проект "Кадетский класс"
проект (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Хомушку Белек Васильевич

 Гражданско-патриотическое воспитание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kadet.docx64.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                              средняя общеобразовательная школа села Морен Эрзинского кожууна

     

   

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

"КАДЕТСКИЙ КЛАСС"

Автор проекта: Директор МБОУ СОШ

                                                     села Морен Эрзинского кожууна

                                             Хомушку Белек Васильевич

Морен-2019

Содержание программы.

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ _____________________________________3
  2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА_________________________________5        
  3. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И НАП –            РАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ__________________10
  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ______________________13
  5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ___________________14
  6. ЦЕЛЕРЕАЛИЗУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ_________15            
  7. ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТИ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ____19  
  8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ________________________________20
  9. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ__________21    
  10.  ПОЛОЖЕНИЕ О КАДЕТСКОМ КЛАССЕ_______________________23
  11.  МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА-КАДЕТА___________________________28

12.  ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (КУРАТОРА) КАДЕТСКОГО КЛАССА______________________________30


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Образовательная программа  «Кадетский  класс»

Основание для разработки программы

1. Рекомендации «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации»

2.«Федеральный  Закон  №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России»

3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

4. Постановление Правительства РФ от 24.06.2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях».

5. Федеральный закон «О дополнительном образовании».

Разработчик программы

Директор МБОУ СОШ села Морен Эрзинского района Хомушку Б. В.

Основные исполнители программы

В реализации программы участвуют заместитель директора по ВР, заместитель директора по ПВ, классные руководители, учителя предметники, учащиеся 5-х классов

Актуальность программы

Открытие кадетского класса позволит повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации образовательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально-активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.

Цели программы

Создание образовательного пространства кадетского класса, обеспечивающего комфортные условия для формирования системы взглядов и убеждений педагогов, воспитанников и их родителей, направленных на формирование личности образованной, духовно-нравственной, физически развитой и здоровой, способной реализовать себя в разнообразных видах деятельности.

Задачи

1. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры.

2.  Разработка концептуальной модели выпускника кадетского класса  как гражданственно-ориентированной и социально-ответственной личности, готовой посвятить себя служению Отечеству и своей Малой Родине на поприще гражданской и военной государственной службы.

3. Оптимизация содержания и форм получения образования (использование современных педагогических технологий, информатизация образовательного процесса, совершенствование форм дополнительного образования по интересам).

4. Создание  эффективной системы патриотического воспитания в социальном  пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества и своей Малой Родины, потребности в упорном труде во имя его процветания.

5. .Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

Перечень приоритетных направлений

1.Развитие познавательной активности кадет.

2.Формирование внутренней потребности личности к самосовершенствованию.

3.Формирование ценностных ориентаций кадет.

Сроки реализации

2019-2023 гг.

Ожидаемые результаты

При открытии в школе кадетского класса:

- будет сформирована система кадетского обучения;

- разработана концептуальная модель выпускника кадетского класса;

- сформирована повышенная мотивация к обучению;

- повысится степень социализации и общественной активности кадетов;

- сформирована патриотическая и гражданственная направленность самосознания и деятельности;

- снизится количество обучающихся, состоящих на различных профилактических учетах

- повысится стремление к здоровому образу жизни

Система организации контроля исполнения программы

Основные исполнители анализируют и представляют раз в полугодие Педагогическому Совету отчеты о ходе реализации программы.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Мужество, Честь, Совесть!».

Мир детства неповторим, и не каждому взрослому человеку выпадает счастье ежедневно, ежечасно бывать в этом сказочном дворце. Наделены этим счастьем мы, педагоги. И этим гордимся.  Именно это дает нам ощущение полноты жизни, чувство сохранённой молодости. Вероятно, каждый, кто любит свою профессию, считает её самой увлекательной, самой благородной, самой лучшей на свете. Так рассуждают металлург, врач, агроном, токарь, журналист. И каждый из этих людей, наверное, уверен, что его профессия не только самая лучшая, но и самая трудная, самая ответственная. А мы убеждены: нет на свете работы более важной и более сложной, более радостной и более нужной людям, чем наша профессия.

