Внеурочная деятельность.
презентация к уроку

Симбирцева Лариса Борисовна

Информация для семинара учителей и воспитателей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_vneurochnaya_deyat_iyun_2017.pptx519.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность по физической культуре как обязательный компонент реализации требований ФГОС Подготовила учитель физической культуры МАОУ «СОШ №63 г. Улан-Удэ» Симбирцева Л.Б.

Слайд 2

Нормативный правовой акт федерального уровня, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию. Что такое Федеральный государственный общеобразовательный стандарт (ФГОС)?

Слайд 3

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального и основного общего образования основная образовательная программа начального и основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Слайд 4

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которой возможно целесообразное решение задач их воспитания и социализации.

Слайд 5

Что такое внеурочная деятельность? Под этим понятием следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы общего образования.

Слайд 6

Виды и направления внеурочной деятельности Игровая деятельность; Познавательная деятельность; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Трудовая (производственная деятельность); Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность .

Слайд 7

Целью внеурочной деятельности со спортивно-оздоровительной направленностью является: создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.

Слайд 8

Задачи внеурочной деятельности со спортивно-оздоровительной направленности: Формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, развитие навыков организации здорового образа жизни; Развитие индивидуальных способностей обучающихся посредством углубления и расширения основ знании; Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с учителем, сверстниками, родителями в решении общих проблем; Воспитание трудолюбия , способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результатов.

Слайд 9

Внеурочная деятельность учащихся – неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно-оздоровительное направление.

Слайд 10

Для решения задач создана система внеурочной деятельности по физическому воспитанию, которая включает Организационные формы: Походы Физкультурные праздники (День здоровья и др.) К ружки Олимпиады Конференции Спортивные соревнования Спортивные секции Модули Проекты

Слайд 11

Внеурочная деятельность, как и урочная направлена на достижения личностных и метапредметных результатов : Регулятивных Коммуникативных Познавательных

Слайд 12

Метапредметный подход предполагает, что обучающийся овладевает не только системой знании, но осваивает универсальные способы действий, с их помощью сам сможет добывать информацию, в ходе которой должен научиться действовать, чувствовать, принимать решения.

Слайд 13

Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Эффект – это последствие результата (приобретённое знание, пережитые чувства и отношения).

Слайд 14

Классификация воспитательных результатов Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и тд .) Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Слайд 15

Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности Уровень результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Спортивно-оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

Слайд 16

программа по внеурочной деятельности основывается на следующих принципах: Принцип природосообразности ; Принцип культуросообразности; Принцип коллективности; Принцип диалогичности; Принцип патриотической направленности; Принцип проектности; Принцип поддержки самоопределения воспитанника.

Слайд 17

Общие правила разработки программы 1. Программа может быть разработана самостоятельно образовательным учреждением или на основе примерной рабочей программы. 2. Программы должны быть рассчитаны на школьников определённой группы. 3. Содержание программы должно быть целесообразно и ориентировано на запросы и потребности учащихся и родителей. 4. Программа должна содержать: введение, перечень основных разделов и тем с количеством часов, описание разделов и характеристику основных результатов, на которые программа ориентирована. 5. В программе описывается содержание внеурочной деятельности, суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий. 6. В программе указывается количество часов аудиторных и внеаудиторных активных занятий. 7. Программа может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников.

Слайд 18

За 2016-2017 учебный год В нашей школе организован физкультурный актив, состоящий из учеников и учителей физкультуры. Благодаря сотрудничеству всех участников актива были разработаны и проведены спортивные праздники и турниры : День здоровья, соревнования по армспорту , «Подвигу прадедов посвящается», с оревнования для мальчиков и юношей к 23 февраля, подготовка к городским соревнованиям Спардакиады школьников, зимний и летний фестиваль ГТО, Спартакиада по лёгкой атлетике, подготовка и участие в городской и Республиканской НПК «Шаг в будущее», проведение внеурочных занятий в 5-6 классах по программе модуля «Изучаем виды спорта».

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...