«Сетевое партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования в МОУ «Турунтаевская районная гимназия по выявлению одаренных учащихся»
статья

Воротникова Ольга Алексеевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vorotnikova_olga_alekseevna.docx51.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Сетевое партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования в МОУ «Турунтаевская районная гимназия по выявлению одаренных учащихся»

Воротникова Ольга Алексеевна, учитель биологии и географии

МОУ «Турунтаевская районная гимназия»

         Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования сегодня рассматриваются как возможность перейти на более высокий уровень образования за счет обеспечения его непрерывности - как по вертикали (соответствие и взаимосвязь содержания образования и методов работы специфическим особенностям обучающихся на разных возрастных этапах развития), так и по горизонтали (интеграция разных типов образования, обеспечивающая необходимый уровень и широту образовательной подготовки на определенном этапе развития ребенка). Главный механизм, ведущее звено построения системы непрерывного образования – это соединение и соразвитие возможностей общего, дополнительного и профессионального образования, сохранение при этом всего лучшего и развитие на его основе новых интегративных возможностей.

Для реализации новых стандартов дополнительное образование может многое дать школе:

            изучение и формирование социального заказа на дополнительное образование;

возможности интеграции, как более мобильной части системы образования, обеспечивающей дополнительность целей, содержания, форм организации образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и социальным заказом;

специалистов в узких направлениях дополнительного образования детей, сферах творческой деятельности

материально-техническую базу для качественной реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности;

методическую поддержку процессов интеграции общего и дополнительного образования;

уникальные педагогические технологии  развития творческих  способностей детей;

возможности поддержки одаренных детей;

организацию  каникулярного времени детей;

возможности духовно-нравственного воспитания детей, здорового образа жизни.

Цель проекта: Внедрение и практическая реализация механизма сетевого партнерского взаимодействия между учреждением дополнительного образования и МОУ «Турунтаевская районная гимназия» по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС и выявлению одаренных учащихся.

Задачи:

  1. Дать теоретическое обоснование понятию «сетевое партнерское взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования».

  1. Разработать модель и определить условия партнерского взаимодействия.

  1. Инициировать  активность педагогов и учителей к партнерству.

  1. Заложить основы гармоничного развития детей разного  школьного возраста.


Актуальность внедрения формы сетевого партнерского взаимодействия для системы образования определяется следующими факторами:

  1.  
  1. Проведение быстрыми темпами реформы образования, которая в некоторых случаях кардинально изменяет содержание и организацию образовательной деятельности. Адаптация к новым условиям в сжатые сроки возможна только при активном взаимодействии всех субъектов образовательной деятельности на основе общих целей и интересов.
  2. Требования к качеству образования. Согласно современным требованиям получение качественного образовательного результата невозможно только в рамках одного образовательного учреждения, которое может отвечать лишь некоторым из образовательных потребностей учащихся.
  3. Ограниченность ресурсов отдельного образовательного учреждения, что не позволяет в полной мере реализовывать поставленные образовательные задачи, тогда как сетевое партнерское взаимодействие позволяет обмениваться ресурсами, создавая условия для эффективной образовательной деятельности.

Механизм образовательного взаимодействия, по нашему мнению, будет обеспечивать успешное осуществление результатов этого взаимодействия учреждений общего и дополнительно образования при следующих условиях:

  определения задач, конечных результатов взаимодействия;

  определения ответственности и полномочий;

  взаимообеспечения закрепленных прав;

  контроля исполнения договоренностей.

      Под механизмом образовательного сетевого партнерского взаимодействия мы понимаем совокупность принципов, методов и инструментов, с помощью которых обеспечивается достижение взаимодействия сторон. Как всякий механизм, он имеет ряд рычагов, взаимодействие которых приводит к достижению цели:

переговорный процесс между учреждениями;

процедуры выявления взаимных интересов сторон, обозначение целей совместных

усилий, оценку имеющихся ресурсов, обязанностей, ответственности;

создание нормативных документов (программ, договора, методического обеспечения

сетевого партнерского взаимодействия).