Я уверен, что каждый из ребят желает стать кадетом, ведь кадет для них - это не  просто звание, а первая ступенька к достижению более возвышенной и осознанной цели. Стать защитником Родины, стать офицером, стать примером для подражания.

Актуальность программы. Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования.

         Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождения патриотизма можно наиболее эффективно прийти к величию Российского государства, нашей Малой Родины, Эрзинского кожууна, и в частности, села Морен. Одним из направлений патриотического воспитания является кадетское движение. Основными целями деятельности кадетского  объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация  в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству и своей Малой Родине на гражданском и военном поприще.

 Создание кадетского класса в МБОУ СОШ села Морен Эрзинского кожууна  возможна по ряду сложившихся условий:

- интерес детей к данному виду деятельности;

- активное содействие родителей  в воспитательном процессе;

- работа педагогического коллектива по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения,

- совместная работа с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками афганской и чеченских войн.

         Создание модели кадетского класса как структуры общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих  формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.

     Модель  содержания современного кадетского образования включает основное и дополнительное образование, направленные на интеллектуальное и физическое развитие учащихся. Данная программа ориентирована на учащихся кадетского класса, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность выпускников к служению Отечеству и своей Малой Родине, выбору как военной, так и гражданской профессии.

Реализация идеи создания  кадетского класса актуальна для нашей школы и нашего  посёлка. Во-первых, это одно из средств удовлетворения образовательного заказа населения. Результаты изучения образовательных потребностей учащихся и родителей свидетельствуют о том, что оборонно-спортивная и художественно-эстетическая направленность образовательного процесса востребована. Во-вторых, это подготовка будущих кадров - полицейских, пожарных, специалистов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Учащиеся будут иметь возможность попробовать себя в деле, чтобы осознанно подойти к выбору профессии. В-третьих, это формирование ценностных ориентаций у учащихся, воспитание у них художественного вкуса, чувства прекрасного.

Новизна заключается в том, что усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.

Именно поэтому в современных условиях резко возрастает значение кадетского образования, особенно ценного тем, что оно ставит своей главной целью подготовку юных россиян к государственной и военной службе, а также параметрами эффективности и качества обучения и воспитания. От этих параметров во многом зависят гражданственность и патриотизм, интеллектуальный и духовный потенциал подрастающего поколения, а значит будущее России.

Необходимость создания на базе МБОУ МБОУ СОШ села Морен Эрзинского кожууна    кадетского класса     продиктована   следующими позициями:

-        обеспечение вариативности образования,  проведение статусных инновационных изменений школы;

-        акцентирование работы на нравственное воспитание, интеллектуальное, культурное, физическое развитие обучающихся, подготовку несовершеннолетних граждан к служению Отечеству".

-        формирование и развитие чувства верности гражданскому и профессиональному долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе.

-        воспитание у учащихся  общей культуры, высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости.

Организация образовательного процесса в течение всего учебного дня, оптимальные условия жизнедеятельности будут способствовать подросткам привитию навыков самоорганизации, самовоспитания.

Цель данной программы заключается в создании образовательного пространства кадетского класса, обеспечивающего комфортные условия для формирования системы взглядов и убеждений педагогов, воспитанников и их родителей, направленных на формирование личности образованной, духовно-нравственной, физически развитой и здоровой, способной реализовать себя в разнообразных видах деятельности. 

Основные задачи программы:

1. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры.

2.  Разработка концептуальной модели выпускника кадетского класса  как гражданственно-ориентированной и социально-ответственной личности, готовой посвятить себя служению Отечеству на поприще гражданской и военной государственной службы.

3. Оптимизация содержания и форм получения образования (использование современных педагогических технологий, информатизация образовательного процесса, совершенствование форм дополнительного образования по интересам).

