Программа летнего оздоровительного лагеря "Страна мастеров"
рабочая программа

Александрова Татьяна Васильевна

Программа для организации отдыха и оздоровления детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_letniy_lager-strana_masterov_microsoft_word_3.docx118.99 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

F:\5a35c3ab3211.jpg

Доброе лето! 

Доброе лето!
Сколько тепла в нем,
И сколько в нем света!
Лето стучится
К  нам в окна с утра:
- Вставай, детвора!

«СТРАНА МАСТЕРОВ»

программа летнего профориентационного

лагеря с дневным пребыванием  детей

г. Нефтеюганск

  1. Пояснительная записка

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию  личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися.

Актуальность разработки программы профориентационной

работы в школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей. Это период более благоприятного вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – это время открытий и приключений, время игры, событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.

Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых. Важно и также, чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения условий конкретного образовательного учреждения.

Деятельность летнего лагеря способствует не только укреплению и сохранению здоровья обучающихся, но и активной их социализации, продолжению образования, приобретению первичных навыков в профессиональной деятельности

Наша школа имеет большой опыт в области профориентационной работы. Профориентационная работа является составляющей частью развития детей.

Это благоприятная среда для  профориентационной  работы и поэтому была разработана программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей профориентационной направленности «Страна мастеров».

В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильное обучение и профессиональное самоопределение личности.

  1. Цели и задачи профориентационной работы

Цель: Содействие формированию у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования для детей и определения предпрофильной подготовки для подростков.

Задачи:

  1. Обеспечить комплекс условий, способствующих раннему профориентированию и определению предпрофильной подготовки, сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.
  2. Создать условия для самореализации детей и подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий.
  3. Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий.
  4. Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе  соуправления.

  1. Аспекты и этапы реализации программы профориентационной работы

Профессиональная ориентация - это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов, а также, что особенно важно, занятий по психологии. Это неслучайно, так как только на них происходит прямое воздействие на психику обучающегося через специально организованную деятельность общения.

Можно выделить следующие аспекты: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический.

Социальный аспект заключается в формировании ценностных ориентации в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы.

Экономический аспект - это процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда).

Психологический аспект состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору).

Педагогический аспект связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.

Медико-физиологический аспект выдвигает такие основные задачи как разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата.

С учетом психологических и возрастных особенностей воспитанников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в лагере:

3 - 4 классы:

-формирование ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

-развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5 - 7 классы:

-развитие личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

-представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа «Я»); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение воспитанниками профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

8-9 классы: 

-групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

-формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

10-12 классы:

-обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

  1. Принципы программы
  1. Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
  2. Принцип включенности подростков в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня.
  3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
  4. Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.
  5. Принцип  гуманизации отношений (построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху).
  6. Принцип  дифференциации  воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с возрастными и индивидуально – психологическими особенностями детей.)
  7. Принцип сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
  8. Принцип личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
  9. Принцип уважения и доверия.
  10. Принцип безопасности

  1. Содержание программы профориентации реализуется через следующие направления:

профориентационное, спортивно – оздоровительное, содержательно – досуговое.

Профориентационное: экскурсионная деятельность; профпробы организация деятельности кружков по специальностям: «Водитель велосипеда» (ПДД), «Швея», «Помощник метеоролога», «Пекарь», «Парикмахер», «Спортсмен», «Спасатель», «Турист», «Цветовод», «Артист», «Эколог», «Овощевод», «Художник», «Почтальон». Специальностей декоративно-прикладного искусства; профориентационные игры; профориентационные мероприятия;

Информационно-ознакомительные блоки. Введение в специальность (показ слайдов о профессиях и специальностях); конкурсные программы.

Спортивно-оздоровительное: организация занятий спортом, закаливания, развития навыков гигиены, организации полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни; вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.

Содержательно - досуговое: организация массовых мероприятий (праздники, игры, конкурсы, шоу – программы).

Решение задач профориентации осуществляется в различных видах деятельности (познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде).

  1. Механизм реализации программы

Программа лагеря реализуется через организацию и проведение сюжетной игры: в раннем возрасте широкое распространение получают сюжетно-ролевые игры, часть из которых имеют профессионально-ориентированный характер. Дети играют, присваивая себе роли врача, продавцов, поваров и др. Положительное влияние на дальнейшее самоопределение имеют знания о труде взрослых и первоначальные трудовые пробы – выполнение несложных действий по уходу за растениями, изготовление несложных изделий, поделок и т.д. Результатом профессионально-ролевых игр, выполнение простейших видов труда, наблюдение за трудом взрослых становится» самоопределение» младших обучающихся на основе различения видов труда и сравнения разных профессий. Осознание ребенком своих способностей и возможностей на базе полученного опыта игровой и трудовой деятельности приводит к формированию представлений о желаемой профессии. Такая деятельность способствует развитию воображения детей как воссоздающего, так и продуктивного  (творческого) характера. На основе этой способности происходит обогащение представления о содержании различных видов труда, формируется умение понимать условность отдельных событий, воображать себя в определенной профессии. У ребенка появляются профессионально окрашенные фантазии, которые окажут в будущем большое влияние на профессиональное самоопределение личности.

