Интерактивное занятие "веселые старты"
методическая разработка (5 класс)

Бобыкина Екатерина Александровна

План-конспект интерактивного занятия "Веселые старты"

Цель:

Формирование сознательного и ответственного отношения к своему здоровью, культуре здоровья.

Задачи:

  • Развить  у обучающихся ценностных ориентаций, направленных на здоровый образ жизни.
  • Повысить социальную активность обучающихся, создать условия для их самореализации;
  • Получить у обучающихся эмоций, положительно влияющих на психику и их физическое здоровье;
  • Сплочение коллектива обучающихся;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Условия игры:

В игре принимают участие команды 3 классов, от команды по 5 человек.

Каждая команда имеет капитана, название команды и  девиз. Игрокам предстоит выполнить тематические задания.

Каждое выполненное задание оценивается жюри и фиксируется в протоколе. Победителями становиться та команда, которая больше всех наберет баллов. Жюри могут снимать баллы за выкрики с места, плохое поведение, несоблюдение правил на станциях. Начисляют баллы за слаженность, организованность, оригинальность.

Реквизит: 5 листов со словом здоровье, мяч, буквы на бумажках, загадки, 2-3 ромашки, листы для бумажных шагов, грамоты.

Порядок проведения игры:

Начало игры: организованная линейка, на которой зачитываются участникам условия игры. Команды представляются.

Ход игры: Прохождение командой всех  7ми заданий. Подведение игры - итоговая линейка, определение победителей /1, 2, 3 место/, музыкальный флешмоб.

 Ход мероприятия

Ведущий (вступление):

Добрый день ребята!

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Со здоровьем дружен спорт.

Только помните: спортсмены,

Каждый день свой непременно,

Начинают с физзарядки.

Вот и с вами мы ребятки свой урок начнем с зарядки.

Звучит песня Фиксики «Помогатор», и под руководством ведущего участники выполняют движения под музыку. Молодцы, ребята!

Сегодня наша игра посвящается ЗОЖ. Здоровый образ жизни – это здорово, модно, полезно.

Наверное, многие из вас занимаются спортом или делают по утрам зарядку. Поднимите руки, те, кто по утрам делает зарядку. А теперь поднимете руки те, кто занимается спортом. Это очень здорово, значит, что вы заботитесь о своем здоровье.

1. Мяч над головой, затем  между ног.

Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову (между ног) второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед и снова передает мяч через голову.

2. Бег за буквами, составление слова.

Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.

Использованные слова: СЧАСТЬЕ! КРАСОТА! ВЕСЕЛЬЕ! ЗДОРОВЬЕ

3. Загадки «Друзья здоровья».

Отгадать загадки, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

4. Бумажные шаги.

Для этой игры каждому игроку понадобится по два листа

бумаги. Участники делятся на две команды. Сама игра напоминает эстафету. Выбирают место для старта. Каждая команда пробегает от старта до финишной черты. Но их бег усложняется тем, что наступать можно только на листы бумаги.

Листов всего лишь два. Для того чтобы играть в эту игру, участники встают обеими ногами на один листок, а второй кладут перед собой. Переступая на следующий листок, игроки перемещают первый лист бумаги опять же перед собой. И так до самого финиша. Все игроки команд поочередно проходят по бумажным листочкам от старта до финиша.

5. Конкурс “Полезная привычка”.

Перед каждой командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье.

Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки - сохранять свое здоровье.

- А что мешает быть здоровым? (вредные привычки, экология)

- Какие привычки мы называем вредными? (которые приносят вред нашему здоровью).

Подсчет результатов и подведение итогов игры.  

Ведущий: А пока наше жюри подсчитывает результаты нашей сегодняшней игры, мы с вами немножко поиграем. Я буду читать Вам стихи, а вы внимательно слушайте, и если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой:

“Это я, это я, это все мои друзья”.

    - Кто ватагою веселой

    Каждый день шагает в школу?

    - Знает кто, что красный цвет

    Означает: хода нет.

    - Кто из вас из малышей,

    Ходит грязный до ушей?

    - Кто любит маме помогать,

    По дому мусор рассыпать?

    - Кто одежду бережёт,

    Под кровать её кладёт?

    - Кто ложится рано спать

    В ботинках грязных на кровать?

    - Кто из вас не ходит хмурый,

    Любит спорт и физкультуру?

    - Кто, из вас идя, домой,

    Мяч гонял по мостовой?

    - Кто любит в классе отвечать,

    Аплодисменты получать?

Ведущий:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!

Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Незнайкины вопросы" для интерактивной доски

Интерактивная игра -"Незнайкины вопросы", выполненная в программе SmartBoard (работает в режиме презентации при наличии указанной программы) это итоговая игра по курсу физики 7 класса. В ней представл...

Интерактивность урока или интерактивные возможности Power Point на уроках информатики

Использование надстройки Microsoft Office PowerPoint 2007 Mouse Mischief и  Макроса Drag and Drop....

Использования интерактивных технологий в учебном процессе. Роль интерактивной доски в развитии познавательной деятельности учащихся с ОВЗ.

Мы живем в эру информатизации, одним из направлений которой становится процесс информатизации образования, предполагающий использование возможностей применения мультимедийной и интерактивной техники д...

Интерактивный тренажёр "Россия в 1725-1762 г." Часть 2: Внутрення и внешняя политика эпохи дворцовых переворотов, 7 класс. Разработка для интерактивной доски Elite Panaboard

Ссылка "Россия в 1725-1762 г." Часть 2: Внутренняя и внешняя политика эпохи дворцовых переворотовРазработка урока в ПО Easi Teach Next Generatio...

Старты, старты, старты.

 Массовость – главный  показатель  наших  стартов.          Среди  разнообразных     средств,  при...

Конспект открытого урока физкультуры по теме" Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта"

Задачи урока: обучить технике бега на 60 метров, коррегировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств, совершенствовать координационные способности....