4. Создание  эффективной системы патриотического воспитания в социальном  пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.

5. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

Программа включает:

Блок специализированного уклада кадетского класса, который предполагает более строгое выполнение учащимися режима дня, способствует формированию волевых качеств у подростков.

 Блок дополнительного образования.

Блок воспитательных мероприятий.

Организацию каникулярного времени.

Формирование традиций.

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В основу формирования модели военно - патриотического воспитания в МБОУ  МБОУ СОШ села Морен Эрзинского кожууна, а также непосредственно в кадетском классе положена организация государственной системы патриотического воспитания. К системе патриотического воспитания отнесены формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в образовательных учреждениях всех типов и видов; массовая патриотическая работа; деятельность средств массовой информации, направленных на освещении проблем патриотического воспитания. Важнейшим качеством гражданина – патриота названа способность успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Военно- патриотическое воспитание понимается как деятельность, объединяющая граждан, общество и государство вокруг нравственных и общих для всей страны базовых ценностей, гражданских идеалов, смысложизненных ориентиров.

На мой взгляд, формирование всех качеств личности в условиях военно- патриотического воспитания становится наиболее эффективным в условиях кадетского образования

Компоненты модели военно- патриотического воспитания в условиях кадетского образования

- Гражданско- патриотический компонент: воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

-Военно- патриотических компонент: формирование у учащихся высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

-Духовно- нравственный компонент: осознание обучающимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров.

- Историко- краеведческий компонент: система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко- культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

-Социально- патриотический компонент: активизация духовно- нравственной и культурно- исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

- Спортивно - патриотический компонент: развитие морально- волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Данная база воспитательных подходов должна, суммируясь, сформировать личность, обладающую:

- позитивными мировоззренческими взглядами и позициями по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам;

-важнейшими духовно- нравственными, деятельностными качествами, такими как любовь к родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите отечества;

- способностью глубокого понимания каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству;

- сформированностью основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в ходе военной или государственной службы.

Предполагается формирование следующей модели выпускника кадетского класса как образованной и социально - активной личности:

- Способность проявлять приоритетность общественно- государственных интересов над личными;

- Лояльность к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе;

- Восприятие патриотизма, преданности своему Отечеству как естественного духовного состояния;

- Самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений;

- Гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства;

- Социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и правды;

- Способность к эффективному управлению, как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Материально-техническое оснащение:

- наличие оборудованного спортивного зала

- наличие помещений для размещения кадетского класса, кабинет

основ безопасности жизнедеятельности;

- спортивные плоскостные сооружения (спортивная площадка);

- наличие компьютерного класса;

- наличие библиотеки;

- спортивное оборудование (тир, стрелковое оружие, спортивные снаряды-

гимнастические)

- оборудование для туристического кружка

Методическое обеспечение:

- библиотечный фонд

- Программа Основ военной службы

- учебные пособия «Основ безопасности жизнедеятельности», методическое

пособие для учителя

- учебное пособие «Основы военной службы»

- учебные видеофильмы по ОБЖ

- учебные таблицы, плакаты по ОБЖ

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы основывается на взаимодействии всех участников образовательного процесса с привлечением родителей, ветеранов.

Головными исполнителями программы являются администрация школы, методическое объединение классных руководителей

Реализация модели осуществляется через работу

 с педагогическим коллективом:

- обобщение опыта, использование новых педагогических технологий, коммуникативных методов обучения;

- использование современных информационных технологий;

- интерактивные методики в учебной и внеклассной работе( обучающие семинары);

с обучающимися кадетами:

-совместное планирование деятельности;

- использование интерактивных методик в работе с органами ученического самоуправления;

- работа кадетского класса по различным направлениям;

- проектная деятельность обучающихся (социальные проекты);

- участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня;

- диагностика обучающихся кадет по различным направлениям военно- патриотического воспитания;

 с родителями:

- работа родительского комитета класса;

- участие родителей в общешкольных праздниках и трудовых операций;

- участие в социально значимой деятельности кадетского класса.

ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТИ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

Оценка результативности программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей.  Они представлены духовно-нравственными и количественными параметрами.

Духовно-нравственные параметры:

*уважение прав человека, толерантность, достоинство, активная жизненная позиция, гражданское самосознание

*общественно-гражданская компетентность

*морально-нравственная компетентность

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

При открытии в школе кадетского класса:

- будет сформирована система кадетского обучения;

- разработана концептуальная модель выпускника кадетского класса;

- сформирована повышенная мотивация к обучению;

- повысится степень социализации и общественной активности кадетов;

- сформирована патриотическая и гражданственная направленность самосознания и деятельности;

- повысится стремление к здоровому образу жизни

ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.).

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.).

Закон РФ «Об образовании»

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на период до 2010 года».

Типовое положение об общеобразовательном учреждении //Вестник образования, № 1, 1998г.

Приказ Минобрнауки России «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений» от 03.02.2006 г. № 21.

Приказ Минобрнауки России от 03.02.2006 г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».

Письмо Минобразования РФ от 15.12.2002 г. №30-51-914/16 «Методические рекомендации о реализации Государственного стандарта о минимальном объеме социальных услуг по воспитанию детей в образовательных учреждениях общего образования».

Письмо Минобразования РФ от 21.06.2001 г. № 480/30-16 «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях».

Письмо Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования РФ от 11.06.2002 г. № 30-51-433/16 «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях».

Письмо Минобразования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях».

Письмо Минобразования РФ от 11.02.2000 г. № 101/28-16 «О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях».

Письмо Минобразования РФ от 22.07.2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях».

Письмо Минобразования РФ от 15.10.2003 г. № 24-51-218/13-28-51-793/16 «Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы различного уровня и направленности».

Устав школы.

ПОЛОЖЕНИЕ

О КАДЕТСКОМ КЛАССЕ

I . Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 1 9.03.2001 № 196, Типовым положением о кадетской школе (школе-интернате), утверждённым постановлением Правительства РФ от 1 5.11.1997 №1427, регламентирующими деятельность общеобразовательного учреждения.

1.2. Положение регулирует деятельность кадетского класса в МБОУ «Овгортская общеобразовательная школа-интернат среднего(полного) общего образования»

1.3. Основная  цель кадетского класса - создание оптимальных условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

1.4. Кадетский класс реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, имеющие целью поенную прикладную и физическую подготовку обучающихся.

Кадетский класс осуществляет допрофессиональную подготовку обучающихся к продолжению образования в системе учреждений высшего, среднего профессионального образования.

  • Кадетский класс в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, органов местного самоуправления, Уставом общеобразовательного учреждения, настоящим Положением.
  • При приёме в кадетский класс администрация общеобразовательного учреждения обязана ознакомить обучающихся и их родителей с настоящим Положением и документами, правоустанавливающими и регламентирующими деятельность общеобразовательного учреждения и кадетского класса.

II. Организация деятельности кадетского класса

2 .1. Кадетский класс является структурным подразделением общеобразовательного учреждения и открывается на основании решения педагогического совета, согласованного с Учредителем, при наличии необходимых условий для обучения, воспитания, военной и физической подготовки охраны жизни и здоровья обучающихся.

2.2. Комплектование кадетского класса осуществляется из числа обучающихся, завершивших обучение по программам начальной общеобразовательной школы, а также при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) и медицинских документов, подтверждающих отсутствие противопоказаний для занятий в данном классе с дополнительной спортивной нагрузкой.

2.3. Количество обучающихся в кадетском классе определяется в соответствии с учётом санитарных норм, и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса по программам с кадетским компонентом образования, и не должно превышать 25 человек.

2.4. По организационной структуре кадетский класс представляет собой кадетский взвод, который в зависимости от профиля может делиться на два или более отделений чрезвычайных ситуаций.Из числа наиболее авторитетных и дисциплинированных обучающихся назначаются командир взвода и командиры отделений. Режим дня кадетского класса регламентируется правилами внутреннего распорядка школы.