  1. Основные формы работы

Погружение в игру осуществляется с момента начала смены. По замыслу игры с первого дня жители «Северной звезды» приезжают на летний отдых в «Страну Мастеров». В соответствии с сюжетом игры создается карта страны, на которой будут отмечены города, где проживают люди той или иной специальности: «Водитель велосипеда» (ПДД), «Швея», «Помощник метеоролога», «Пекарь», «Парикмахер», «Спортсмен», «Спасатель», «Турист», «Цветовод», «Артист», «Эколог», «Овощевод», «Художник», «Почтальон».

В ходе игры воспитанники лагеря становятся жителями «Страны мастеров», участвуя профориентационных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях овладевая навыками выполнения той или иной практической деятельности и получая за это звания «Подмастерье», а затем и Мастер».

В лагере установлены меры поощрения:

-вручение дипломов, отличительных знаков, орденов, почетных грамот;

-награждение по номинациям;

-награждение «сладкими призами»;

-вручение подарков всем воспитанникам лагеря на закрытии лагерной смены.

Для участников лагеря предлагаются следующие мероприятия и виды деятельности:

- экскурсии;

- походы;

- викторины;

- конкурсно-игровые программы;

- спортивные мероприятия;

- ведение и заполнение трудовой книжки;

- мастер-классы;

- учебно-практические занятия профориентационного профиля;

- познавательно - развлекательные праздники.

В течение смены воспитателями заполняется совместно с воспитанниками трудовую книжку по итогам которой в конце смены проводится награждение.

Такой вид деятельности помогает в самоорганизации, вырабатывает такие качества как пунктуальность, ответственность, учит планированию, помогает делать выводы, распределять силы и время.

В течение смены проводится:

  • Диагностика: а) межличностных отношений (сплоченность коллектива, эмоционально-психологический климат), б) личностных особенностей подростков (определение самооценки, выявление лидеров);
  • Психолого-коррекционная работа (игры на сплочение, внимание, ролевые игры и др.);
  • В начале и конце смены проводится анкетирование подростков на выявление соответствия планируемого результата итогам смены.
  • По окончании смены делается анализ работы лагеря. Отчет по итогам работы сдается директору лагеря.

  1. Направления работы

Организационно-методическая деятельность:

-работа координаторов по профориентационной работе с воспитаниками;

-методическая помощь в подборке материалов и диагностических карт.

Работа с воспитамиками:

-комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;

-консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые);

-анкетирование;

-организация и проведение экскурсий;

-встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

Работа с родителями  

-индивидуальные беседы педагогов с родителями;

-анкетирование родителей воспитанников;

-привлечение родителей для выступлений перед воспитаниками с беседами;

-помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;

-помощь родителей в организации временного трудоустройства обучающихся в каникулярное время;

  1. Критерии и показатели готовности к профессиональному самоопределению

Критерии

Используемые диагностики

Периодичность проведения

Удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы.

Творческое сотрудничество педагогов и детей.

Желание участвовать в работе лагеря на следующий год.

Анкетирование, опрос

Проведение мастер-классов, творческих мастерских, выставок, совместные работы детей, педагогов, родителей.

 

Опрос воспитанников лагеря, родителей, педагогов.

Основной период смены

По плану работы лагеря

Заключительный период

  1. Оценка эффективности профориентационной работы

К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относится;

-достаточная информация о профессии и путях ее получения. Без ясного представления о содержании и условиях труда в избираемой профессии воспитаник не сможет сделать обоснованного ее выбора. Показателем достаточности информации в данном случае является ясное представление им требований профессии к человеку, конкретного места ее получения, потребностей общества в данных специалистах;

-потребность в обоснованном выборе профессии. Показатели сформированности потребности в обоснованном профессиональном выборе профессии — это самостоятельно проявляемая активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности, самостоятельное составление своего профессионального плана;

-уверенность воспитанников в социальной значимости труда, т. е. сформированное отношение к нему как к жизненной ценности. По данным исследований жизненных ценностей отношение к труду как к жизненной ценности прямо соотносится у них с потребностью в обоснованном выборе профессии;

-степень самопознания. От того, насколько глубоко он сможет изучить свои профессионально важные качества, во многом будет зависеть обоснованность его выбора. При этом следует учитывать, что только квалифицированный специалист может дать достаточно полную и адекватную информацию о его профессионально важных качествах;

-наличие обоснованного профессионального плана.  Показателем обоснованности является умение соотносить требования профессии к человеку со знаниями своих индивидуальных особенностей, те из них, которые непосредственно влияют на успех в профессиональной деятельности, т. е. профессионально важные качества. Сформированность последних — дополнительный критерий обоснованности выбора профессии.