 

Структура сетевого партнерского взаимодействия общего и дополнительного образования по реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС

                                                                                                                               

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный ( 2016 – 2017 гг)

 

анализ потребностей участников взаимодействия;

оценка        реальных        возможностей        для        реализации        проекта        (кадровый        потенциал,

материальная база и т.д.);

определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов

работы с обучающимися с учетом их возраста;

формирование        команды        педагогов        по        реализации        программ        дополнительного

образования;

разработка программно-методического обеспечения деятельности педагога; разработка плана совместной работы по организации внеурочной деятельности; разработка системы рабочих критериев оценки и показателей эффективности проекта; создание внутреннего нормативного документа (договор).

Прогнозируемый результат первого этапа:

  1. Программно – методическое обеспечение  деятельности педагогов
  2. План совместной деятельности
  3. Система критериев и показателей реализации проекта

  1. Функционирование ( 2017 – 2019гг)

реализация        проекта,        в        случае        необходимости        коррекция        сетевого        партнерского

взаимодействия;

        обобщение опыта сетевого партнерского взаимодействия.

Прогнозируемые результаты второго этапа:  

1. система реальных достижений сетевого партнерского

2. взаимодействия; совместные программы и планы по внеурочной

3. деятельности; результативное функционирование сети.

  1. Обобщение и ретрансляция опыта (2018 – 2019 гг)

Прогнозируемые результаты проекта:

Результаты, ожидаемые школой:

удовлетворение интересов и потребностей учащихся и родителей;

реализация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;

расширение образовательного пространства школ;

эффективное внедрение методической продукции;

рост творческой активности педагогического коллектива, внедрение инновационной деятельности.

Результаты, ожидаемые ДДТ:

удовлетворенность        качеством        дополнительного        образования        детей        родителям и педагогами школ;

создание новых объединений на базах школ;

расширение сети взаимодействия ДДТ и школ района.

Результативность проекта за 2017 год

Участие в Международных  фестивалях.

  1. МАРТ 2017 «IV Международный Форум «Интеграция на Великом чайном пути» город Улан – Батор Монголия
  1. Конкурс «Презентация образовательных туристических проектов»

Диплом 1 степени  Воротников Никита, дипломы победителей – Федотов Артем, Грехова Ариана, Ербаев Александр. Руководители проектов: Воротникова Ольга Алексеевна, учитель биологии и географии МОУ «Турунтаевская районная гимназия», Мухина Татьяна Викторовна, зам. Директора по ВР МОУ «Турунтаевская районная гимназия», Нагапетян Наталья Александровна, ПДО МОУ «Турунтаевская районная гимназия».

