Положение о научно-исследовательской работе школьников
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Фефилова Татьяна Юрьевна

Положение о оформлении и защите научно-слледовательских работ, научных, творческих, инфомационных и др. проектов школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_nirsh.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

Общие требования

На конференцию необходимо представить исследовательскую (творческую) работу на русском языке в виде доклада.

Работа может быть представлена в виде научно-исследовательского, творческого, технического или социального проекта или научной работы. 

Все материалы должны  иметь высокое качество исполнения.

 

Требования к тексту

Все части работы выполняются отдельно на листах белой бумаги формата А4. Текст печатается ярким шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 12 pt, через 1,5 интервала). Поля: левое – 30 мм;  правое – 10 мм; верхнее и нижнее – по 20 мм.  Текст и чертёжный материал должны быть хорошо читаемыми.

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Объём текста работы, включая формулы и список литературы (без приложений):

для 1-6 классов – 5-7 страниц;

для 7-11 классов – 7-10 страниц.

Ссылки на использованную литературу и другие источники в тексте оформляются в соответствии с ГОСТ. Любые иллюстрации в работе или приложениях должны быть сопровождены ссылками на источник (литература или интернет ресурс). Ссылки могут быть как постраничными, так и концевыми.

Список источников и литературы оформляется в алфавитном порядке. Сначала источники (могут быть сгруппированы по видам — письменные, устные, вещественные и т. д.), затем — литература.

Пример: Мурашко О.А., Кренке Н.А. Культура аборигенов Обдорского Севера в XIX веке: По археолого-этнографическим коллекциям Музея антропологии МГУ. – М., 2001.

Или: Бауло А.В. Средневековые артефакты из этнографических комплексов и случайных сборов Севера Западной Сибири // Ханты-Мансийский автономный округ в зеркале прошлого: Сб. статей. – Тюмень — Ханты-Мансийск, 2008. – Вып. 6. – С. 104–105.

Или: Фото девушки в национальном костюме. Автор фото: Аида Пугурчина [Электронный ресурс] // Финно-угорский центр Российской Федерации [сайт]. URL: http://www.finnougoria.ru/community/folk/section.php?SECTION_ID=360&ELEMENT_ID=2521

Нумерация производится в правом нижнем углу. Титульный лист входит в общий объем страниц, но номер на этой странице не ставится. Весь текст работы, включая приложения, нумеруются арабскими цифрами.

Работа представляется в скоросшивателе (листы скрепляются без файлов).

Структура НАУЧНОЙ РАБОТЫ (гуманитарные дисциплины)

- Титульный лист;

- Содержание;

- Введение;

- Основная часть;

- Заключение;

- Список источников и литературы;

- Приложения (при наличии).

Титульный лист оформляется по образцу (Шрифт Times New Roman. Размер шрифта – 12 pt; для названия организации – 10 pt; для названия работы –16-18 pt. Через 1 интервал).

Содержание (оглавление) -  перечень разделов с указанием страниц, с которых они начинаются.

Введение должно содержать актуальность темы, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу (при наличии), историографический обзор, анализ источников, методы исследования.

Основная часть должна содержать описание проделанной работы, аргументацию выводов.

Заключение – представление итоговых результатов исследования. Здесь необходимо  показать, насколько достигнуты цель и задачи, отметить практическую значимость исследования, наметить проблемы и задачи на будущее.

Список источников и литературы - перечень источников (письменные, изобразительные, вещественные устные) и литературы (статьи, монографии, справочные издания), которые использовал автор исследования.

В список источников и литературы не могут быть помещены издания не указанные в сносках по тексту работы.

Приложения. В данном разделе помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые помогают раскрыть содержание работы (схемы, фотографии, рисунки, таблицы, анкеты и т.д). Все приложения должны быть пронумерованы (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.). В тексте работы обязательно помещаются ссылки на материалы приложений (Например: Прил. 1, рис. 2).

Структура НАУЧНОЙ РАБОТЫ (естественнонаучные дисциплины)

- Титульный лист;

- Содержание;

- Введение;

- Материалы и методы;

- Результаты и их обсуждение;

- Выводы;

- Список источников и литературы;

- Приложения (при наличии).

Титульный лист оформляется по образцу (шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12 pt, для названия 16 pt -  через 1 интервал).

Содержание (оглавление) -  перечень разделов с указанием страниц, с которых они начинаются.

Введение должно содержать актуальность темы, проблему, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу, литературный обзор.

Материалы и методы содержат описание материалов и методов используемых в исследовании с подробным описанием используемых методик, количественных и качественных характеристик исследуемых объектов.

Результаты и их обсуждения предполагает подробное изложение результатов исследования, систему доказательств полученных выводов.

Выводы – представление итоговых результатов исследования, подтверждение или опровержение гипотезы.

Список литературы - перечень литературы (статьи, монографии, справочные издания), которые использовал автор исследования.

В список литературы не могут быть помещены издания не указанные в сносках по тексту работы.