2.5. В кадетском классе реализуются общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы.

2.6. Обучающиеся кадетского класса носят форму установленного образца, которая приобретается из внебюджетные денежные средства общеобразовательного учреждения или средств родителей, и имеют специальную символику (значок, шеврон).

2.7. За обучающимися кадетского класса сохраняется право перевода для дальнейшего обучения в соответствующий общеобразовательный класс на основании письменного заявления родителей (законных представителей).

2.8. Исключение обучающегося из состава кадетского класса осуществляется по окончании курса обучения, а также в случае грубого нарушения правил внутреннего распорядка или систематического несоблюдения Устава общеобразовательного учреждения, неисполнения решений руководства общеобразовательного учреждения, пропуска занятий без уважительной причины.

  • Обучающиеся - кадеты переводятся в следующий класс только при наличии положительных отметок.
  • Обучающиеся кадетского класса руководствуются Уставом школы и Кодексом чести кадета, принимаемым кадетским собранием общеобразовательного учреждения.

III. Образовательный процесс в кадетском классе

3.1. Обучение в кадетском классе продолжается с момента зачисления до окончания 11 класса и завершается государственной (итоговой) аттестацией.

Выпускникам общеобразовательного учреждения, окончившим кадетский класс, выдаётся документ государственного образца о соответствующем образовании.

3.2. Образовательный процесс в кадетском классе осуществляется, на основании Базисного учебного плана, обеспечивающего базовый компонент среднего (полного) образования и в соответствии с индивидуальным учебным планом, включающий кадетский компонент за счёт времени, предусмотренного на реализацию регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

Кадетский компонент образования определяет наличие в учебном плане цикла военно-психологических курсов, профилирующих практикумов военно-спортивной направленности (практика организации военно-патриотического воспитания младших школьников, летние и зимние военно-полевые сборы, военно-техническая и физическая подготовка), специализированных элективных курсов.

Индивидуальный учебный план утверждается муниципальным органом управления образования.

3.3 В соответствии с законодательством РФ в области образования и на основании Устава общеобразовательного учреждения обучающимся кадетского класса могут оказываться дополнительные платные образовательные услуги военно-спортивного направления за рамками соответствующих образовательных программ.

3.5. Обучение учащихся кадетского класса осуществляется педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.

Для преподавания профилирующих учебных предметов администрация школы может привлекать совместителей - специалистов других образовательных учреждений и профильных учреждений и организаций на договорных условиях.

Для организации внеурочной деятельности обучающихся может быть введена ставка педагога дополнительного образования, оплата которого будет производится за счёт средств, предусмотренных фондом оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.

3.6. Распорядок дня кадетского класса включает учебные занятия, внеурочную военно-техническую и физическую подготовку.

Каждое учебное занятие в кадетском классе начинается с доклада командира взвода по установленной форме.

3.7. Контроль за результатами успеваемости, освоением учебного материала осуществляется администрацией общеобразовательного учреждения в системе внутри школьного контроля путём проведения зачётных и предэкзаменационных работ и летних учебных сборов.

IV. Права и обязанности участников образовательного процесса в кадетском классе

4.1. Права и обязанности обучающихся кадетских классов:

4.1.1. Обязанностью кадета является:

4.1.1.1. Соблюдать требования Устава общеобразовательного учреждения, настоящего Положения, Кодекса чести кадета

  • Выполнять решения руководства школы и общешкольного кадетского собрания
  • Заботиться об авторитете кадетского класса, поддерживать и пропагандировать его деятельность
  • Проявлять инициативу и активно участвовать в проведении классных, школьных, муниципальных, региональных, общероссийских традиционных и военно-патриотических мероприятий
  • Соблюдать этические нормы и правила общественного поведения

