Взаимодействие общего и дополнительного образования в процессе воспитания подрастающего поколения.
материал по теме

Роганова Ольга Михайловна

Все мы сознаем необходимость и важность общего образования, но не всегда признаем, что дополнительное образование – это важная составляющая в образовательного процесса в целом. Ведь именно в дополнительном образовании подросток учится применять полученные знания на практике, развивается как творческая личность, раскрывает свои неординарные способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие общего и дополнительного образования в процессе воспитания подрастающего поколения.

Все мы сознаем необходимость и важность общего образования, но не всегда признаем, что дополнительное образование – это важная составляющая в образовательного процесса в целом. Ведь именно в дополнительном образовании подросток учится применять полученные знания на практике, развивается как творческая личность, раскрывает свои неординарные способности.

Сколько раз вы замечали, что в общем-то ничем не выделяющийся из общей массы ученик, вдруг раскрывает свой талант? Чаще всего начало этого раскрытия происходит у вас за спиной, тогда, когда кто-то поверил, удивился, поддержал. Вот в это время подросток начинает верить в свои собственные силы, свою уникальность, непохожесть на окружающих и тогда, старается, чтобы все, кто его окружает, увидели его «особенность». В этот момент его замечаете и вы.

Основная задача общего образования на сегодняшний день – ввести ребенка в систему знаний, дать возможность суметь их применить. А оттачивать навыки – отдается на откуп  самому ребенку в форме домашнего задания, практического занятия, лабораторной работы. А как же занятия для приобретения социальных навыков: общения, умения работать в команде, нацеленности на результат?

Сегодня общее образование ставит перед обучающимися цели и показывает кратчайший путь к их достижению. Дополнительное образование дает возможность мыслить творчески и определяя цель предлагает найти нестандартные решения и подходы. Комплексные и модернизированные программы дают возможность подойти к обучению и воспитанию подрастающего поколения в зависимости от темпов его развития – индивидуально. В то время, как в классе существует программа, рассчитанная на ученика среднего уровня развития.

В среднем и старшем звене школы ученики могут посещать факультативы по интересам, дополнительные занятия, где могут получить знания сверх утвержденного для всех материала. В учреждении дополнительного образования ребенок может получить навыки необходимые ежедневно.

 Кто из вас, кроме учителей-предметников, использует в повседневной жизни специальные знания, полученные в школе, например, вычисляет sin/cos, разбирает предложения по составу, использует знания стихосложения? Насколько чаще вы пришиваете пуговицы, чем используете эти знания?

Дети, приходящие к нам в Центр  - это ваши дети, которые кроме обязательных знаний, что дает им общеобразовательная школа, получают навыки и умения необходимые в повседневной жизни. Здесь им преподаются те знания, которые пригодятся им в повседневной жизни (реальности), помогут выбрать свой путь в профессии. Кроме обучения в нашем Центре проводятся различного рода рекреативные мероприятия, принимая участие в которых ребенок узнает, что такое дух соперничества, сопереживание, некоторые проходят «испытание славой».

Отделом организации досуга Центра внешкольной работы на сегодняшний день проводятся мероприятия различных форм, ориентированные на определенный возраст учащихся. Это – интеллектуальные игры, диспуты, конкурсы, праздники, литературно-музыкальные композиции, профилактические мероприятия, встречи с интересными людьми, викторины, марафоны, фестивали и многое другое. Все эти мероприятия направлены на воспитание всесторонне развитой, самодостаточной личности, получившей необходимые знания и умения в образовательном процессе школы. Именно поэтому мы считаем, что необходимо тесное сотрудничество учреждений общего и дополнительного образования на всех этапах обучения подрастающего поколения. Ибо что поссем, то нам придется пожинать.

У каждого из вас в классах есть дети, которые неудобны в обучении, т.к. отстают от программы, не могут усвоить материал, слишком активны, но не в плане учебы, стоят на внутришкольном учете, вы уделяете слишком много внимания их поведению, как классный руководитель, или напротив – ничем не выделяющиеся из общей массы учащиеся, не отстающие от программы, но ничем себя не проявляющие в общественной жизни класса, школы. Мы предлагаем вам облегчить вашу работу и приглашаем вас вместе с вашими учениками на наши мероприятия, для участия – активного или пассивного. Гиперактивных учащихся мы предлагаем задействовать в непосредственно подготовке и реализации крупных мероприятий. Это особо дисциплинирует, воспитывает обязательность и ответственность подростка.

  1. предложение по организации совместной деятельности – на основе плана воспитательной работы МБОУ ДОД ЦВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в рамках реализации программ внеурочной деятельности обучающихся

Взаимодействие общего и дополнительного образования в рамках реализации программ внеурочной деятельности обучающихся рассмотрены в презентации в рамках мастер-класса ММЦ с.Белоносово...

Инновационный проект, как основа взаимодействия общего и дополнительного образования в условиях интеграции

Кардинальные изменения в социально-экономическом устройстве России ставят перед образованием принципиально новые задачи, открывая творческие возможности для создания различных моделей взаимодействия о...

Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения

Духовно-нравственное воспитание в современном мире является одним из важнейших направлений в деятельности семьи и школы. Только совместная деятельность этих общественных институтов может принест...

Реализация модели взаимодействия общего и дополнительного образования

Реализация модели взаимодействия общего и дополнительного образования...

Роль учреждений дополнительного образования в патриотическом воспитании подрастающего поколения

Девиантное поведение определяют как сложное социальное явление, в котором отражается одна из возможных форм проявления подростковой дезадаптации. В последнее время нарушение социальных норм со стороны...

«Дополнительное образование как средство воспитания подрастающего поколения»

Дополнительное образование как средство воспитания подрастающего поколения...