В качестве процессуальных критериев эффективности профориентационной работы выделяются следующие:

-индивидуальный характер любого профориентационного воздействия (учет индивидуальных особенностей воспитаника, характера семейных взаимоотношений, опыта трудовых действий, развития профессионально важных качеств);

-направленность профориентационных воздействий на всестороннее развитие личности (предоставление свободы в выборе профессии, создание возможности для пробы сил в различных областях профессиональной деятельности, пробуждение активности в самостоятельном выборе сферы профессиональной деятельности и определении профессионального плана).

  1. Ожидаемые результаты программы
  1. В процессе знакомства детей с профессиями у них сформируется представление о мире профессий.
  2. Занятия в кружках разных направленностей и в творческих мастерских, проведение мастер – классов способствует формированию у воспитанников определенного элементарного опыта профессиональных действий, ранней профессиональной ориентации.
  3. Проведение коллективно – творческих дел раскроет творческий потенциал и разовьет  навыки работы в группе.
  4. Проведение спортивно – оздоровительных мероприятий сориентирует воспитанников лагеря на здоровый образ жизни, сознательное отношение к укреплению здоровья.
  5. Успешность детей в различных мероприятиях повысит их социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
  6. Получение положительного эмоционального заряда в целом от летнего отдыха.
  7. Оформится трудовая книжка «Кем работать буду я?».

Воспитанник лагеря:  

1.Имеет представление о мире профессий, о практических умениях специалистов определенных профессий и специальностей:

- «Водитель велосипеда» (ПДД),

- «Швея»,

- «Помощник метеоролога»,

- «Пекарь»,

- «Парикмахер»,

- «Спортсмен»,

- «Спасатель»,

- «Турист»,

- «Цветовод»,

- «Артист»,

- «Эколог»,

- «Овощевод»,

- «Художник»,

- «Почтальон».

2.Способный самореализоваться в личностно-значимой деятельности:

  • осуществлять коллективную и индивидуальную деятельность;
  • подготовить репортаж для телегазеты;
  • изготовить поделки, рисунки в различных техниках;
  • организовать игры для друзей, для младших; стать участником театрального представления    (готовить декорации, костюмы, быть актером, оформителем);
  • сумеет применить полученные практические умения в ходе профессиональных проб в реальной действительности.

3.Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.

4.Владеющий навыками сотрудничества и взаимодействия.

5.Выполняющий правила здорового и безопасного поведения для себя и окружающих.

  1. Социальный эффект программы

Осуществление программы позволяет решить задачи оздоровления, организации отдыха и развития детей. Дети получат большой, здоровый заряд энергии, пополнят свои знания и навыки, будут общаться, творить, приобретут новых друзей.

  1. Календарно-тематический  план

Дата

Название

Задачи, содержание

День знакомства.

Международный день защиты детей.

Праздничный концерт «Мы вас любим!»

Тренинги, игры на знакомство и сплочение коллектива.

Выбор названия отрядов, выбор командира, знакомство с законами лагеря.

Праздник веселых игр и конкурсов

Научить работать в коллективе; уметь создавать атмосферу праздника; развивать творческую фантазию.

Участники этого праздника, объединенные в небольшие группы выполняют творческие задания и по очереди представляют их.

Профориентация. Работа в кружках.

Получение первоначальных навыков по данным направлениям. Изучение способностей ребят.

Оборудованные кабинеты.

Профориентационное мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны»

Разбудить в детях живой интерес к миру разных профессий.

Приглашенные гости по разным специальностям. Диалог с детьми, рассказ, просмотр слайдов.

День ПДД.

Профориентационное мероприятие «Водитель велосипеда».

Знакомство с профессией «Водитель велосипеда».

Беседа о профессии «Водитель транспорта» и составление профессиограммы.

Прослушивание и обсуждение сказки «Отважная путешественница».

Игра-сказка «Водитель и машина. Рисунок «Машина моей мечты».  

«Все о  швейном деле». Профессия «Швея».

Познакомить ребят с объектами и специальностями швейной промышленности.

Пробные работы ребят: «Я сошью себе штанишки». Выставка работ.

«Помощник метеоролога».

Знакомство с профессией «Помощник метеоролога». Метеоролог — самый главный ученый на станции.  Игра в метеорологическую станцию.

Профориентация.

«Я бы в пекари пошел…»

Знакомство с профессией «Пекарь».

Творческое задание «Кулинарное  изделие». Беседа и составление профессиограммы профессии «Пекарь». Показ сценки «Пекарь- спасатель». Рисунок «Нарисуем вкусный торт».

