План работы с молодыми специалистами в школе.
материал

Цыренова Саяна Баторовна

Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства.

Задачи:

1.      Продолжить формирование у молодых специалистов потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания обучающихся, умению практической реализации теоретических знаний.

2.      Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

3.      Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.

4.      Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Прогнозируемый результат:

1.      Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

2.      Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

3.      Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

4.      Овладение системой контроля и оценки знаний обучающихся.

5.      Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

·         индивидуальные, коллективные, консультации;

·         посещение уроков;

·         мастер-классы, семинары, открытые уроки;

·         теоретические выступления, защита проектов;

·         наставничество;

·         анкетирование, микроисследования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства.

Задачи:

  1. Продолжить формирование у молодых специалистов потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания обучающихся, умению практической реализации теоретических знаний.
  2. Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
  3. Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
  4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Прогнозируемый результат:

  1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
  2. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
  3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
  4. Овладение системой контроля и оценки знаний обучающихся.
  5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

  • индивидуальные, коллективные, консультации;
  • посещение уроков;
  • мастер-классы, семинары, открытые уроки;
  • теоретические выступления, защита проектов;
  • наставничество;
  • анкетирование, микроисследования.

Основные виды деятельности:

  • Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
  • Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.
  • Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.
  • Посещение уроков молодых специалистов.
  • Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
  • Организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов и др.

Модель работы  МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»  с молодыми специалистами

Организация наставничества

В современных условиях выпускник вуза должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Помощь наставника заключается в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя. Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.

Процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и ОУ.

План работы

наставника с молодым специалистом

Содержание мероприятия

Срок

Форма

п/п

отчетности

1.  Организационно-педагогическая деятельность

1

Планирование работы с молодым специалистом на учебный

Сентябрь

год

2

Собеседование, анкетирование с молодым специалистом на

Сентябрь

предмет выявления запросов, трудностей

3

Ознакомление с планом работы учреждения образования,

Сентябрь

деятельностью учебно-методического объединения

4

Подготовка характеристики с оценкой работы молодого

Май

специалиста за учебный год

2.  Учебно-методическая деятельность

1

Изучение нормативной документации по предмету

Сентябрь

2

Помощь в составлении планирования работы молодого

Сентябрь

специалиста, календарно-тематического планирования

3

Совместная подготовка и отбор дидактического материала

    В течение

для уроков /занятий

года

Помощь в разработке планов-конспектов уроков/занятий по

В течение

4

теме или отдельного урока/занятия, внеклассного

года

мероприятия

5

Посещение уроков/занятий, внеклассных мероприятий и их

В течение

последующий анализ

года

6

Консультации по вопросам методики преподавания и

В течение

проведения внеклассных мероприятий

года

7

Отчет о проделанной работе на заседании ШМУ

По плану

объединения

ШМУ

8

Помощь молодому специалисту в составлении отчета по

Май

итогам деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с молодыми специалистами

План наставнической деятельности на три года.Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»Трети...

План работы с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом...

План работы с молодыми специалистами

Наставничество-одна из форм работы с молодыми специалистами...

План работы с молодыми специалистами

Руководителю ШМО классных руководителей необходимо быть наставником для молодых кл. рук-лей. Предлагаю план, с выполнения  которого можно начать такую работу!...

план работы с молодыми специалистами

план работы с молодыми специалистами МКОУ СОШ №24...

План работы с молодыми специалистами на два года

В материалах представлен план работы с молодыми специалистами...

План работы с молодыми специалистами в школе

Одна из функций заместителя директора по УВР - помощь молодым специалистам в адаптационный период в начале трудового пути....