  1. Конкурс «Лучший анимационный туристический проект на иностранном языке» 2 место. Руководитель Добрынина Екатерина Николаевна, учитель английского языка МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
  1. НОЯБРЬ 2017 год.  « IV  Международный Форум «Интеграция на Великом чайном пути»  город Эрлянь Китай.
  1. Конкурс «Театрализованные представления на родном языке». Диплом 1 степени. Руководители: Воротникова Ольга Алексеевна, МОУ «Турунтаевская районная гимназия», Иванова Любовь Викторовна МОУ ДОД «Турунтаевский ДДТ»
  2. Конкурс «Народная песня. Группа.». Диплом 1 степени. Руководитель Кузнецова Татьяна Николаевна, ДО ДШИ село Турунтаево.
  3. Конкурс  «Народный танец. Соло». Диплом 1 степени. Руководитель Логинова Надежда Алексеевна, МКДЦ село Турунтаево
  4. Конкурс  «Народный танец. Группа», Диплом 3 степени. Бессонова Анастасия и Грехова Ариана,  ученицы МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
  5. Конкурс «Ярмарка «Город мастеров». Диплом 2 степени. Руководитель Невзгодова Райса Ивановна, учитель ИЗО МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
  1. МАРТ 2018 год. «V Международный Фестиваль – Ярмарка «На Великом чайном пути». Город Улан – Батор  Монголия.
  1. Конкурс « Юный экскурсовод на родном и иностранном языках». Диплом 1 степени Воротников Никита, Федотов Артем, диплом 3 степени Засухин Юрий. Руководители: Воротникова Ольга Алексеевна, учитель биологии и географии МОУ «Турунтаевская районная гимназия», Добрынина Добрынина Екатерина Николаевна, учитель английского языка МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
  2. Конкурс «Театрализованное представление на родном языке». Диплом 1 степени. Руководитель: Воротникова Ольга Алексеевна, учитель биологии и географии МОУ «Турунтаевская районная гимназия».
  3. Конкурс «Народная песня.  Соло». Диплом 1 степени, Соколова Ангелина. Руководитель Кузнецова Татьяна Николаевна, ДО ДШИ село Турунтаево.
  4. Конкурс «Народный танец. Соло».Диплом 2 степени, Кудряшова Дарья. Руководитель Логинова Надежда Алексеевна, МКДЦ село Турунтаево
  5. Конкурс «Ярмарка «Город мастеров». Диплом 2 степени, Горбунова Таисья. Руководитель Невзгодова Райса Ивановна, учитель ИЗО МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
  6. Конкурс «Чайная церемония». Диплом 1 степени, руководитель Воротникова Ольга Алексеевна. МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
  7. Конкурс «Интеллектуальные логические игры и головоломки» Диплом 3 степени, руководитель Воротникова Ольга Алексеевна. МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
  1. НОЯБРЬ 2018 год. V Международный Фестиваль – Ярмарка «На Великом чайном пути» Город Эрлянь Китай.
  1. Конкурс «Интеллектуальные игры». Диплом 1 степени. Руководитель Воротникова Ольга Алексеевна, учитель биологии и географии МОУ «Турунтавская районная гимназия»
  2. Конкурс  «Театрализованное представление на родном языке». Диплом 3 степени. Руководитель Воротникова Ольга Алексеевна, учитель биологии и географии МОУ «Турунтавская районная гимназия»
  3. Конкурс «Народная песня. Соло». Диплом 1 степени. Соколова Ангелина, руководитель Кузнецова Татьяна Николаевна, ДО ДШИ село Турунтаево.
  4. Конкурс «Народный танец. Соло». Диплом 3 степени. Кудряшова Дарья, МКДЦ село Турунтаево.
  5. Конкурс «Туристические проекты на иностранном языке». Диплом 1 степени Воротников Никита, руководитель Добрынина Екатерина Николаевна, учитель английского языка МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
  6. Конкурс «Туристические проекты на иностранном языке». Диплом 2 степени Колмаков Виктор, руководитель Борщева Ирина Юрьевна, учитель английского языка МОУ «ТСОШ №1 »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в рамках реализации программ внеурочной деятельности обучающихся

Взаимодействие общего и дополнительного образования в рамках реализации программ внеурочной деятельности обучающихся рассмотрены в презентации в рамках мастер-класса ММЦ с.Белоносово...

Взаимодействие общего и дополнительного образования в процессе воспитания подрастающего поколения.

Все мы сознаем необходимость и важность общего образования, но не всегда признаем, что дополнительное образование – это важная составляющая в образовательного процесса в целом. Ведь именно в дополните...

Инновационный проект, как основа взаимодействия общего и дополнительного образования в условиях интеграции

Кардинальные изменения в социально-экономическом устройстве России ставят перед образованием принципиально новые задачи, открывая творческие возможности для создания различных моделей взаимодействия о...

Реализация модели взаимодействия общего и дополнительного образования

Реализация модели взаимодействия общего и дополнительного образования...

Взаимодействие общего и дополнительного образования в рамках реализации программ внеурочной деятельности.

Взаимодействие общего и дополнительного образования в рамках реализации программ внеурочной деятельностиСахипгараева Г.Сг. ОктябрьскийПедагоги, психологи, методисты убедительно доказали, что процесс ф...

Статья "Взаимодействие общего и дополнительного образования для проектирования индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов)"

Статья представлена в Сборник «Национальный проект «Образование»: от идеи до воплощения»Раскрывает работу по приоритетным направлениям национального проекта:Направление 4....

"Сетевое партнерское взаимодействие общего, дополнительного и высшего образования по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности"

Проект, описывающий инновационные формы и инструменты профориентационной работы с детьми в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Спасский дом детского творчества"....