День России.

Воспитание патриотического чувства.

Викторина «Что я знаю о городе своем?»

Беседа-презентация «Востребованные специалисты нашего района».

Музыкальное мероприятие «Широка страна моя родная».

Кружковая работа.

Конкурс

Парикмахеров.

Развить индивидуальные особенности ребенка. Оборудованные кабинеты.

Презентация своих работ (причесок). Конкурс рисунков.

Акция «Дети против терроризма!»

Воспитание чувства толерантности

Конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир!».

Просмотр презентации по антитеррору.

День спортсмена

Спортиво - игровая программа «Сильнее, выше, быстрее». Шахматно-шашечный турнир.

День профессии Спасатель.

Познакомить ребят с профессиями «Спасателей»

Встречи с интересными людьми этих профессий. Конкурс на лучший вопрос гостю (интервью).

Выставка сочинений «Я спасатель», конкурс рисунков «Спасли!».

День – туриста.

Безопасности на дорогах.

Что значит быть туристом? Встреча со специалистами ГИБДД. Спортивные соревнования «Дорожная зебра». Просмотр фильма по безопасности дорожного движения.

День Памяти «Вспоминая годы войны…»

Линейка Памяти (у памятника воину-освободителю).

Конкурс инсценированных песен на военную тему. Проведение экскурсии в музей боевой славы.

Кружковая работа.  Я сегодня цветовод.

Мастер-классы.

Презентация результата работы в кружках.

Профессия артист.

Праздник Сказок.

Викторина «По сказочным тропинкам».

Конкурс инсценированных сказок на экологическую тему.

Просмотр хантыйской сказки «Мальчик-корешок»

День труда

Игровая программа «Без труда не вынешь рыбку из пруда». Декорирование коряги и пеньков.

День Эколога.

День проектов «Мой край будет лучшим».

«День защиты проектов» (благоустройство территории, экскурсионные маршруты и пр.).

Культура отношения к природе, конкурс выступлений детей по заданной теме (номинация «Береги природу!»)

Профессия – Овощевод.

Овощевод. Рассказы о профессиях. Экскурсия в теплицу. Загадки о профессии Овощевод.

Мастер – классы. Художник. Что значит творить?

Разнообразие мира художника. Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Выставка работ.  

Напишу ка я письмо. Почтальон.

Презентация на тему «Как важна профессия почтальона». Погружение в ролевую игру «Идет война, а письма пишут».

Закрытие смены «Город мастеров»

«Все мы стали чуть-чуть мастерами»

Праздник закрытия смены «Город мастеров» (костюмы, песни, танцы, творческий отчет мастерских и объединений; подведение итогов – вручение медалей с номинациями т.д.).

  1. Условия успешной реализации программы

Кадровое обеспечение.

В реализации программы участвуют:

 -педагог-организатор;

- педагог-психолог;

- педагоги дополнительного образования;

- воспитатели;

- тренер.

Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. На каждом отряде работают два воспитателя. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу с воспитанниками лагеря по общелагерному плану на смену. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана работы, организацию детей для проведения отрядных и лагерных мероприятий. Вожатые занимаются организацией, подготовкой мероприятий.

Методическое обеспечение.

Наличие программы лагеря, планы работы отрядов, плана сетки.

Должностные инструкции всех участников процесса.

Проведение методического семинара для всех работающих в течение лагерных смен.

Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

Проведение ежедневных планерок.

Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия.

Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

Организация различных видов деятельности (КТД. экскурсии, конкурсы, соревнования, праздники, кружковая работа, встречи со специалистами различных профессий).

Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

Создание ситуации успеха.

Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

Организация различных видов стимулирования.

Рефлексия.

Материально - техническое обеспечение.

Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

Материалы для проведения  профориентационных и кружковых занятий, оформления и творчества детей.

Наличие канцелярских принадлежностей.

Аудиоматериалы и видеотехника.

Призы, награды и подарки для стимулирования.

Спортивное оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа летнего оздоровительного лагеря

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. "Морское путешествие" лагерь "Алые паруса" для детей находящихся в сложной жизненной ситуации...

«СЕМЬ-Я» ПРОГРАММА летнего оздоровительно-образовательного лагеря «Радуга» для воспитанников детского дома

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ЗМЕИНОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»         ...

Программа летнего оздоровительного лагеря

Данная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, расчитана на 18 дней. Профиль лагеря - туристко - краеведческий. Здесь представлен календарный план работы (по дням), осно...

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа ЛОЛ "Солнечный" при МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школе разработана на 5 лет....

Программа летнего оздоровительного лагеря на базе Детского дома 2012

Программа летней оздоровительной компании ГКОУ СО "Богдановичский детский дом" "Лето 2012"...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

     Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...