4.1.1.6. Строго соблюдать учебную дисциплину, не допускать пропуски 
уроков по неуважительным причинам, выполнять в установленный срок все виды заданий по учебным предметам

4.1.1.7. Постоянно стремиться к повышению общей культуры, нравственному и физическому совершенству

4.1.2. Обучающийся кадетского класса имеет право:

  • Получать теоретические и практические знания, соответствующие современным требованиям статуса кадетского класса
  • Посещать все виды учебных занятий, предусмотренных учебным планом, расписанием занятий и распорядком дня
  • Пользоваться нормативной, инструктивной, учебно-методической документацией; литературой из школьного фонда библиотеки, аппаратно-программными средствами

4.2. Права и обязанности учителя кадетского класса:

4.2.1. Учитель кадетского класса обязан:

4.2.1.1. Осуществлять преподавание учебного предмета в соответствии с базовым или профильным уровнем образовательных программ

4.2.1.2. Соблюдать весь установленный для кадетского класса (взвода) ритуал начала и окончания урока

4.2.1.3. Повышать свою профессиональную компетентность

4.2.1.4. Организовывать дополнительные консультации, пересдачу неудовлетворительных отметок

4.2.2. Учитель имеет право:

  • Выбирать любые формы организации образовательного процесса, указанные в настоящем Положении
  • Выбирать учебные пособия и материалы, методы оценкой знаний обучающихся

4.3. Права и обязанности родителей (законных представителей):

4.3.1. Родители (законные представители) обязаны:

4.3.1.1. Создать благоприятные условия для самоподготовки и самообразования ребёнка

4.3.1.2. Нести ответственность за обеспечение ребёнка необходимыми 
средствами для успешного обучения и воспитания

  • Совместно со школой контролировать обучение ребёнка
  • Нести ответственность за ликвидацию пробелов в знаниях ребёнка по учебным предметам

4.3.1.5. Осуществлять взаимодействие с педагогами общеобразовательного учреждения и регулярно посещать родительские собрания

4.3.2. Родители (законные представители) имеют право:

4.3.2.1. Участвовать в управлении классом через работу в родительском 
комитете и родительском собрании

4.3.2.2. Защищать законные права и интересы ребёнка

4.3.2.3. Знакомиться с Уставом общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса

4.3.2.4. Получать информацию о поведении кадета, степени освоения им образовательной программы, состоянии здоровья, взаимоотношениях в коллективе  

V. Управление кадетским классом

5.1. Управление кадетским классом строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формой самоуправления является кадетское собрание и совет кадетского класса.

Порядок выборов органов самоуправления кадетского класса определяется Уставом общеобразовательного учреждения.

5.2. Непосредственное управление кадетским классом осуществляет классный руководитель, который несёт ответственность за исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом и Уставом общеобразовательного учреждения.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА-КАДЕТА

Кадет-выпускник - это интеллектуально, культурно, духовно и физически развитая личность, адаптированная к жизни в обществе, и подготовленная к осознанному выбору служения Отечеству на гражданском и военном поприще.

Обобщенная характеристика выпускника образована совокупностью жизненно важных качеств и умений, без которых невозможна успешная адаптация во взрослой самостоятельной жизни.  Это:

1. Уровень обученности выпускника, соответствующий государственным образовательным стандартам и обеспеченный реализацией основных и дополнительных образовательных программ.

2. Общеучебные умения и навыки, включающие в себя следующие компетентности:

  • интеллектуальная компетентность, включающая в себя
  • умение сочетать глубокие знания по профильным предметам с достаточно богатой эрудицией по смежным областям знаний,
  • умение отбирать, синтезировать, применять в жизни информацию из области науки, техники, экономики, искусства,
  • умение получать необходимые знания путем обращения к учебной и другой литературе,
  • знание государственного языка и европейского языка межнационального общения,
  • умение применять алгоритмы, работать на компьютере;
  • общепрофильная компетентность, выражающаяся
  • в способности работать инициативно, творчески, адаптироваться и взаимодействовать в новых социально-экономических условиях и требованиях,
  • в развитии коммуникативные способности,
  • в умении самообразовываться в течение всей жизни,
  • в умении менять стиль поведения в зависимости от определенных условий;
  • компетентность в решении новой для себя проблемы с применением

