Главные вкладки

    Система питания двигателя (курс Автодело)
    элективный курс

    Марченко Илья Андреевич

    Двигатель Внутреннего Сгорания (далее – ДВС) не зря считается сердцем автомобиля. Именно производимый им крутящий момент является первоисточником всех механических и электрических процессов, происходящих в транспортном средстве. Однако мотор не может существовать обособленно от обслуживающих его систем-смазки, питания, охлаждения и выпуска газов. Наиболее значимую роль при функционировании ДВС играет система питания двигателя (или топливная система).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sistema_pitaniya_dvigatelya.pptx2.02 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    СИСТЕМА ПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ Выполнил: Марченко И.А. Учитель технологии, ОБЖ МБОУ СОШ №26

    Слайд 2

    Двигатель Внутреннего Сгорания (далее – ДВС) не зря считается сердцем автомобиля. Именно производимый им крутящий момент является первоисточником всех механических и электрических процессов, происходящих в транспортном средстве. Однако мотор не может существовать обособленно от обслуживающих его систем-смазки, питания, охлаждения и выпуска газов. Наиболее значимую роль при функционировании ДВС играет система питания двигателя (или топливная система).

    Слайд 3

    Каждый автомобиль характеризуется таким понятием, как «запас хода». Он определяется расстоянием, которое автомобиль способен преодолеть на полном топливном баке без дополнительных заправок. На данный показатель оказывают влияние самые различные факторы: сезонные, погодные и природные условия движения, характер дорожного покрытия, степень загруженности автомобиля, индивидуальные особенности водителя при управлении транспортным средством и т.д.). Однако главенствующую роль в определении «аппетита» автомобиля играет система питания и ее правильная работа. ФУНКЦИИ, УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

    Слайд 4

    подачи топлива, его очистки и хранения; очистки воздуха; приготовления специальной горючей смеси; подачи смеси в цилиндры ДВС. Система питания выполняет функции:

    Слайд 5

    топливного бака, предназначенного для хранения горючего; топливного насоса, выполняющего функции создания давления в системе и принудительной подачи топлива; топливопроводов – специальных металлических трубок и резиновых шлангов для транспортировки горючего из топливного бака к ДВС (а излишков топлива – в обратном направлении); фильтра (или фильтров) очистки топлива; воздушного фильтра (для очистки воздуха от примесей); устройства приготовления топливно-воздушной смеси. Классическая система питания автомобиля состоит из следующих структурных элементов:

    Слайд 6

    Основными видами горючего для ДВС являются бензин и дизельное топливо («солярка»). Газ (метан) так же относится к видам современного топлива, но, несмотря на широкую применяемость, пока не получил актуальности. Вид топлива является одним из критериев классификации систем питания ДВС. В этой связи выделяют силовые агрегаты: бензиновые; дизельные; основанные на газообразном топливе. Но наиболее признанной среди специалистов является типология систем питания двигателя по способу подачи топлива и приготовления топливно-воздушной смеси. Следуя данному принципу классификации, различаются, во-первых, система питания карбюраторного двигателя, во-вторых, система питания с впрыском топлива (или инжекторного двигателя). ВАРИАНТЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

    Слайд 7

    Карбюратор – это прибор, осуществляющий приготовление смеси топлива и воздуха в необходимых пропорциях. Несмотря на разнообразие видов, в автомобильной практике наибольшее применение получил поплавковый всасывающий карбюратор, принципиальная схема которого включает : поплавковую камеру и поплавок; распылитель, диффузор и смесительную камеру; воздушную и дроссельную заслонки; топливные и воздушные каналы с соответствующими жиклерами. КАРБЮРАТОР

    Слайд 10

    Эпоха карбюратора сменяется эпохой инжекторного двигателя, система питания которого основана на впрыске топлива. Ее основными элементами являются: электрический топливный насос (расположенный, как правило, в топливном баке), форсунки (или форсунка), блок управления ДВС (так называемые «мозги»). ВПРЫСК ТОПЛИВА