Приложения. В данном разделе помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые помогают раскрыть содержание работы (схемы, фотографии, рисунки, таблицы, анкеты и т.д). Все приложения должны быть пронумерованы (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.). В тексте работы обязательно помещаются ссылки на материалы приложений (Например: Прил. 1, рис. 2).

Структура ПРОЕКТА

- Титульный лист;

- Содержание;

- Введение;

- Основная часть;

- Заключение;

- Ресурсы;

- Приложения (при наличии).

Титульный лист оформляется по образцу (шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12 pt, для названия 16 pt -  через 1 интервал).

Содержание (оглавление) -  перечень разделов с указанием страниц, с которых они начинаются.

Введение должно содержать актуальность темы, проблему, цель, задачи, целевую аудиторию проекта, ожидаемый социальный эффект.

Основная часть должна содержать историографический (литературный) обзор, методы исследования проблемы, партнеры, целевая аудитория, план реализации проекта, материальные ресурсы, бюджет, ожидаемые результаты, описание продукта проекта,  критерии оценки эффективности проекта, перспективы дальнейшего развития.

Заключение – представление итоговых результатов исследования. Если проект реализован, то необходимо  показать, насколько достигнуты цель и задачи, описать социальный эффект, наметить проблемы и задачи на будущее. Если проект еще в работе, то акцентировать внимание на те методы с помощью которых будет решена поставленная проблема, а также какие критерии эффективности проекта будут использованы.

Ресурсы – информационные (литература и интернет-ресурсы), материальные и др.

Приложения. В данном разделе помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые помогают раскрыть содержание работы (смету проекта, схемы, фотографии, рисунки, таблицы, анкеты, и т.д). Все приложения должны быть пронумерованы (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.). В тексте работы обязательно помещаются ссылки на материалы приложений (Например: Прил. 1, рис. 2).

Требования к ДОКЛАДУ

Доклад является устной презентацией проделанной работы. В докладе должны быть отражены:

актуальность темы, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза (при наличии), историографический (литературный) обзор, анализ источников, методы исследования, краткое описание проделанной работы, выводы (для защиты научной работы по гуманитарным дисциплинам);

или актуальность темы, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, литературный обзор,  материалы и методы исследования, результаты проделанной работы, выводы (для защиты научной работы по естественнонаучным дисциплинам);

или актуальность темы, проблема, цель, задачи, методы исследования проблемы, ресурсы, партнеры, целевая аудитория проекта, план реализации проекта, ожидаемые результаты, описание продукта проекта, критерии оценки эффективности проекта, перспективы дальнейшего развития (для защиты проекта).

При защите проекта может быть показан видеоролик (если он является продуктом проекта), но время просмотра видеоматериалов не должно выходить за время отведенное на презентацию работы.

Время доклада не более 7 минут.

Требования к ПРЕЗЕНТАЦИИ

Доклад должен сопровождаться презентацией иллюстрирующей основные положения доклада. Количество слайдов не более 15.

Презентация должна быть выполнена с использованием единого дизайна для всех слайдов (фон, шрифт, цветовые решения, анимация, смена слайдов). Размер шрифта презентации: для заголовков не менее 36 pt, для текстов – не менее 24 pt.

Не рекомендуется размещать на одном слайде больше двух изображений, за исключением тех случаев, когда это необходимо для сравнения или играет особую роль в системе аргументации автора.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Угутская средняя общеобразовательная школа»

Творческий проект

СКАЗКИ НАРОДОВ ЮГРЫ

в рисунках школьников

Автор:

ученик 7 «А» класса

МБОУ «Угутская СОШ»

Иванов Иван Иванович

Руководитель:

учитель Культуры народов Севера,

Иванова И.И.

 с. Угут

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Летний экологический лагерь как эффективный метод развития научно-исследовательского интереса у школьников"

опыт организации эколого-краеведческой исследовательской деятельности...

Проблема педагогической нравственности в рассказе В. Распутина «Уроки французского» (научно-исследовательская методическая работа, в помощь учителю к уроку литературы)

Одной из главных тем в творчестве В Распутина является тема "нравственности человека". Предметом исследования литературы является человек со своими страстями, радостями и горе...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: «Информатизация на уроках английского языка в формировании навыков научно-исследовательской проектной работы у студентов»

В статье рассматриваются причины информатизации на уроках английского языка, развитие проектной деятельности студентов в колледже. Раскрываются вопросы общеучебных умений и межпредметных связей.Описыв...

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...

Развитие научно-исследовательских навыков у школьников.

В данной статье говорится о том, как надо совершенствовать работу по привлечению школьников в научную работу. Рассматриваются определённые этапы вовлечения школьников в эту работу....

Повышение мотивации к научно - исследовательской деятельности у школьников

Мотивация учащихя является значимой и неотъемлемой частью обучения. Как повысить мотивацию, как заинтересовать и привлечь внимание воспитанников к научно-исследовательской деятельности? В статье предс...