ЭССЕ "Я - УЧИТЕЛЬ"
статья

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»(Л. Толстой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon эссе "Я - учитель 2019"43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ имени Героя Советского Союза П.Ф.Конева»

Черноярского района Астраханской области

Эссе «Я-Учитель!»

ПЕТИНА АННА ВЛАДИМИРОВНА

Учитель: биологии и химии

.

Процесс образования и воспитания сопровождают человека всю его жизнь с самого рождения. Родившись, ребенок сначала учится распознавать окружающие его предметы, игрушки, учится говорить, учится понимать смысл слов хорошо и плохо, можно и нельзя… и так до самой смерти. Особенно важна роль школы в процессе становления личности. Человек встречает за свою жизнь множество людей, большинство из которых может и забыть. Но учителей своих помнят все. Поэтому так важно, чтобы образ этот остался в памяти только светлым и добрым. Учитель не должен играть чувством детей, а должен быть идеалом для своего питомца, хоть это и очень трудно.

Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это  - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - сказал мудрый В.А.Сухомлинский.

Профессия учителя -  одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, знакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком. В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Учитель -  творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.

Передо мной стоит образ моей первой учительницы Пономаревой Татьяны Ильиничны, которая старалась прививать  нам все хорошее, а сейчас я ее коллега, и мой голос произносит это с гордостью. Учитель математики и директор школы Храмов Александр Павлович, он был идеалом добра и справедливости для всех нас. Он  полностью посвятил себя детям, воспитанию будущего поколения.  

  После окончания школы мы останавливаемся на распутье. Куда пойти учиться? Кем быть? Как найти свою дорогу в жизни? К сожалению, я не попала в первый год после школы в число студентов педагогического института. Жизнь решила за меня, точнее говоря, я просто не подала документы туда.  Я подумала и поступила в юридический институт. И  нисколько об этом не жалею. Там я научилась всему: общаться с людьми. Но любовь к родному краю привела меня в свою школу. Лишь после возвращения в школу, мне удалось реализовать свою мечту. Я поступила на заочное отделение Астраханского государственного  университет, получила образование  «Магистр педагогического образования». Почему я выбрал именно профессию преподавателя биологии и химии? Сложный вопрос… Я очень любила предметы естественного направления. Было интересно познавать живую природу: почему светит солнце, почему рождаются и умирают живые организмы, в чем смысл жизни… В моем окружении мало кого интересовали такие вопросы. Никто с таким же интересом не наблюдал за полетом птиц, за ростом растений и никто особо не задумывался почему пить или курить плохо, почему стоит выбрасывать мусор в урну, а не на землю и что такое поведение могло навредить природе и самому себе. Наверное, с этого момента я решил объяснять окружающим все процессы, протекающие в природе, ведь таким образом они смогли бы создать новый, удивительный мир, в котором не существовало бы болезней, загрязнений и бессмысленной жестокости, по отношению друг к другу и окружающему миру. Таким образом и сформировалось мое твердое намерение нести знания об устройстве мира.

Первый годы работы в школе были очень необычными. Как же странно было чувствовать себя по «ту сторону» учебного процесса! Но нужные слова как будто сами приходили мне в голову. И вот уже мы с детьми увлеченно обсуждаем каким образом можно разработать такой метод химического воздействия на различный пластиковый мусор, чтобы мгновенно превращать его в полезные человеку предметы. И таких уроков было множество.

У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, знания, полученные в университете и в жизни.

Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою  душу: «Если учитель имеет только любовь к  делу, он  будет  хороший  учитель. Если  учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того  учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к  ученикам. Если  учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю, что самообразование- главная задача каждого учителя.

  Учитель оставляет после себя невидимый на первый взгляд след, но как же он важен. Великие педагоги не сотворили пирамид, дворцов и платин, но их мысли изменили мир. Профессия учителя является самой благородной профессией.  Это на самом деле так. Потому, что какой  бы предмет не преподавал, он должен направить чувства и ум ученика на хорошее.

Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему! Такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого “двоечника”, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться.

Каждый деть я открываю школьную дверь  и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.

Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.  Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда, стараюсь заложить в души моих учеников только хорошее, светлое, доброе.

 Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

Для меня современная школа – это то место, в котором учитель и ученик создают особый тандем, для достижения общих целей. Место, в котором возникают новые знания и новые стремления. А современной школе нужен современный учитель. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Новые учебники, новые технологии, новые виды работы с информацией – все это часть современной школы. Современный учитель – это тот мост между учеником и окружающим миром. Он тот профессионал и мудрец, который всегда поможет и объяснит, покажет и направит.    Педагог это тот, кто профессионально ответственен за душевное здоровье ученика. Каждый педагог стремится стать профессионалом. Существующие эталоны педагогического профессионализма позволяют создать некую модель учителя – мастера.

Современный преподаватель, несомненно, должен быть профессионалом, мастером, интеллектуалом, психологом, социологом, технологом, организатором, куратором, новатором, нравственным наставником, вдохновителем. Эталоны и аксиомы педагогического профессионализма – это то, что должно неотъемлемо приниматься теми людьми, кто посвятил себя нелегкому труду: воспитанию и обучению подрастающего поколения.

Хотя наш труд довольно сложен, но он так же и невероятно интересен, это та самая деятельность, которая дает возможности безграничного творчества. Периодически мы сталкиваемся с различными проблема в обучении, но, оказавшись в трудной ситуации, вспоминаем советы психологов: «Не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к ней». Всегда найдутся те, кто смогут в этом нам помочь, те, кто нас окружает: учителя – единомышленники и ученики. 

       Но главная формула успеха – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить, в результате проведенной работы, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед: учить, общаясь, а не поучая».

       Таким образом, учитель, как и 100 лет назад, должен быть широко образованным, добрым, интеллигентным, опрятным, понимающим детей, быть всегда креативным и интересным, потому что учитель большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей.

       Я считаю себя современным учителем. Я стремлюсь не отставать от моих учеников, не останавливаюсь на достигнутом, иду вперед вместе со своими воспитанниками. Мне очень близки слова С. Соловейчика: «Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни.»

       Закончить свое размышление мне хочется словами – призывом великого педагога Ш. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...