таких элементов научного исследования, как

  • наблюдение и самостоятельный анализ фактов,
  • выдвижение гипотезы и еѐ проверка,
  • формулировка выводов или иных результатов;
  • компетентность как при выборе методик сбора информации, так и при

обработке собранного материала;

  • компетентность в универсальных видах деятельности школьников;
  • интеллектуальная компетентность, проявляющаяся в мыслительной

активности, способности творчески мыслить, находить нестандартные

решения.

3. Приоритетные личностные качества, которые включают в себя:

  • нравственную и гражданскую зрелость, проявляющиеся в осознанном

восприятии и использовании в жизни духовно-нравственных ценностей,

объективном оценивании и воспитании в себе лучших качеств личности,

активном участии в общественной и государственной деятельности;

  • этическую грамотность учащихся, выражающуюся в уважении

человеческой личности, чужой собственности и достоинства, нетерпимости к

нарушителям общественных интересов, национальной неприязни, высоком

сознании общественного долга, умении слушать и слышать других,

  • высокий уровень учебной мотивации, стремление обучаться в течение

всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь.

Именно эти качества и умения  мы относим к жизненно важным, они помогают выпускнику самоопределиться в своем социальном статусе, гармонично вписаться в современное общество.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (КУРАТОРА) КАДЕТСКОГО КЛАССА

  1. Общие положения
  1. В своей деятельности куратор кадетского класса руководствуется Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, конвенцией о правах ребенка, уставом школы и уставом кадетского класса.
  2. Куратор кадетского класса назначается  и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности куратора его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего класса и работающего в данном классе, или на заместителя директора по безопасности жизнедеятельности.
  3. Куратор кадетского класса должен пройти срочную службу в рядах Вооруженных Сил РФ, иметь высшее образование и опыт работы с детьми не менее трех лет.
  1. Функции

Основными направлениями деятельности куратора кадетского класса являются:

  1. Организация учебной работы и внеучебной жизни классного коллектива и отдельных учащихся.
  2. Изучение личности и коррекция в воспитании школьников.
  3. Социальная защита школьников.
  4. Работа с родителями.
  1. Должностные обязанности

Куратор кадетского класса имеет следующие должностные обязанности:

  1. Несет ответственность за исполнение Устава кадетского класса  и Устава школы.
  2. Ведет журнал и личные дела учащихся, следит за их состоянием.
  3. Организует коллектив кадетского класса: проводит утреннее построение кадетов, распределяет поручения, работает с активом, направляет лучших кадетов класса в совет школы, организует коллективное творчество.
  4. Заботится о внешнем виде воспитанников: забота о своевременном обеспечении кадетов форменным обмундированием, контроль за постоянным ношением формы.
  5. Осуществляет строгий контроль за дисциплиной и посещаемостью кадетов.
  6. Организует дежурство по классу, школе, столовой. Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета.
  7. Создает обстановку, благоприятствующую учебе. Привлекает психолога для организации умственного труда учащихся (цикл бесед, индивидуальные рекомендации). Создает микроклимат в классе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их.
  8. Координирует деятельность учителей, работающих в классе. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости кадетов.
  9. Создает условия для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение театров, выставок, поездки и т.д.).
  10. Организует творческие дела в классе с привлечением отдельных учащихся или всего класса. Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом (классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор и т.д.), проводит один тематический классный час в месяц. Помогает деятельности различных детских общественных организаций.
  11. Организует охрану здоровья кадетов, укрепляя здоровье, вовлекая учащихся в физкультурную, спортивную работу.
  12. Куратор кадетского класса обязан ежедневно докладывать куратору кадетского корпуса о результатах прошедшего дня.
  13. Помогает кадетам в выборе профессии.
  14. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся. Сотрудничает с социальным педагогом. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий. Выявляет и ведет учет детей из неблагополучных семей.
  15. Проводит тематические родительские собрания один раз в четверть. Изучает условия воспитания в семье. Работает с родителями индивидуально. Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности кадетского класса. Влияет на общение ребят с родителями.
  1. Права