    Слайд 11

    В зависимости от целей и дорожных условий водитель может применять различные режимы движения. Им соответствуют и определенные режимы работы системы питания, каждому из которых присуща топливно-воздушная смесь особого качества. Состав смеси будет богатым при запуске холодного двигателя. При этом потребление воздуха минимально. В таком режиме категорически исключается возможность движения. В противном случае это приведет к повышенному потреблению горючего и износу деталей силового агрегата. Состав смеси будет обогащенным при использовании режима «холостого хода», который применяется при движении «накатом» или работе заведенного двигателя в прогретом состоянии. Состав смеси будет обедненным при движении с частичными нагрузками (например, по равнинной дороге со средней скоростью на повышенной передаче). Состав смеси будет обогащенным в режиме полных нагрузок при движении автомобиля на высокой скорости. Состав смеси будет обогащенным, приближенным к богатому, при движении в условиях резкого ускорения (например, при обгоне). РЕЖИМЫ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

    Слайд 12

    В процессе эксплуатации транспортного средства топливная система автомобиля испытывает нагрузки, приводящие к ее нестабильному функционированию или выходу из строя. Наиболее распространенными считаются следующие неисправности. НЕИСПРАВНОСТИ И СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    Слайд 13

    Некачественное топливо, длительный срок службы, воздействие окружающей среды приводят к загрязнению и засорению топливопроводов , бака, фильтров (воздушного и топливного) и технологических отверстий устройства приготовления горючей смеси, а также поломке топливного насоса. Система потребует ремонта, который будет заключаться в своевременной замене фильтрующих элементов, периодической (раз в два-три года) прочистке топливного бака, карбюратора или форсунок инжектора и замене или ремонте насоса. НЕДОСТАТОЧНОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ (ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ) ГОРЮЧЕГО В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЯ

    Слайд 14

    Неисправность топливной системы в данном случае определяется нарушением регулировки качества и количества горючей смеси, поступающей в цилиндры. Ликвидация неисправности связана с необходимостью проведения диагностики устройства приготовления горючей смеси. ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ ДВС

    Слайд 15

    Утечка горючего – явление весьма опасное и категорически не допустимое. Данная неисправность включена в «Перечень неисправностей…», с которыми запрещается движение автомобиля. Причины проблем кроются в потере герметичности узлами и агрегатами топливной системы. Ликвидация неисправности заключается либо в замене поврежденных элементов системы, либо в подтягивании креплений топливопроводов . Таким образом, система питания является важным элементом ДВС современного автомобиля и отвечает за своевременную и бесперебойную подачу топлива к силовому агрегату. УТЕЧКА ГОРЮЧЕГО


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Система пуска двигателя"

    План-конспект урока по устройству автомобиля....

    Дисциплина ОП-07 « Основы устройства тракторов и автомобилей»Тема «Изучение системы охлаждения двигателей»

    Создать условия для изучения и осмысления блока  учебной информации по изучению системы охлаждения двигателей, применения знаний и способов в лабораторных условиях....

    Система питания карбюраторного двигателя

    Урок посвящен системе питания карбюраторного двигателя...

    Система питания двигателя от впрыска топлива

    Цель: сформировать знания по теме «Система питания двигателя от впрыска топлива»Задачи:Образовательные: вспомнить строение системы питаниякарбюраторного двигателя; сформировать представлени...

    Конспект занятия элективного курса "Введение в основы механизации сельского хозяйства" Тема: "Система питания дизельного двигателя"

    Важнейшим звеном дизельного двигателя является система топливоподачи, обеспечивающая поступление необходимого количества топлива в нужный момент времени и с заданным давлением в камеру сгорания....

    Бинарный урок по физике «Применение законов физики в системе питания дизельного двигателя»

    Конспект урока повторения и обобщения темы «Тепловые двигатели», первоначальных знаний о системе питания дизельного двигателя;    определение физических законов, используемы...

    Бинарный урок по физике «Применение законов физики в системе питания дизельного двигателя»

    Презентация повторения и обобщения темы «Тепловые двигатели», первоначальных знаний о системе питания дизельного двигателя;    определение физических законов, используемых в...