Беседа по социально-бытовому ориентированию на тему: "Культура разговора по телефону"
материал

Цель: Оказание помощи обучающимся в овладении навыками речевого поведения в ситуациях телефонного разговора.

Задачи:

- ознакомление обучающихся с правилами общения по телефону, обучение правильному ведению беседы по телефону.

- способствование коррекции и развитию диалогической речи обучающихся.

- способствование коррекции и развитию умения рассуждать, делать выводы по обсуждаемым ситуациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbo.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по социально-бытовому ориентированию на тему: «Культура разговора по телефону.

Цель: Оказание помощи обучающимся в овладении навыками речевого поведения в ситуациях телефонного разговора.

Задачи:

- ознакомление обучающихся с правилами общения по телефону, обучение правильному ведению беседы по телефону.

- способствование коррекции и развитию диалогической речи обучающихся.

- способствование коррекции и развитию умения рассуждать, делать выводы по обсуждаемым ситуациям.

- воспитание речевого этикета, культуры общения по телефону, привитие интереса к изучаемому предмету.

1. Обучающимся предлагается просмотреть Ералаш  про телефон.

- Как вы думаете, какой теме посвящен наша беседа?

- Молодцы!

- На дворе 21 век. Это наш век… Какой он? 21 век – это мчащиеся машины, 21 век – это вечно спешащие куда-то люди, 21 век – это Интернет, быстрее, чем жизнь… Все чаще и чаще мы слышим просьбу: «Позвони мне…»

- Тема беседы: Культура разговора по телефону. Вызов полиции, пожарной, газовой, получение справок по телефону (запись темы урока и даты в тетрадь).

- Наша с вами задача сегодня выяснить, как правильно вести телефонные разговоры, какие этикетные нормы нужно соблюдать во время разговоров по телефону, на примерах показать, насколько хорошо мы владеем этими нормами.

2. Загадка

По бокам коробки

Кругленькие кнопки.

Тут же рядом, в уголке

Ручка с трубкой на шнурке.

Без языка говорит,

Прекрасно слышит без ушей. (телефон)

Итак, если речь у нас идет о телефонном разговоре, то совершенно естественной выглядит просьба: «Позвони». А как правильно поставить ударение в глаголах, записанных на доске.

Звонит, позвонит, перезвонит.

Обучающиеся вслух произносят слова. Воспитатель расставляет ударение.

- Чтобы запомнить, как правильно произносить слово «звонит», я предлагаю вам запомнить стихотворение.

Если дома он сидит,

Телефон весь день звонит.

Обучающиеся повторяют стихотворение хором два раза.

Правила телефонного общения.

1. В начале разговора поздоровайся, представься.

2. Отвечай вежливо. Не кричи в трубку.

3. Не веди по телефону пустых разговоров. Если необходимо обсудить какой-то важный вопрос, лучше сделать это при встрече.

4. Если разговор предстоит длительный, назначьте его на такое время, чтобы быть уверенным: у вашего собеседника достаточно времени на беседу.

5. Не стоит звонить слишком рано или слишком поздно, как правило, до 8 утра или после 11 вечера.

6. Внимательно слушайте, не перебивайте собеседника в середине фразы, не проявляйте нетерпения в разговоре с ним.

7. Если ошиблись номером, извинитесь.

8. Три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи – «извините», «пожалуйста», «спасибо», - особенно полезны при телефонных разговорах.

9. Заканчивая разговор, попрощайтесь.

- Молодцы, ребята!

Кроме этих правил, существуют правила мобильного этикета, которые рассказывают нам, как правильно вести разговор по мобильному телефону.

- Я предлагаю вам проверить, знакомы ли вам эти правила.

1. Каким голосом: громким или тихим, нужно говорить по мобильному телефону? Почему?

(тихим голосом, т.к. у телефона очень чувствительный микрофон).

2.Можно разговаривать по мобильному телефону, одновременно ведя беседу с находящимся рядом человеком?

(Предпочтение всегда  отдается присутствующим).

3.Ваши действия, если вы увидели на своем мобильном телефоне пропущенный вызов.

(нужно перезванивать, только если позвонивший вам известен, либо оставил сообщение на автоответчике с просьбой перезвонить).

4. Что нужно учитывать при использовании мобильной камеры, фотографируя кого-либо?

(нужно попросить на это разрешения, уважайте частную жизнь других людей).

5.Можно вести разговоры по мобильному телефону в общественных местах?

(по возможности не ведите разговоров по сотовому телефону в общественных  местах, особенно – в ограниченном пространстве: в самолете, поезде, автобусе и т.д. Если это все же необходимо, говорите тихо, кратко и по делу).

- В каких местах еще не следует вести разговоров по мобильному телефону? Почему? Зачем следует выключить звук телефона?

Аварийные службы экстренной помощи.

- Ребята, скажите, доводилось ли вам вызывать аварийные службы экстренной помощи? Какие службы вы знаете?

Помните! Вызов экстренных служб бесплатный!

01 – Пожарная охрана и спасатели

02 – Полиции

03 – Скорая помощь

04 – Аварийная служба газовой сети

112 – вызов службы спасения (с мобильного телефона)

Вызов с номера экстренного вызова 112 возможен:

 - при отсутствии денежных средств на вашем счету,

 - при заблокированной SIM-карте,

 - при отсутствии SIM-карты телефона.

- Что нужно учитывать при вызове службы экстренной помощи?

(телефонный разговор записывается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока с презентацией по социально-бытовой ориентировке по теме: «Телефон»

Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке по теме "Телефон"...

Занятие - беседа по социально-бытовому ориентированию." Телефон"

История создания телефона, его функции и правила общения по телефону....

Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»

В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и...

Урок социально-бытовой ориентировки в 8 классе по теме «Телефон. Правила пользования телефоном и телефонным справочником. Культура разговора по телефону»

Данный урок  способствует формированию формирование у обучающихся необходимого запаса знаний, умений и навыков при пользовании телефоном и телефонным справочником,  знакомит их с прави...

Рабочая программа по социально-бытовому ориентированию

Рабочая программа по социально-бытовому ориентированию...