы, или стали у истоков открытия  школ в новых целинных поселениях.

Такой была история Майской школы, которая образовалась вместе с нашим целинным совхозом, преемником которого стало нынешнее ЗАО «Новомайское».  В 1956 году была организована семилетняя школа, а к 7 ноября 1960 года, ко дню празднования годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции, было приурочено открытие новой школы. Это была типовая двухэтажная школа-красавица с работоспособным молодым,  энергичным коллективом учителей, которые по-настоящему учили и воспитывали  подрастающее поколение. Это учитель истории Никифорова Анна Дмитриевна, учитель русского языка и литературы Савилова Галина Ивановна, учитель математики Пушкарёва Нина Петровна, учитель физики Перевертин Анатолий Павлович (он же и директор), учитель труда и физкультуры Синянский Николай Фёдорович, учителя младших классов – Дорошенко Антонина Ильинична, Долбня Светлана Лукинична, Синянская Анна Ивановна. Они учили детей быть полезными и нужными людьми для окружающих, прививали желание учиться на совесть, жить, трудиться так, чтобы ни им, ни родителям никогда не было ни за что стыдно. Много педагогов с тех пор переступали порог этой школы, воспитано не одно поколение детей, многие вернулись в родную школу учителями, остались работать на родной земле, преумножая её славу и богатство.

Каждому педагогу в нашем районе хорошо известно имя Анны Ивановны Терещенко, и особую гордость испытывают те, кто лично с ней знаком или обучался когда-то у неё. Я незнакома с ней лично, но испытывала огромное удовольствие от мероприятий с её участием. Её интеллигентная внешность заставляет подтягиваться и выпрямлять спины, добрый взгляд всегда молодых глаз подбадривает и вселяет уверенность в правильности выбранной профессии.

Именно Анна Ивановна  предложила провести  в 2002 году юбилейный вечер, посвящённый столетию замечательного Учителя с большой буквы – Владимира Эрнестовича Эйфуса. Его именем названа престижная и почётная в нашем районе премия, которую вручают лучшим представителям педагогической профессии. Это был открытый, честный, справедливый, строгий, отзывчивый человек. Такой, каким и должен быть настоящий учитель.

У Владимира Эрнестовича  когда-то училась Аня Руснак, ныне педагог-ветеран Майской средней школы Анна Ивановна Синянская, представитель учительской династии  Синянских, добросовестных в работе, отзывчивых и добродушных, скромных, честных и трудолюбивых людей. Стаж работы этой династии  составляет более двухсот лет.

Учителями и их выпускниками славится наша страна, наша область, Краснозерский район.  Наши беззаветно любящие своё дело учителя воспитывали и воспитывают истинных патриотов Родины, каждодневно успешно решают большие и малые педагогические задачи, понимая, что дети – наше будущее, что человек – главная ценность России.  Большинство педагогов, работающих в настоящее время в нашем  районе, соответствует мечтам и желаниям учеников, владеют основами современных образовательных технологий и умело применяют их на практике. Горжусь выбранной профессией, люблю свою работу, стараюсь продолжить дело моих замечательных наставников.




                                               

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель года - 2019 - Эссе

Эссе "Через тернии к звездам"...

Задание конкурса "Педагог года - 2019" Эссе "Мой Магадан - моя судьба"

Залог успеха учительского труда -  искренняя любовь педагога к детям и  его желание делиться своими знаниями и умениями. Я убеждена, что профессия учителя предназначена исключительно д...

Эссе "Я-учитель" (Конкурс "Учитель года - 2019")

Эссе "Я-учитель" (Конкурс "Учитель года - 2019")...

Эссе конкурса "Учитель года - 2019"

Я - учитель. Для каждого эти слова звучат особым образом. Здесь я попыталась объяснить это выражение для себя....

Эссе на тему: «Я – учитель». Конкурс педагогического мастерства "Педагог года - 2019"

Кто же такой учитель? Только ли это тот, кто ведёт уроки?  Не побоюсь высказать мнение, что учитель – это не наименование должности. Учитель – это человек, который обучает людей полез...

Конкурс "Учитель года-2019" эссе "Я-учитель"

Конкурс профессионального мастерства "Учитель года-2019"Конкурсное задание эссе "Я-учитель"...

Эссе на тему "я- учитель". Учитель года- 2019

Одно из конкурсных испытаний конкурса "Учитель года- 2019"...