Беседа по теме 8 марта.
план-конспект занятия (8 класс)

Игонченкова Нина Николаевна

Цель: развивать внимание, мышление, воображение, чувство ритма, расширять словарный запас; воспитывать чувство любви и уважения к маме.

Оборудование: карточки с пословицами (для каждого ученика), распечатки изображения цветка на бумаге в клетку (для каждого ученика); у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx49.88 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по теме 8 марта.

Цель: развивать внимание, мышление, воображение, чувство ритма, расширять словарный запас; воспитывать чувство любви и уважения к маме.

Оборудование: карточки с пословицами (для каждого ученика), распечатки изображения цветка на бумаге в клетку (для каждого ученика); у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши.

Ход занятия

I. Орг.момент.

РАЗГОВОР О МАМЕ

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим ее,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею все сообща,

За то, что когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим ее и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза.

Но стоит с повинной

Прийти головою —

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

Зато, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце свое,

И просто за то,

Что она — наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим ее.

Н. Саконская

II. Основная часть.

Логопед. - Итак, ребята, я предлагаю вам накануне Женского дня 8 Марта поговорить о мамах.

- Кем для человека является мама? Самым первым учителем, потому что учит делать первые в жизни шаги, произносить первые слова, отличать хорошее от плохого, объясняет, что можно, а чего нельзя.

Мама является главным доктором, от одного поцелуя которого может перестать болеть живот или сбитая коленка. Мама проводит у постели больного ребенка бессонные ночи, ни на минуту не оставляя его одного, заботливо ухаживая за ним.

Мама — самый главный слушатель и советчик. К ней можно прийти со своими обидами и огорчениями, поплакать у нее на плече, попросить совета. Она вас внимательно выслушает и поможет решить, казалось бы, неразрешимые проблемы.

Мама — это верный друг на всю жизнь. И этой дружбой нужно уметь дорожить. Если мама ругает вас, значит, вы это заслужили; если мама наказала вас, значит, она очень хочет, чтобы вы задумались о своем поведении и не повторяли подобных ошибок. Не обижайтесь на маму, подумайте о том, что она постоянно заботится о вас, и ей тоже бывает обидно и больно, когда вы ее огорчаете.

- А теперь, напишите, пожалуйста, какая она — ваша мама. Постарайтесь подобрать как можно больше искренних слов.

В тетрадях дети пишут слова «моя мама» и подбирают определения.

Примеры. МОЯ МАМА (какая?) добрая, нежная, милая, заботливая, красивая, отзывчивая, любимая, веселая, энергичная, активная, аккуратная, трудолюбивая.

Проверка, подсчет количества найденных слов.

Логопед. О маме в народе сложено множество пословиц. (Дети получают карточки.) Соедините стрелкой начало и конец следующих пословиц. (Самостоятельная работа. Проверка.)

При солнышке тепло,

чем родимая матушка.

Нет милее дружка,

друга не сыщешь.

Птица рада весне,

при матери добро.

Лучше матери

а младенец — матери.

Ответ. При солнышке тепло, при матери добро. Нет милее дружка, чем родимая матушка. Птица рада весне, а младенец — матери. Лучше матери друга не сыщешь.

Логопед. - Давайте поиграем. Я стану задавать вам вопросы, а вы хором будете нараспев отвечать: «Мама милая моя» и при этом дружно хлопать в ладоши. Постарайтесь не сбиваться с ритма.

Кто пришел ко мне с утра и сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить, чаю в чашку мне налить?

В школу кто меня собрал, кто удачи пожелал?

Кто приготовил на обед вкусных щей, парных котлет?

Кто квартиру всю убрал и белье нам постирал?

Кто со мною пошутил, за «пятерку» похвалил?

Задачу кто решить помог, а потом испек пирог?

Кто доброй ночи пожелал, перед сном поцеловал?

Учитель. Послушайте сказку В. Сухомлинского.

СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко.

Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.

— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.

— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

— Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.

Логопед.- Скажите, ребята, чем седьмая дочка отличается от своих сестер? - - Что труднее: красиво говорить или красиво поступать?

- Как выдумаете, что могла бы каждая из дочек сделать для матери?

- Как поступаете вы, когда видите свою маму уставшей? (Ответы детей.)

Положите на тетрадь свою ладошку, обведите ее цветным карандашом, затем на каждом пальчике ручкой напишите, как вы собираетесь в дальнейшем помогать маме: например, протирать пыль, мыть посуду и т.д.

Дети рисуют, пишут. Проверка.

Логопед. Назовем этот рисунок «Рука помощи». (Дети делают подпись к рисунку.) Не забудьте этот рисунок показать своим мамам.

Предлагаю вам игру «Что было бы, если бы»...

Итак, что было бы, если бы ...

Мама перестала интересоваться твоей учебой в школе?

Мама отказалась готовить?

Мама дни и ночи проводила на работе?

Мама разрешила тебе самому (самой) распоряжаться семейными деньгами?

Мама целыми днями, лежа на диване, смотрела телевизор?

III. Подведение итогов.

Приближается мамин праздник. Какой подарок обычно получают все женщины в этот день? (Цветы) Думаю, что каждый из вас с удовольствием нарисует для своей мамы такой цветок по клеточкам тетради.

Учащиеся получают распечатки изображения цветка.

Учитель. Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял...».