           Куратор кадетского класса имеет право в пределах своей компетенции:

  1. Присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости, делать замечания учителю в течение урока).
  2. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.
  3. Требовать от учителей-предметников информацию об организации учебно-воспитательного процесса класса и отдельных учащихся.
  1. Ответственность
  1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора или заместителя директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, куратор кадетского класса несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
  2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психологическим насилием над личностью учащихся, куратор кадетского класса может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
  3. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей куратор несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных  трудовым или гражданским законодательством.
  4. За несвоевременное и некачественное планирование своей работы на каждый учебный год и на каждую четверть (план утверждается директором школы или заместителем директора не позднее 5 дней с начала планируемого периода) куратор кадетского класса привлекается к ответственности в дисциплинарном порядке.

ЗАКОНЫ ЧЕСТИ КАДЕТА КАДЕТСКОГО КЛАССА

     КАДЕТ:

  • НАДЕЖЕН. Он говорит правду. Его слово - слово чести. Он сдерживает свое обещание. Честность - это часть его образа жизни. Люди могут на него положиться.
  • ВЕРЕН. Он верен Отечеству, Народу, семье, своим руководителям, друзьям. Он верен истории и славе своей страны; чтит государственные символы; готов защитить Родину от любого нашествия.
  • ДОБР. Он понимает: сила -  в доброте, и относится к другим так, как хотел бы, чтобы относились к нему. Он применяет силу или оружие только в чрезвычайной ситуации, когда ему, окружающим или стране грозит смертельная опасность. Он не причиняет боль живому безобидному существу, без причины не убьет его.
  • ДРУЖЕЛЮБЕН. Он стремится понять других. Он уважает тех, чьи обычаи не схожи с его собственными. Он верный друг и товарищ.
  • БЛАГОРОДЕН. Он вежлив и учтив со всеми, независимо от возраста и положения. Он знает, что хорошие и благородные манеры сближают людей.
  • ДИСЦИПЛИНИРОВАН. Он следует правилам семьи, организации, учебного заведения. Он выполняет законы своего города, своей страны. Если эти законы он считает несправедливыми, он пытается убедить изменить их, но не нарушает их.
  • БОДР. Он ищет во всем светлые стороны. С хорошим настроением выполняет все задачи, с которыми сталкивается. Он пытается сделать счастливыми других.
  • БЕРЕЖЛИВ. Он экономно расходует время и собственность. Он охраняет природу, народное богатство и личное имущество.
  • АККУРАТЕН.  Он заботится о чистоте своего дома и чистоте личной, никогда не нарушает свою форму одежды, с уважением относится к ней.
  • ЗАБОТЛИВ. Он заботится о других, помогает без принуждения, не надеясь на плату или награду.
  • СМЕЛ. Он не сдается перед опасностью, даже если боится. У него есть Мужество, Героизм и Воля отстаивать то, что он считает правильным, несмотря на какие-либо угрозы или прямые насмешки.

КЛЯТВА КАДЕТА

Я, ________________________________________________,

 вступая в ряд Кадетского класса   школы,

перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: 

  • Горячо любить и защищать свою Родину; КЛЯНУСЬ!
  • С честью  нести звание кадета;  КЛЯНУСЬ!
  • Соблюдать Устав кадетского класса и школы; КЛЯНУСЬ!
  • Быть примером для всех учащихся школы; КЛЯНУСЬ!

ЖИЗНЬ -  РОДИНЕ, ДУШУ – БОГУ,

ЧЕСТЬ – НИКОМУ!

 

КЛЯНУСЬ!    КЛЯНУСЬ!    КЛЯНУСЬ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....