Эссе "Я - учитель"
статья

Хохлова Ирина Александровна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_uchitel.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Я – учитель»

Хохлова И. А.

МБОУ «Ардатовская СОШ» Дубенского района

Самое трудное – познать самого себя,

самое легкое – давать советы другим.

Фалес

Учитель…

Как много можно рассуждать и говорить о данной профессии. Профессии? Может кто-нибудь со мной согласится, а, может, и нет. Ведь это не просто профессия, а для кого-то – призвание.

Учитель – это не просто человек эрудированный и образованный, знающий свой предмет и дающий знания, учитель – это друг, без помощи которого ученикам не обойтись; учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешному усвоению и применению знаний в практическую деятельность; учитель – это всегда ученик: не учитель экзаменует учеников, а ученики учителя, причем каждый день, каждую минуту, и соответствовать этому званию далеко не просто, соответствовать необходимо всю жизнь. Каждый учитель должен заботиться о повышении престижа своей профессии, должен осознавать и понимать, для чего пришел в учительство. И наконец, и это самое главное, каждый учитель должен быть – ЧЕЛОВЕКОМ.

Можно долго еще говорить о профессии учителя. Сама я не думала, что когда-нибудь стану учителем.

Зерно любви к математике посеяли в моей душе и заботливо выращены моими учителями. Именно их уроки  школе навсегда связали меня с математикой. Моими учителями по математике были Татьяна Михайловна Биушкина и Мария Ильинична Карпунькина — настоящие профессионалы своего дела: совершенно точно определяли способности и возможности каждого ученика и максимально развивали их. И уроки восхищали, самое сложное преподносилось умело, легко и интересно. Я благодарна судьбе за то, что смогла прикоснуться к математическому и педагогическому гению своих Учителей.

Судьба подарила мне счастливую возможность учиться у талантливых, влюбленных в свое дело педагогов не только в школе, но и в институте. Каждый из них внес свой вклад в мое становление. Свою любовь и безграничное уважение к учителям я проецирую в любовь и уважение к моим ученикам.

На пятом курсе я перевелась на индивидуальный план, и стала учителем математики и информатики в МБОУ «Кочкуровская СОШ» Дубенского муниципального района.  Пришла в школу в возрасте двадцать два года – чуть старше тех ребят, которых учила. Училась и преподавала в одно время. Не скажу, что это было легко. Но успокаивали меня полные интересом глаза учеников. Я старалась, чтобы ученики не скучали на уроке, а открывали для себя что-то новое. Особенно в себе, как в педагоге, я ценю стремление всегда учиться и передавать свои знания учащимся.

Взрослели мои ученики, вместе с ними набиралась опыта и я. Это очень важно - «вместе с ними», ибо нельзя стать успешным учителем, не воспитав потребность в успехе у своих учеников.

Через год, успешно сдав Государственные экзамены, я стала работать учителем математики в своей родной школе – МБОУ «Ардатовская СОШ» Дубенского муниципального района. Я пришла в замечательный коллектив, испытала непередаваемые чувства, оказавшись в своей школе, но уже по другую сторону парты. Те, кто еще вчера были моими учителями, стали коллегами и соратниками в нелегком труде по обучению и воспитанию подрастающего поколения.

Говорят, что в человеке все из детства. Детство определяет характер, да и будущую профессию, я думаю, тоже. С каждым годом школа меняется. Меняются дети, меняются их родители, и вместе с ними меняемся и мы - учителя. Школа - это как другая жизнь. Входишь в нее, и все плохое забывается, видишь детей - и хочется улыбаться, а когда получаешь от них долгожданную отдачу - это неописуемое чувство. Учитель, на мой взгляд, это самая удивительная профессия. Непредсказуемая, интересная, но и не без трудностей, а их, как правило, немало. Но, несмотря на это, мы слышим столько теплых слов благодарности! К своему делу я отношусь со всей серьезностью: уроки, презентации, подготовка к олимпиадам, конкурсам. Дети - они как губки, все в себя впитывают, насколько будет интересен урок, настолько и детям будет интересно учиться.

Я стараюсь, чтобы каждый урок жил и дышал. Для меня важно не только дать знания, сколько научить учащихся добывать их. Поэтому много времени уделяю тому, чтобы научить самостоятельно мыслить, находить нужную информацию, сопоставлять факты, то есть учу их учиться. Для этого необходимо иметь шестое чувство, которое помогает находить контакт с детьми. Шестое чувство – это доброта, совесть, толерантность, умение найти «ключ» к любому ребенку. Стараюсь быть отдушиной, доставлять детям радость от общения со мной, показать свою обеспокоенность за их дальнейшую жизнь.

 «Настоящий учитель не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой». Эти замечательные слова принадлежат поэту Михаилу Светлову. С мыслями об этой идее, стараюсь помочь детям выявить в себе положительные качества и черты, предлагаю пути их развития.

Многое пришлось испытать за это время: радости и огорчения ребят становились моими радостями и огорчениями, их победы – моими победами. С самого первого дня работы учителем я размышляла о том, как сделать пребывание в школе радостным и увлекательным? Какие формы и методы нужно применять в работе, чтобы обучение было плодотворным и успешным для всех учеников? Как найти ключи к сердцу каждого ребёнка? Может быть, нужно научиться слушать и слышать детей, постараться понять их, откликаться на детские потребности и интересы? Нужно не только стать для них другом, но быть таким взрослым, которому они могут довериться. Сейчас я понимаю, что это сложно и в то же время очень интересно – ведь без доверия, без взаимопонимания, без сотрудничества нет развития, нет движения вперед, невозможно добиться успеха. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Когда я вижу торжество победы в глазах своего ученика, чувствую в эти минуты, что, наверное, как учителю математики у меня все получается.

 Я люблю свою профессию. Люблю детей. Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Моя профессиональная деятельность приносит мне удовлетворение, а блеск в глазах моих учеников свидетельство того, что я на правильном пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...