Рефлексия на уроке иностранного языка
презентация к уроку

Чикнайкина Наталья Васильевна

В данной презентации представлены типы, формы, виды ,функции рефлексии, её структура, классификация, приемов рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksiya_chiknaykina_n.v.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА «Рефлексия на уроке иностранного языка» Чикнайкина Наталия Васильевна учитель иностранного языка МБОУ « Редкодубская СОШ» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия 2017 г .

Слайд 2

Цель: Повышение мотивации обучающихся к учебной деятельности

Слайд 3

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. (из ФГОС ) Структура урока по стандартам второго поколения обязательно включает в себя этап урока- рефлексию. Актуальность

Слайд 4

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад; Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание; Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ, процесс самопознания личности; Рефлексия в психологии –свойство развития личности, формирование целостной психической культуры индивида; Рефлексия в педагогике - самоанализ деятельности и её результатов

Слайд 5

Классификация рефлексии как этапа урока: По содержанию: символическая, устная, письменная. По форме деятельности: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная. По цели: эмоциональная. 3.

Слайд 6

Типы рефлексии Личностная Интеллектуальная Коммуникативная Кооперативная Формы рефлексии Ретроспективная (что я делала? Каким образом?) Проспективная (представим себе, что я вот это сделаю и что дальше получится?) Интроспективная (что и как я делаю?)

Слайд 7

Виды рефлексии Физическая (успел, не успел) Сенсорная (самочувствие: комфортно, дискомфортно) Интеллектуальная (что понял, что осознал, что не понял, какие затруднения испытал) Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других)

Слайд 8

Структура педагогической рефлексии Субъекты рефлексии Педагог Обучающийся Деятельность обучающегося Педагогическое взаимодействие Деятельность педагога

Слайд 9

Функции рефлексии Стимулирующая к деятельности Определяющая эффективные способы взаимодействия Продуктивного общения субъектов Осмысленной деятельности и взаимодействия Мотивирующая собственную деятельность Побуждающая к изменению в деятельности

Слайд 10

Этап рефлексии Образовательные задачи этапа Инициировать рефлексию обучающихся Обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Слайд 11

Классификация приёмов рефлексии 1.Рефлексия настроения и эмоционального состояния 2.Рефлексия деятельности 3. Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 12

УМК Биболетовой М.З. « Английский с удовольствием» предлагает широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих расширить и углубить изучаемый материал.

Слайд 13

Р ефлексия настроения и эмоционального состояния Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Примеры: 1. Карточки с изображением лица (грустного, веселого); показ большого пальца вверх или вниз.

Слайд 14

«Солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось. «Радостный гномик» - всё хорошо, «грустный гномик» - грустно

Слайд 15

Эффективен прием «Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой». Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий. В конце урока собрать цветы в корзинку. Еще один цветовой прием «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево листочки одного цвета, если нет, - другого .

Слайд 16

Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.

Слайд 17

- Дети, уходя, кладут в ёмкость (какую придумаете) нарисованные смайлики настроения. - Можно сделать нотный стан: чем выше настроение(душа поёт), тем выше нота на стане.

Слайд 18

Р ефлексия деятельности Рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока. Примеры: 1. «Лесенка успеха» - нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены - у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны - у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - мне всё удалось. 2. «Наряди ёлку» - успешно выполнил задание – повесил шарик, были ошибки – шарик остался возле ёлки.

Слайд 19

3. «Дерево успеха» - зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки.

Слайд 20

4 . «Поляна». На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.). Перед каждым ребенком - бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.

Слайд 21

5. «Поезд» На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось неинтересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика

Слайд 22

Рефлексия содержания учебного материала . Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось …

Слайд 23

На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок показался мне 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока для меня был активно, пассивно доволен, недоволен коротким, длинным не устал, устал стало лучше, стало хуже понятен, непонятен интересен, скучен полезен, бесполезен «Выбор»

Слайд 24

Плюс-минус- интересно Плюс Минус Интересно

Слайд 25

Таблица -фиксация знания и незнания о каком- либо понятии Понятие Знал Узнал Хочу узнать

Слайд 26

Универсальные учебные действия Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

Слайд 27

Однако, процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Слайд 28

Использованные источники: http://abc-lernen.ucoz.ru/load/refleksija_na_urokakh_inostrannogo_jazyka/1-1-0-5 http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=535351 http://moskvitina.moy.su/index/klassifikacija_refleksii/0-57 Фото из личного архива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

Доклад "Рефлексия содержания учебного материала на уроках иностранного языка"

В докладе рассказывается о различных приёмах рефлексии на уроках иностранного языка....

Презентация Рефлексия как этап современного урока иностранного языка.

Рефлексия как этап современного урока иностранного языка....

Билингвальный урок как средство обучения второму иностранному языку. Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка

Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств. В условиях, когда человек должен уметь сосуществовать в поликультурном пространстве, язык является,...